PR-акция
«Алебарда Геродота или история в фокусе»
Вам предлагается несколько типов заданий, которые оцениваются разным количеством баллов. Каждый тип задания можно выполнить только один раз. PR-акция длится 5 дней (с понедельника 12.10 по пятницу 16.10).
К концу акции Вы можете набрать определённое количество баллов и «обменять» их на отметку.
1. «Медиапрофиль в сети» (4 балла)
Сравните информацию об одном и том же человеке (публичной персоне) в его профилях в разных социальных сетях. Проиллюстрируйте его принадлежность к разным социальным группам и общностям. Используйте памятку для анализа медиапрофиля персоны:
2. «Обзор позавчерашней прессы» (4 балла)
Шаг 1. Представьте себя в роли журналиста, который должен взять интервью у известной исторической личности. Составьте 7-9 вопросов о его/ее деятельности. (ВНИМАНИЕ!!! Это только первая часть задания. Следующую часть можно получить у учителя после выполнения Шага 1.)
3. Рекламный инквизитор (5 балла)
Создать рекламу к какому-либо историческому явлению или событию (постер или видеоролик).
Что можно рекламировать: любые исторические явления (реформы, революции…), общественное и государственное устройство, изобретения, открытия и т.д.
Оценивается наличие слогана, эффективность использования символов и визуальных знаков, ориентация на определённую аудиторию, описание преимуществ явления или события с научной точки зрения, звуковое сопровождение для видеоролика.
4. «Эффект бабочки или шутки Хроноса» (4 балла)
Написать, основываясь на знаниях исторических и общественных законов, ньюс-релиз на тему: «Что, было бы, если…»
Варианты тем: «…большевики проиграли в Гражданской войне 1917-1922 гг.», «…Наполеон победил в войне 1812 г.», «…крепостное право отменили на 50 лет раньше/позже», «…европейцы не открыли Америку», «…в Германии 1930-х гг. не допустили прихода к власти фашистов».
|
5. «Путешествие в архив»
ПРОЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
(5 БАЛЛОВ).
«§ 280. Если человек купит во враждебной стране раба (или) рабыню человека, (и) когда придет в Страну, господин раба или рабыни признает своего раба или рабыню, (то) если эти раб или рабыня - дети Страны, их должно отпустить на свободу без какого-либо серебра.
§ 281. Если они – дети другой страны, (то) покупатель должен назвать перед богом серебро, которое он отвесил, а господин раба или рабыни может отдать тамкару отвешенное им серебро и выкупить своего раба или рабыню<…>
(Вот) справедливые законы, утвержденные ___?___(1), победоносным царем, водворившим истинное благополучие и доброе управление в стране. Я — ___?___ (1), несравненный царь. Я не пренебрегая черноголовыми, которых даровал мне Энлиль (2) и пасти которых поручил мне Мардук (3), не был нерадив, отыскивал для них безопасные места (жительства), разрешал важные беды, давал сиять на них свету. Могучим оружием, врученным мне Забабою (4) и Иштар (5), премудростью, осужденной мне Эа (6), мощью, данной мне Мардуком (3), я изгнал врагов вверху и внизу, погасил раздоры, даровал стране благоденствие, дал людям жить в огражденных селениях, не допускал и до тревог. Меня призвали великие боги, и вот я — благодетельный пастырь, жезл которого прям: моя благая сень распростерта над мои градом, в моем лоне я держу людей Шумера (4) и Аккада (5), при помощи моей богини-покровительницы (6) (и) ее братьев я правил ими в мире, укрывал их своею мудростью. Чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость, в ___?___ (7), городе, главу которого вознесли Анну (8) и Энлиль (2), в Эсагиле, храме, основание которого прочно, как небо и земля, чтобы судился суд в стране, чтобы решались приговоры в стране, чтобы притесненному оказать справедливость, я начертал мои драгоценные слова на моей стеле и поставил перед изображением моим, царя справедливого...».
|
Кто приказал издать законы под цифрой (1), выдержка из которых приведена выше? Когда он жил? Правителем какого государства являлся?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какой город под цифрой (7) упоминается в тексте? На территории какого современного государства располагаются его руины? Что означает его название?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Назовите имя богини-покровительницы, упомянутой в тексте под цифрой (5). Какой элемент городской постройки (сохранилась до сих пор) был назван в ее честь? _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Определите функции богов, упомянутых в тексте под соответствующими цифрами. Используйте подсказку, приведенную под таблицей
Энлиль | ||
Мардук | ||
Забаба | ||
Иштар | ||
Эа | ||
Ану |
Подсказки: Бог мудрости, бог войны, «Отец богов» (бог неба), «владыка-ветер», бог-покровитель города Вавилона, богиня любви и войны.
|
5. Что за названия упомянуты под цифрами (4) и (5)? От чего данные названия произошли? __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Почему в § 280 в первом случае раба или рабыню «должно отпустить на свободу», а в §281 раб или рабыня остаются в рабстве? На защиту чего направлен закон §280? Как вы думаете, кто был заинтересован в освобождении рабов?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИЮ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ(4 БАЛЛА).