ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общая информация.
1.1. Фотокросс «Фото-страна» – это конкурс фотографов в условиях временных и тематических рамок.
1.2. Используемые термины:
Кросс, задание – это объект для съемки (вещь, чувство, ситуация, процесс, сюжет или какой-либо другой объект материальной или нематериальной природы).
Выполнить кросс – сделать фотографию кросса.
Кросс-лист – список кроссов, правила их исполнения.
Кроссер – участник соревнований, получивший кросс-лист.
1.4. Организаторы оставляют за собой право использовать фотоматериалы, полученные в ходе Фото-кросса. Такие же права на фотографии принадлежат авторам фотографий и спонсорам.
1.5. Фотокросс проводится Управлением культуры, молодёжной политики и спорта, МБУ ДО ЦОО «Тайфун», Управлением образования администрации Еманжелинского муниципального района при поддержке Управления молодежной политики Челябинской области.
1.6. Фотокросс проводится на территории Еманжелинского муниципального района в два этапа: 1 декабря 2016 года – конкурсное мероприятие: 2 декабря 2016 года – выставка фотографий и подведение итогов
2. Участие в Фотокроссе.
2.1. К участию в соревнованиях допускаются участники-одиночки и команды, состоящие из нескольких человек в возрасте от 14 до 30 лет без ограничений по полу, но не более 4 (четырех) человек на 1 (один) фотоаппарат. Здесь и далее под «Командой» понимается как одиночные, так и групповые участники.
2.2. Все участники обязаны получить бейджи, на которых должны быть написаны имя, фамилия участника, название и номер Команды.
2.3. Участие возможно только с цифровыми моделями фотоаппаратов.
2.4. Способ передвижения Команды по району проведения Фотокросса
организаторами не регламентируется.
2.5. Заявки на участие в Фотокроссе принимаются в Управлении культуры, молодежной политики и порта администрации Еманжелинского муниципального района.
2.6. Организаторы оставляют за собой право снять с соревнований команду, не соблюдающую правила Фотокросса.
2.7. Участие в соревнованиях автоматически подразумевает согласие с правилами Фото-кросса.
3. Финансирование.
3.1. Финансирование соревнований осуществляется за управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского муниципального района, при поддержке Управления молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области.
3.2. Выполнение кроссов не требует обязательных денежных затрат. Однако организаторы не ограничивают участников в материальных затратах по ходу Фотокросса.
4. Описание и правила соревнований.
4.1. На старте каждая Команда получает один кросс-лист (Приложение 1). Ответственность за получение возлагается на Команду. Ограничения на место и время съемки оговариваются в Кросс-листе.
4.2. Кросс-лист должен находиться с командой в течение соревнований.
4.3. Порядок выполнения кроссов свободный, в соответствии с графиком.
4.4. Количество сделанных кадров не регламентируется. На конкурс выставляется по 1 (одному) фотоснимку на каждое задание.
4.5. При выполнении заданий, в случае включения в композицию кадра посторонних людей, необходимо их согласие на съемку.
4.6. Команда должна выполнить условия, указанные в кросс-листе и прийти на финиш, уложившись в контрольное время. Команды, финишировавшие после контрольного времени, дисквалифицируются.
4.7. Время финиша фиксируется организаторами в месте финиша, указанном в кросс-листе.
4.8. Все задания должны быть сняты на один фотоаппарат и только во время проведения текущего Фотокросса. Невыполнение этого условия ведет к дисквалификации команды.
4.10. Во время соревнований Командам необходимо следовать правилам соревнований и указаниям членов оргкомитета. Несоблюдение данного условия ведет к дисквалификации Команды.
4.11. На финише Команды должны предоставить фотографии на электронном носителе (карта памяти фотоаппарата, флэш-карта), кросс-лист и выданные бэйджи. Во время просмотра команды выбирают лучшие фотоснимки. Формат файлов – JPEG. После просмотра команды сдают кросс-листы с подписанными номерами кадров или файлов по каждой теме и отметками секундантов на контрольных точках.
5. Система оценок.
5.1. Оценка фотоснимка складывается из трех составляющих:
• Техническая сторона съемки. Оценивается резкость, контрастность и т.д.
• Композиция. Оценивается грамотное кадрирование, «горизонтальный горизонт» и т.д.
• Оригинальность. Оценивается творческий подход. В случае несоответствия теме оригинальность не оценивается.
5.2. Оргкомитет может накладывать штрафы на Команду за каждое нарушение правил. Кроме того штрафуются:
• Самосъемка. Присутствие на нескольких кадрах одной Команды одного и того же человека более одного раза приравнивается к самосъемке.
• Съемка изображений. Запрещено использование в качестве объекта съемки фотографий, постеров, рекламных плакатов и т.д.
• Неявка в контрольную точку.
5.3. Команды дисквалифицируются за:
• сдачу в зачет фотографий, сделанных не во время текущего Фото-кросса,
• сдачу фотографий, отредактированных в графических редакторах.
5.4. Запрещено любое редактирование фотографий на компьютере, все возможные правки можно внести только используя возможности фотоаппарата.
6. Награждение победителей
6.1. По результатам Фото-кросса Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотами и ценными призами управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского муниципального района.
6.2. Оргкомитет и партнеры Фото-кросса могут объявить дополнительные номинации, например «Лучший кадр», «Лучший кадр в теме», «Самый оригинальный кроссер» и т.д.
7. Организаторы.
7.1. С целью организации и проведения Фото-кросса создается Организационный комитет.
Состав Организационного комитета:
Председатель: Е.А. Завьялов, директор МБУ ДО ЦОО «Тайфун»
Члены оргкомитета:
- Н.И. Коротнев, начальник отдела по делам молодежи и спорта
- представители СМИ Еманжелинского муниципального района;
- профессиональные фотографы Еманжелинского муниципального района.
Приложение 1
Кросс-лист
КОМАНДА: __________________________________________ НОМЕР:__________________
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ:
Кросс-лист должен находиться с командой в течение соревнований. Порядок выполнения заданий свободный, кроме задания на контрольной точке. Количество сделанных кадров не регламентируется. На конкурс выставляется по 1 (одной) фотографии на каждое задание, то есть 10 (десять) фотографий. Все вопросы по ходу Чемпионата решаются с Организаторами.
Расписание Чемпионата:
Дата, время и место | Примечания | Отметка секунданта | |
Старт Чемпионата | Команда получает задания у организаторов. | ||
Контрольная точка: 06 | Тему задания Команда получает у секунданта на контрольной точке. Задание должно быть выполнено на территории контрольной точки в заданное время. Прибыть на контрольную точку нужно в заданное время | ||
Финиш Чемпионата | На финише Команда предоставляет карты памяти с фотографиями и выданные бэйджи. Секунданты проверяют правильность выполнения заданий и соблюдение регламента. | ||
КАК ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ СНИМКИ. Папка: Номер команды/Название команды. Каждый снимок в папке обозначается так: Номер задания/название задания. ПРИМЕР. 001_Журналюги/01_Вера в победу |
ЗАДАНИЯ ЧЕМПИОНАТА (выдаются в день проведения фотокросса):
№ | Задание | Номер файла (указывается при просмотре) |
01. | ||
02. | ||
03. | ||
04. | ||
05. | ||
06. | ||
07. | ||
08. | ||
09. | ||
10. |
ОРГАНИЗАТОРЫ(они же Секунданты):
___________________________________________________
Приложение 2
СПИСОК КОМАНД
№ команды | Название команды | Состав команды, капитан | Контрольная точка |
Приложение 3
Зачетный лист
СПИСОК КОМАНД
№ команды | Общий балл | ||||||||||
_______________________________