программы выпускника по специальности




Мжд / сп

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Специальность 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по областям)»

 

Квалификация информатик-(квалификация в области)

 

Вводится с момента утверждения

 

Москва 2000

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

351400 - ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ГЕОГРАФИИ

 

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.

1.2. Квалификация выпускника - Геоинформатик[1].

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.3.1. Информатик-географ - специалист по географическим информационным системам (ГИС): системам сбора, хранения, обработки и передачи пространственно-координированной информации, применяемых в науках о Земле и связанных с ними сферах научной и практической деятельности.

Объектамипрофессиональной деятельности специалиста являются информационные системы и сети, программное и информационное обеспечение области применения, способы и методы проектирования и эксплуатации.

1.3.2. Информатик-географ в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- разработка и проектирование информационных систем, баз и банков данных цифровой картографической информации;

- управление коллективом разработчиков и/или профессиональных пользователей (эксплуатационников) информационных систем;

- выполнение геоинформационного картографирования, создание электронных карт и атласов и других картографических произведений;

- использование ГИС для обработки данных дистанционного зондирования и других геоизображений;

- совместное использование геоинформационных, телекоммуникационных и мультимедийных технологий в картографии и географических исследованиях;

- проведение экспериментальных исследований для использования ГИС в целях системного анализа;

- эксплуатация и модернизация ГИС и их картографических подсистем.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Специалист по геоинформационным системам, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 351700 - Геоинформационные системы подготовлен для продолжения образования в магистратуре и аспирантуре по направлениям 511400 - География и картография и смежным специальностям.

 

2. Требования к уровню подготовки

абитуриента

 

2.1. Предшествующий уровень образования - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании (колледжи геодезии и картографии) или начального профессионального образования, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
351400 - ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ГЕОГРАФИИ

(область применения - геоинформационные системы)

 

3.1. Основная образовательная программа специалиста разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специалиста и к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплина и курсы по выбору студента в каждом цикле должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки информатика-географа должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл СД – Специальные дисциплины;

ФТД – Факультативные дисциплины.

3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки геоинформатика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.

 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы информатика-ГЕОГРАФА по специальности
351400 - ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ГЕОГРАФИИ

(область применения - геоинформационные системы)

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1 800
ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент 1 608
ГСЭ.Ф.10 Философия Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.  
ГСЭ.Ф.11 Экономика Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.  
ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической или диалогической), овладение лексико-граммати-ческим минимумом; курс реферирования и аннотирования научной литературы, курс научно-технического перевода и т.п.  
ГСЭ.Ф.07 Психология и педагогика Психология: объект и предмет психологии; соотношение субъективной и объективной реальности; психика и организм; активность психики (души), психика, поведение и деятельность; структура субъективной реальности; личность и межличностные отношения; свобода воли; личностная ответственность; общее и индивидуальное в психике человека. Педагогика: предмет педагогики; цели образования и воспитания; педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение; средства и методы педагогического воздействия на личность; общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках обучения; нравственно-психологические и идей-ные взаимоотношения поколений; семейное воспитание и семейная педагогика; межличностные отношения в коллективе; нравственно-психологический образ педагога; мастерство педагогического общения.  
ГСЭ.Ф.03 Отечественная история Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.  
ГСЭ.Ф.02 Физкультура Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа и стиля жизни; оздоровительные системы и спорт (теория, методика, практика); профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.  
ГСЭ.Ф.05 Политология Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.  
ГСЭ.Ф.04 Культурология Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.  
ГСЭ.Ф.08 Русский язык и культура речи Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.  
ГСЭ.Ф.09 Социология Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процесс глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.  
ГСЭ.Ф.06 Правоведение Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно- правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.  
ГСЭ.Р.00 Национально-региональный компонент, включая дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)  
ЕН   Общие математические и естественно- научные дисциплины 2 250
ЕН.Ф.00 Федеральный компонент 1 850
ЕН.Ф.01 Математика Аналитическая геометрия и линейная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисления; ряды; дифференциальные уравнения, элементы теории вероятностей; элементы функционального анализа; статистические методы обработки экспериментальных данных .  
ЕН.Ф.02 Физика Физические основы механики, электричество и магнетизм, физика колебаний и волн, квантовая физика, статистическая физика и термодинамика.  
ЕН.Ф.03 Химия Химические системы, химическая термодинамика и кинетика, реакционная способность веществ, их идентификация.  
ЕН.Ф.04 География Происхождение Земли, ее возраст и внутреннее строение, происхождение материков и океанов. Геосфера ее границы и компоненты, факторы рельефообразования, строение и свойства атмосферы Земли, процессы климатообразования, круговорот воды в природе, закономерности гидрологических явлений и процессов; почвы, как естественноисторические тела, почвообразование, закономерности в размещении почвенного покрова Земли; понятие о биосфере и биоценозах, флористические и фаунистические регионы Земли, характерные биоты суши и океана. Географическая оболочка, ее становление и этапы развития, геосистемы разных рангов. Природные и антропогенно-природные комплексы, их эволюция и прогноз развития.  
ЕН.Ф.05 Биология с основами экологии Биологические знания и теория эволюции, живые системы, уровни организации живых систем; клетки и организмы, анатомия, морфология и систематика растений, животных и человека, геоботаника, учение о биосфере.  
ЕН.Р.00 Региональный (вузовский) компонент  
ЕН.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)  
ОПД Общепрофессиональные дисциплины 2 900
ОПД.Ф.00 Федеральный компонент 2 400
ОПД.Ф.01 ЭВМ и программное обеспечение Элементы и устройства ЭВМ; вычислительные комплексы и сети; операционные системы; языки программирования; теория и технология программирования; прикладные программные продукты и системы.  
ОПД.Ф.02 Технические средства информатизации Классификация технических средств и их общая характеристика, средства копирования и размножения, настольная электронная типография, офисное оборудование, методы и средства мультимедиа, средства отображения информации; телекоммуникация и средства связи.  
ОПД.Ф.03 Информационные системы Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования; классификация информационных систем, документальные и фактографические системы; документальные системы: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных, критерии оценки документальных систем; фактографические системы: предметная область, языки представления данных, модели данных, языки манипулирования данными; языки общения пользователя с системой; этапы проектирования (анализ предметной области, предпроектное обследование, подготовка и согласование технического задания; разработка документации проектируемой системы, средства автоматизации проектирования; СУБД, прикладные программы; комплекс технических средств, организационно-правовое обеспечение информационных систем; мировые информационные ресурсы, методы и средства взаимодействия с ними.  
ОПД.Ф.04 Геоинформатика Место и роль геоинформатики в географии и картографии, принципы формирования и эксплуатации ГИС, их применение для исследования природных ресурсов, экологического состояния территории и анализа социально-экономических геосистем и процессов; назначение, структура и функции ГИС глобального, национального, регионального, локального и муниципального уровней, учебные ГИС, картографический блок ГИС, целевое назначение ГИС, основные коммерческие ГИС-оболочки, стандартное программное обеспечение; специализированные программы.  
ОПД.Ф.05 Мировые информационные ресурсы и сети, Интернет. Мировые информационные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам; технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по областям применения) через специализированные сетевые структуры; комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов.  
ОПД.Ф.06 Стандартизация информационного, программного и иного обеспечения Основы стандартизации: определение, класси-фикация основных процессов, методов и средств стандартизации; эффективность стандартизации; стандарт: виды и характеристика основных стандартов; стандартизация информационного, программного обеспечения (как правило, на примерах области применения); понятие опережающей стандартизации; национальные и мировые уровни стандартизации; связь и взаимодействие стандартизации и изобретательства в научно-техническом прогрессе и развитие наук о Земле.  
ОПД.Ф.07 Интерфейсы информационных систем Интерфейс: определение, классификация и характеристика основных видов; сравнительный анализ интерфейсных средств с точки зрения области применения и характера решаемых задач; комплексная оценка эффективности использования интерфейса.  
ОПД.Ф.08 Практический менеджмент информационных продуктов и услуг Современный национальный и мировой рынок информационных продуктов и услуг: определения, классификация основных методов и средств рыночного взаимодействия производителей и потребителей информационных продуктов и услуг; практика менеджмента на рынке информационных продуктов и услуг (конкретная характеристика и оценка эффективности методов и средств воздействия на рынок: от бизнес-плана до конкретных продаж-приобретений); анализ практических результатов данного менеджмента.  
ОПД.Ф.09 Географическое картографирование Географические основы создания общегеографических карт, карт природы, населения, хозяйства, экологических ситуаций. Теоретическое обоснование и систематический анализ процессов лабораторного (производственного) изготовления карт, технические процессы редактирования, составления и оформления карт, их особенности в зависимости от тематики карт и производственных мощностей. Состояние и перспективы развития общегеографического, природного, социально-экономического и экологического картографирования. Системы картографирования, авторские разработки. Редакционные документы. Методика создания карт разного содержания (общегеографических, природных, населения, хозяйства, экологических). Генерализация, ее сущность и методы, географические основы. Создание карт разного типа - аналитических, комплексных и синтетических, инвентаризационных и оценочно-прогнозных. Серии карт и комплексные атласы.  
ОПД.Ф.10 Геоинформационное картографирование Основные этапы автоматизации в картографии, назначение структура и функции географических информационных систем (ГИС). Формирование и использование картографических банков данных, устройства ввода-вывода картографической информации и материалов дистанционного зондирования Земли. Цифрование картографических и аэрокосмических источников, логико-математическая переработка информации, использование стандартного программного обеспечения и разработка специализированных программ для решения картографических задач. Автоматизированное конструирование картографических условных знаков, машинная графика. Интерактивный режим построения электронных карт. Цифровая картография. Телекоммуникационные сети, мультимедиа, Интернет-картографирование, соединение Интернет и ГИС для решения картографических задач.  
ОПД.Р.00 Региональный (вузовский) компонент  
ОПД.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом )  
СД.00 Специальные дисциплины  
ФТД.00 Факультативные дисциплины  
ФТД.01 Военная подготовка  
ФТД.02 Цикл психолого-педагогических дисциплин  
Всего часов теоретического обучения 8 262 153 нед.
  Практики 1 620 30 нед.
Итого 9 882

 

5. Сроки освоения основной образовательной

программы выпускника по специальности

351400 - ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ГЕОГРАФИИ

 

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста при очной форме обучения составляет - 260 недель,

в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследо-

вательскую работу студентов, практикумы, в том числе

лабораторные, а также экзаменационные сессии (153+27) - 180 недель,

- практики: - 30 недель,

производственная - 12 недель,

преддипломная - 18 недель,

- итоговая государственная аттестация, включая подго-

товку и защиту выпускной квалификационной работы - 16 недель,

- каникулы (включая 8 недель последипломного

отпуска) - 34 недели.

 

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут быть увеличены до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего Государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения ввиду сокращенного срока теоретического обучения и большой длительности практик не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 32 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят полевые практики, обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

 

6. Требования к разработке основной образовательной программы выпускника
по специальности 351400 - ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ГЕОГРАФИИ

 

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки геоинформатика.

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки геоинформатика на основе настоящего образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

Специализации вводятся по решению Ученого совета вуза и по согласованию с УМО.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов и отдельных дисциплин – в пределах 10 %;

- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических, дисциплин, который должен включать не менее пяти обязательных дисциплин из одиннадцати, приведенных в настоящем Государственном образовательном стандарте. При этом в перечень выбранных вузом дисциплин должны входить дисциплины «Иностранный язык», в объеме 340 часов и «Физическая культура» в объеме 408 часов. Объем часов по каждой из трех других выбранных дисциплин предусматривается не менее 136. Если вуз выбирает более пяти дисциплин, объем часов по отдельным из них может быть сокращен. Если дисциплина является частью общепрофессиональной или специальной подготовки, выделенные на ее изучение часы могут перераспределяться на изучение других дисциплин в рамках цикла ГСЭ;

- занятия по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономи-ческих дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров, по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-эконо-мических, математических и естественнонаучных дисциплин в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин;

- при формировании основной образовательной программы вуз (факультет) обязан выделить:

по каждой естественнонаучной дисциплине (при очной форме обу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: