Метафизическое исследование кардинального креста Калачакры




Когда надо отмечать начало нового года?

 

Процитируем Артура Шопенгауэра: «Необходимо отрешиться от предрассудка, будто доказанная истина имеет какое-то преимущество сравнительно с познанной наглядно (или логическая истина лучше метафизической)… Закон основания бытия имеет форму пространства. Основание бытия в пространстве обуславливает своё следствие: если я наглядно понял соотношение двух последних, то его несомненность так же велика, как логическая… Выражением такого соотношения в геометрии служит любая теорема » /1/. Основание бытия в пространстве обуславливает, по крайней мере, один из семи ключей познания явлений мира – геометрический, добавим мы с вами. А в символизме на этом же основании возможно умозрительное познание основ мира. Пример - символ современной модели Калачакры (рис КЧ).

Рис. Калачакра

Космогенезис разумным началом сознания (бинерная противоположность начала мистического) постигается методом диалектики. Эзотерическая философия и диалектика подтверждают то, что заметил Шопенгауэр - истина, познанная геометрическим методом, является столь же достоверной, как и логически доказанная: геометрия выражает свойства пространства, пространство есть первичная форма бытия, следовательно, геометрия выражает свойства бытия и его законы.

КРЕСТ есть символ Дыхания как механизма проявления сознания, имеющего 4 категории, — утверждает пневматология (рис.1) /2/. Крест демонстрирует основной закон диалектичности развития мира. Дуальный, в целом, мир есть бинер категорий дух – материя или не проявленное – проявленное, или нумен-феномен, поэтому для проявления любой идеи, мысли в материальном мире, необходимо два креста (кватернера), два ДЫХАНИЯ – в нуменальном мире (арупа) и в уже проявленном (рупа), имеющих точку соединения (рис 2). Идея полноты материального проявления в оккультизме заключена в числе 7, и наглядно мы это постигаем на примере септернера проявления сознания.

Пользуясь такими сугубо умозрительными посылками, сделаем несколько практических замечаний относительно календарных дат начала нового года.

 

Мировая история даёт примеры празднования нового года во всех 4-х сезонах года. Не трудно определить, что все они более или менее привязаны к 4-м кардинальным (т.е. составляющим в зодиакальном круге времени года крест!) точкам солнечного года: к весеннему (ВР), осеннему (ОР) равноденствиям и к зимнему (ЗСС), летнему (ЛСС) солнцестояниям (рис.3). Отчего так?

Весна – НАГЛЯДНОЕ начало нового цикла жизни природы – всё прорастает J. В солнечных календарях точка ВР в конце марта, дающая начало знака Овна, есть начало нового цикла. Момент осеннего равноденствия (ОР) в конце сентября сезонно связан с созреванием семян, которые дадут новую жизнь следующей весной. Таким образом, в круге зодиака бинер ОР - ВР есть, соответственно, бинер 1, нумен - 7, феномен (рис.3). Празднование Нового года, таким образом, вполне резонно соотносить с точками 1 и 7 септернера, фиксируясь либо на рождении в семени будущего явления (ОР) - аналог зачатия, либо на его физическом рождении (ВР).

Но рождение семени в точке ОР само есть следствие рождения и роста плода (по времени это летний сезон и точка ЛСС), т.е. момент зачатия можно ещё более отодвинуть назад. С другой стороны, физическому рождению в Овне (ВР) предшествует момент ЗСС в Козероге – точка перехода от непроявленного этапа зачаточного периода (жизни семени) к началу этапа проявления (рис 3а). Так что и эти две кардинальные точки, ЛСС и ЗСС, могут тоже считаться началом года. «Два равноденствия и два солнцестояния образуют два типа начал, и у древних риши для разных целей имелось 4 начала года» /3/.

Но в некоторых странах на востоке встречают новый год по первому новолунию после ЗСС, в конце Козерога, начале знака Водолея. Почему? Экзотерически понятно - в южных широтах в это время уже начинается весна, а до кардинальной точки весеннего равноденствия (ВР) ещё далековато. Для организации цикла сельхозработ удобно пользоваться лунным календарём, и народы зафиксировали первое новолуние как праздник ежегодного момента начала года и весны, когда солнце уже перешло за свой минимум видимой активности (ЗСС).

Поищем этому практическому явлению эзотерический смысл.

Смотрим на септернер и зодиак рождения нового года (рис.3а,б) через призму природного цикла: весенние всходы имеют причину, заложенную в знаке Весов осенью предыдущего года, когда созревают плоды, что дадут семена. Начало Весов – в точке ОР. Начало Овна – в точке ВР. Мы видим, что период от рождения семени до рождения растения составляет 7 шагов = знаков в зодиаке, геометрически - септернер. Первый его крест Весы-Скорпион-Стрелец-Козерог будет причинный, нуменальный. Второй крест Козерог-Водолей-Рыбы-Овен будет уже крест феноменального проявления начала года. В нём Козерог принадлежит обоим крестам, а Водолей в септернере - первый знак и ТОЧка (ис-ТОЧник) проявления нижней феноменальной триады. В это примерно время и бывает первое новолуние после ЗСС. Но лунный календарь – календарь природы - не дает последней точки септернера – последней ступени явления Сил нового года (олицетворённых в ведах богом года, Праджапати) на материальном плане. Эту 7-ю ступень феноменального рождения являет точка ВР, определяемая по солнцу.

Теперь мы можем понять одно утверждение каббалистической астрологии, что день начинается с 6 часов вечера предыдущего дня. Для этого достаточно взглянуть на Калачакру, где часовой циферблат имеет привязку к знакам Зодиака. Начало знака Весов есть 6-ой час вечера (ОР), а Овен (ВР) – это 1-ый час нового суточного цикла. То есть, «зародившееся» на нуменальном плане качество нового дня (привязанное на круге материального времени к началу последней четверти суток = ОР) «спускается» (или поднимается в круге КЧ) по 7 диалектическим ступеням септернера (процесс феноменализации) и на последней ступени являет себя уже материально в начале первой четверти следующего суточного цикла (рис.3,б).

 

Итак,

1. «привязкой» для празднований начала нового года послужили явления равноденствий и солнцестояний, а также первое новолуние после ЗСС. Они представляют собой кардинальные точки (т.е. крест) в годовом цикле, которые вполне определенным образом согласованы с этапами метафизического и диалектического процесса проявления нуменальной Силы, начинающей каждый новый цикл жизни. Если идти от общего к частному, они есть астрономические и физические следствия абстрактного пневматологического закона в эзотерической философии; Если олицетворить эту нуменальную Силу с Праджапати, богом года, то кардинальный крест этих четырёх точек будет пневматологическим крестом сознания Бога года.

2. Мы выяснили, что принцип (качество) года, выраженный на КЧ символической «зверушкой», на физическом плане начинает действовать («рождается») со дня ВР, но ментальные и эмоциональные влияния данного принципа на сознание и психику человечества проявляются на соответственных планах раньше – за 6 «шагов» до того. В суточном цикле человеку наблюдательному не сложно заметить после 6 вечера в каком-то поступке, речи, настроении – иногда и вдруг - спонтанное проявление принципа нарождающегося дня. Что касается годичного цикла, влияния нарождающегося принципа можно проследить большим набором статистики событий какого-либо конкретного мирового события (например, подробности отношений Америки и России в связи с Украиной до и после момента весеннего равноденствия 2014 года).

 

Ссылки:

  1. «Мир как воля и представление», Минск, Харвест, 2007, стр. 146/:

2. Статья «Диалектика. Теория бинеров»

3. Э. Кришнамачарья «Духовная астрология»

Файл создан 3 марта 2010 г. – ж. Бык, нед. ч. Кабана, день?.

Редактирован 18,05,2021 – б. Бык, кр. Мышь, б. Тигр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: