Расчетная схема валов редуктора (см. приложение).




 

8.1. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов на быстроходном валу.

 

Дано: Ft1 =1185 H; Fr1 =431,4 H; Fм =256,66 H; d 1 =41,82 мм; lb =87 мм; lм =67 мм;

 

8.1.1. Расчет в вертикальной плоскости.

а) Определяю опорные реакции подшипников.

 

Проверка:

 

б) Определяю значения изгибающих моментов по участкам, Н∙м.

 

8.1.2. Расчет в горизонтальной плоскости.

а) Определяю опорные реакции подшипников.

 

 

 

Проверка:

 

б) Определяю значения изгибающих моментов по участкам, Н∙м.

 

8.1.3. Определяю крутящий момент на валу.

 

8.1.4. Определяю суммарные реакции опор подшипников.

 

 

8.1.5. Определяю суммарные изгибающие моменты.

 

 

 

8.2. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов на тихоходном валу.

 

Дано: Ft2 =1185 H; Fr2 =431,4 H; Ft1оп =1056,9 H; Fr1оп =369,5 H, Fa1оп =90,8 H, d 2 =188,18 мм; d1оп =47,03 мм, lt =89 мм, lоп =61 мм;

 

8.2.1. Расчет в вертикальной плоскости.

а) Определяю опорные реакции подшипников.

 

 

 

 

Проверка:

 

б) Определяю значения изгибающих моментов по участкам, Н∙м.

 

8.2.2. Расчет в горизонтальной плоскости.

а) Определяю опорные реакции подшипников.

 

Проверка:

б) Определяю значения изгибающих моментов по участкам, Н∙м.

8.2.3. Определяю крутящий момент на валу.

 

8.2.4. Определяю суммарные реакции опор подшипников.

 

 

8.2.5. Определяю суммарные изгибающие моменты.

 

 

 

Проверочный расчет подшипников.

9.1. Определение эквивалентной динамической нагрузки.

9.1.1. Определение эквивалентной динамической нагрузки для подшипников быстроходного вала.

 

 

[ 1, табл. 9.1]

 

где: V – коэффициент вращения V =1 [ 1, табл. 9.1]

Rr – радиальная нагрузка подшипника Rr =819,069

Кб – коэффициент безопасности Кб =1 [ 1, табл. 9.4]

КТ – температурный коэффициент КТ =1 [ 1, табл. 9.5]

 

 

где: m – показатель степени m =3

ω – угловая скорость вала ω =73,26

Lh – требуемая долговечность Lh =8000

 

 

Условие выполняется.

 

 

Условие выполняется.

 

9.1.2.1 Определение эквивалентной динамической нагрузки для подшипника (1) тихоходного вала.

 

 

e =0,19 [ 1, К9]

 

 

где: X – коэффициент радиальной нагрузки X =0,56 [ 1, табл. 9.1]

Y – коэффициент осевой нагрузки Y =2,3 [ 1, К29]

 

 

 

Условие выполняется.

 

 

Условие выполняется.

 

9.1.2.2 Определение эквивалентной динамической нагрузки для подшипника (2) тихоходного вала.

 

 

e =0,36 [ 1, К29]

 

Н

 

Н

 

 

Условие выполняется.

ч

 

 

Условие выполняется.

 

9.2. Табличный ответ.

Табл. 9.1

Вал Подшипник Размеры Динамическая грузоподъемность, Н Долговечность, ч
Принят предварительно Принят окончательно Crp Cr L10h Lh
Б     30/62/16    
Т     40/80/18        

 


10. Проверочный расчет шпонок.

 

10.1. Расчет шпонки колеса.

 

где: Ft – окружная сила Ft =1056,9 Н

АСМ – площадь смятия

 

[ ] СМ – Допускаемое напряжение на смятие [ ] СМ = 110…190 Н/мм2

 

Условие выполняется.

 

10.2. Расчет шпонки быстроходного вала.

 

Условие выполняется.

6×6×16 ГОСТ 23360-78

 

10.3. Расчет шпонки тихоходного вала.

 

Условие выполняется.

14×9×36 ГОСТ 23360-78

 

 

 

Условие выполняется.

10×8×23 ГОСТ 23360-78

 

 

Список литературы

1. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие. Калининград: Янтар. сказ, 2003.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: