Содержание
Пояснительная записка | |
1.1Общие положения | |
1.2 Цели и задачи | |
1.3 Реализация программы | |
Учебный план. Календарный план-график. Учебно-тематический план | |
2.1 Учебно-тематический план на спортивно-оздоровительном этапе | |
Организация работы тренировок на спортивно-оздоровительном этапе | |
Содержание учебного курса | |
4.1 Содержание учебного курса на спортивно-оздоровительном этапе | |
Список литературы |
Пояснительная записка
Общие положения
В настоящее время развитие силовых видов спорта, В частности пауэрлифтинга, получило невиданный размах. Безусловно, пауэрлифтинг нельзя назвать народным видом спорта, но не было на Руси ни одного праздника, где не выступали бы силачи-самородки. Для низ ничего не стоило сломать подкову, взвалить на спину лошадь, взять на плечи столб и катать на нём, как на карусели, с десяток человек.
Пауэрлифтинг – силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении веса максимально тяжелого отягощения
Пауэрлифтинг также называют силовым троеборьем. Связано это с тем, что в качестве соревновательных дисциплин в него входят три упражнения: приседания со штангой на плечах, жим штанги лежа на горизонтальной скамье и тяга штанги – которые в сумме и определяют квалификацию спортсмена.
Если вы задумали укрепить здоровье, если хотите стать хотя бы чуть-чуть сильнее, то непременно подружитесь с пауэрлифтингом. Занятия этим видом спорта преображают любого человека. Имея в арсенале почти весь набор упражнений, применяемых культуристами и тяжелоатлетами, занимающиеся пауэрлифтингом гармонично развивают мускулатуру всего тела. Уже после нескольких месяцев регулярных тренировок заметно улучшается внешний облик спортсмена.
|
Благодаря упражнениям с отягощениями, у атлета укрепляется костно-связочный аппарат, мышцы становятся рельефнее и намного объемнее. Молодой человек приобретает правильную осанку. Более того, занятия пауэрлифтингом исключительно благотворно сказываются на работе внутренних органов. Это следствие мышечной деятельности, столь необходимой организму человека.
Работа со штангой и другими отягощениями относится к самому трудоемкому и наиболее интенсивному виду физической деятельности. А это значит, что у занимающегося значительно улучшается кровообращение органов и тканей. Дозированные физические нагрузки положительно влияют на центральную нервную систему.
Вся система подготовки в пауэрлифтинге, начиная с подготовительного периода, имеет задачу плавного увеличения веса отягощения, что влечет за собой и увеличение силы занимающегося.
Поэтому, не имея идеальных данных, при упорном занятии пауэрлифтингом вы не только сможете победить самого себя – прежде слабого, худосочного или тучного, но и преодолеть путь от новичка до чемпиона. Попробуйте преодолеть собственную слабость, неразвитость и будьте уверены: скоро у вас появится вкус к маленьким победам не только над самим собой, но и над сильными соперниками, на которых вы ранее могли смотреть только «снизу вверх».
Этим видом спорта никогда не поздно заняться как мужчинам, так и женщинам, юношам и девушкам.
Используя упражнения пауэрлифтинга, спортсмены в других видах спорта могут значительно повысить свои результаты.
|
Рабочая программа разработана на основе общеразвивающей программы по пауэрлифтингу в области физической культуры и спорта.
Настоящая программа предназначена для работы с воспитанниками спортивно-оздоровительной группы.
Основными задачами программы являются следующие:
1. Содействие всестороннему физическому развитию организма, устойчивости против неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены.
2. Формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической культуры и здорового образа жизни.
3. Формирование интереса, потребности к систематически занятиям пауэрлифтинга.
4. Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Овладение учащимися методиками для самостоятельных занятий.
5. Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических качеств
6. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники.
7. Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха.
Рабочая программа для спортивно-оздоровительных групп рассчитана на 306 часов учебных занятий.
Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный контроль освоения технических элементов, прием контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической, а также технической подготовке.
|
Структура занятия состоит из трех частей:
· Подготовительной (разминочный комплекс)
· Основной (атлетическая тренировка на основные и дополнительные мышечные группы, ОФП, силовое троеборье, постановка индивидуальной техники)
· Заключительная (упражнения на расслабление и растяжку, упражнения в парах, подтягивания, висы).
Форма занятий – групповая.
Материальное обеспечение программы:
· Учебный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям к данному виду деятельности и техники безопасности
· Гантели (0,5-30 кг)
· Гири
· Скакалки
· Скамейка
· Тренажеры для проработки мышечных групп
· Стойки для приседаний, жимов
· Скамьи для жима лежа
· Штанги
Цели и задачи
Цель: Сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, формирование красивого телосложения, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством занятий пауэрлифтингом.
Образовательные задачи:
· Изучение истории и терминологии пауэрлифтинга
· Изучение основ анатомии и физиологии
· Изучение правил соревнований пауэрлифтинга
· Изучение правил гигиены и питания, витаминизации и закаливания
Развивающие задачи:
1. Развитие общефизической подготовленности, дыхательной системы, сердечнососудистой системы, укрепление опорно-двигательного и костно-связочного аппарата
2. Развитие двигательных качеств: силы, силовой выносливости, скоростно-силовых, общей выносливости, координации, гибкости
3. Формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силы и мышечного объема
4. Обучение основным приемам техники пауэрлифтинга
Воспитательные задачи:
1. Воспитание у подростков делания самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, сознательно применять полученные знания в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья
2. Расширение сферы спортивно-культурных контактов детей и подростков, занимающихся в объединении
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Критерии и формы отслеживания качества знаний, умений и навыков обучающихся в течении 1-2го года на спортивно-оздоровительном этапе.
№ п/п | Наименование | Формы оценки результатов |
Должны знать | ||
Правила поведения и технику безопасности на занятиях в тренажерном зале, оказание первой медицинской помощи | Опрос Наблюдение Практическое занятие | |
Профилактику травматизма на занятиях. Меры предосторожности при поднятии тяжестей. Профилактику простудных заболеваний, способы закаливания организма | Устный опрос Теоретическое занятие Практическое занятие | |
Историю развития силовых видов спорта (гиревой спорт, армспорт, культуризм, атлетизм) | Опрос Теоретическое занятие | |
Основы анатомии и физиологии, мышечную работу, биологические процессы, влияние витаминов и пищевых добавок на организм | Тест на знание мышечных групп Теоретическое занятие Практическое занятие | |
Методику построения и проведения тренировочных занятий | Практическое занятие Проведение разминки | |
Должны уметь | ||
Совершенствовать технику выполнения упражнений пауэрлифтинга. Правильно и технично выполнять упражнения на тренажерах и со свободным весом | Практическое занятие Наблюдение Исправление ошибок | |
Совершенствовать развитие физических качеств самостоятельно. Владеть упражнениями на растяжку, расслабление | Практическое занятие Выполнение контрольных нормативов | |
Самостоятельно составлять комплексы упражнений для определенной группы мышц. Самостоятельно подбирать вес отягощения в соответствии с уровнем физического развития | Практическое занятие Индивидуальный контроль Наблюдение | |
Самостоятельно составлять правильный, сбалансированный рацион питания, использовать витаминные добавки | Теоретические занятия Дневник наблюдений | |
Выполнять страховочные действия | Практические занятия Наблюдение |
Ожидаемые конечный результат по итогам реализации программы на спортивно-оздоровительном этапе:
· Освоение всех разделов программы на спортивно-оздоровительном этапе
· Успешная сдача промежуточных и итоговых контрольных нормативов
· Овладение техникой выполнения упражнений силового троеборья (приседания со штангой на плечах, жим лежа на прямой скамье средним хватом, становая тяга)
· Повышение уровня физической подготовленности обучающихся
· Выполнение спортивных разрядов
1.3. Диагностика эффективности и реализации программы:
Данная программа носит системный характер. Она включает в себя проверку теоретических знаний и контроль уровня развития физических качеств обучающихся.
Формы подведения итогов реализации программы на спортивно-оздоровительном этапе:
Промежуточный контроль:
1.Теоретические знания (тесты, викторины, устный опрос)
2.Практические навыки, умения (наблюдение, сдача контрольных нормативов по ОФП на развитие физических качеств, участие в спортивных соревнованиях)
Итоговый контроль:
1.Теоретические знания (тесты, устный опрос)
2.Практические навыки, умения (наблюдение, сдача контрольных нормативов по ОФП на развитие физических качеств, участие в спортивных соревнованиях)
Контрольно-переводные нормативы на спортивно-оздоровительном этапе
№ | Упражнения | Количество раз | Уровень |
Подтягивания | очень высокий | ||
высокий | |||
средний | |||
Отжимания от брусьев | очень высокий | ||
высокий | |||
средний | |||
Приседания | очень высокий | ||
высокий | |||
средний |