Контрольно-переводные нормативы на спортивно-оздоровительном этапе




Содержание

  Пояснительная записка
  1.1Общие положения
  1.2 Цели и задачи
  1.3 Реализация программы
  Учебный план. Календарный план-график. Учебно-тематический план
  2.1 Учебно-тематический план на спортивно-оздоровительном этапе
  Организация работы тренировок на спортивно-оздоровительном этапе
  Содержание учебного курса
  4.1 Содержание учебного курса на спортивно-оздоровительном этапе
  Список литературы

 


 

Пояснительная записка

Общие положения

В настоящее время развитие силовых видов спорта, В частности пауэрлифтинга, получило невиданный размах. Безусловно, пауэрлифтинг нельзя назвать народным видом спорта, но не было на Руси ни одного праздника, где не выступали бы силачи-самородки. Для низ ничего не стоило сломать подкову, взвалить на спину лошадь, взять на плечи столб и катать на нём, как на карусели, с десяток человек.

Пауэрлифтинг – силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении веса максимально тяжелого отягощения

Пауэрлифтинг также называют силовым троеборьем. Связано это с тем, что в качестве соревновательных дисциплин в него входят три упражнения: приседания со штангой на плечах, жим штанги лежа на горизонтальной скамье и тяга штанги – которые в сумме и определяют квалификацию спортсмена.

Если вы задумали укрепить здоровье, если хотите стать хотя бы чуть-чуть сильнее, то непременно подружитесь с пауэрлифтингом. Занятия этим видом спорта преображают любого человека. Имея в арсенале почти весь набор упражнений, применяемых культуристами и тяжелоатлетами, занимающиеся пауэрлифтингом гармонично развивают мускулатуру всего тела. Уже после нескольких месяцев регулярных тренировок заметно улучшается внешний облик спортсмена.

Благодаря упражнениям с отягощениями, у атлета укрепляется костно-связочный аппарат, мышцы становятся рельефнее и намного объемнее. Молодой человек приобретает правильную осанку. Более того, занятия пауэрлифтингом исключительно благотворно сказываются на работе внутренних органов. Это следствие мышечной деятельности, столь необходимой организму человека.

Работа со штангой и другими отягощениями относится к самому трудоемкому и наиболее интенсивному виду физической деятельности. А это значит, что у занимающегося значительно улучшается кровообращение органов и тканей. Дозированные физические нагрузки положительно влияют на центральную нервную систему.

Вся система подготовки в пауэрлифтинге, начиная с подготовительного периода, имеет задачу плавного увеличения веса отягощения, что влечет за собой и увеличение силы занимающегося.

Поэтому, не имея идеальных данных, при упорном занятии пауэрлифтингом вы не только сможете победить самого себя – прежде слабого, худосочного или тучного, но и преодолеть путь от новичка до чемпиона. Попробуйте преодолеть собственную слабость, неразвитость и будьте уверены: скоро у вас появится вкус к маленьким победам не только над самим собой, но и над сильными соперниками, на которых вы ранее могли смотреть только «снизу вверх».

Этим видом спорта никогда не поздно заняться как мужчинам, так и женщинам, юношам и девушкам.

Используя упражнения пауэрлифтинга, спортсмены в других видах спорта могут значительно повысить свои результаты.

Рабочая программа разработана на основе общеразвивающей программы по пауэрлифтингу в области физической культуры и спорта.

Настоящая программа предназначена для работы с воспитанниками спортивно-оздоровительной группы.

Основными задачами программы являются следующие:

1. Содействие всестороннему физическому развитию организма, устойчивости против неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены.

2. Формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической культуры и здорового образа жизни.

3. Формирование интереса, потребности к систематически занятиям пауэрлифтинга.

4. Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Овладение учащимися методиками для самостоятельных занятий.

5. Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических качеств

6. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники.

7. Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха.

 

Рабочая программа для спортивно-оздоровительных групп рассчитана на 306 часов учебных занятий.

 

Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный контроль освоения технических элементов, прием контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической, а также технической подготовке.

Структура занятия состоит из трех частей:

· Подготовительной (разминочный комплекс)

· Основной (атлетическая тренировка на основные и дополнительные мышечные группы, ОФП, силовое троеборье, постановка индивидуальной техники)

· Заключительная (упражнения на расслабление и растяжку, упражнения в парах, подтягивания, висы).

Форма занятий – групповая.

Материальное обеспечение программы:

· Учебный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям к данному виду деятельности и техники безопасности

· Гантели (0,5-30 кг)

· Гири

· Скакалки

· Скамейка

· Тренажеры для проработки мышечных групп

· Стойки для приседаний, жимов

· Скамьи для жима лежа

· Штанги


 

Цели и задачи

Цель: Сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей, формирование красивого телосложения, улучшение физической подготовленности и физического развития посредством занятий пауэрлифтингом.

Образовательные задачи:

· Изучение истории и терминологии пауэрлифтинга

· Изучение основ анатомии и физиологии

· Изучение правил соревнований пауэрлифтинга

· Изучение правил гигиены и питания, витаминизации и закаливания

Развивающие задачи:

1. Развитие общефизической подготовленности, дыхательной системы, сердечнососудистой системы, укрепление опорно-двигательного и костно-связочного аппарата

2. Развитие двигательных качеств: силы, силовой выносливости, скоростно-силовых, общей выносливости, координации, гибкости

3. Формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силы и мышечного объема

4. Обучение основным приемам техники пауэрлифтинга

Воспитательные задачи:

1. Воспитание у подростков делания самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, сознательно применять полученные знания в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья

2. Расширение сферы спортивно-культурных контактов детей и подростков, занимающихся в объединении

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Критерии и формы отслеживания качества знаний, умений и навыков обучающихся в течении 1-2го года на спортивно-оздоровительном этапе.

 

№ п/п Наименование Формы оценки результатов
Должны знать
  Правила поведения и технику безопасности на занятиях в тренажерном зале, оказание первой медицинской помощи Опрос Наблюдение Практическое занятие
  Профилактику травматизма на занятиях. Меры предосторожности при поднятии тяжестей. Профилактику простудных заболеваний, способы закаливания организма Устный опрос Теоретическое занятие Практическое занятие
  Историю развития силовых видов спорта (гиревой спорт, армспорт, культуризм, атлетизм) Опрос Теоретическое занятие
  Основы анатомии и физиологии, мышечную работу, биологические процессы, влияние витаминов и пищевых добавок на организм Тест на знание мышечных групп Теоретическое занятие Практическое занятие
  Методику построения и проведения тренировочных занятий Практическое занятие Проведение разминки
Должны уметь
  Совершенствовать технику выполнения упражнений пауэрлифтинга. Правильно и технично выполнять упражнения на тренажерах и со свободным весом Практическое занятие Наблюдение Исправление ошибок
  Совершенствовать развитие физических качеств самостоятельно. Владеть упражнениями на растяжку, расслабление Практическое занятие Выполнение контрольных нормативов
  Самостоятельно составлять комплексы упражнений для определенной группы мышц. Самостоятельно подбирать вес отягощения в соответствии с уровнем физического развития Практическое занятие Индивидуальный контроль Наблюдение
  Самостоятельно составлять правильный, сбалансированный рацион питания, использовать витаминные добавки Теоретические занятия Дневник наблюдений
  Выполнять страховочные действия Практические занятия Наблюдение

 

Ожидаемые конечный результат по итогам реализации программы на спортивно-оздоровительном этапе:

· Освоение всех разделов программы на спортивно-оздоровительном этапе

· Успешная сдача промежуточных и итоговых контрольных нормативов

· Овладение техникой выполнения упражнений силового троеборья (приседания со штангой на плечах, жим лежа на прямой скамье средним хватом, становая тяга)

· Повышение уровня физической подготовленности обучающихся

· Выполнение спортивных разрядов

 

1.3. Диагностика эффективности и реализации программы:

Данная программа носит системный характер. Она включает в себя проверку теоретических знаний и контроль уровня развития физических качеств обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы на спортивно-оздоровительном этапе:

Промежуточный контроль:

1.Теоретические знания (тесты, викторины, устный опрос)

2.Практические навыки, умения (наблюдение, сдача контрольных нормативов по ОФП на развитие физических качеств, участие в спортивных соревнованиях)

 

Итоговый контроль:

1.Теоретические знания (тесты, устный опрос)

2.Практические навыки, умения (наблюдение, сдача контрольных нормативов по ОФП на развитие физических качеств, участие в спортивных соревнованиях)

Контрольно-переводные нормативы на спортивно-оздоровительном этапе

Упражнения Количество раз Уровень
  Подтягивания   очень высокий
  высокий
  средний
  Отжимания от брусьев       очень высокий
  высокий
  средний
  Приседания   очень высокий
  высокий
  средний

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: