Всего за ответ: 6 баллов




Всероссийская олимпиада школьников по географии

II муниципальный этап. Аналитический этап (задания)

(Время на выполнение работы – 2 астрономических часа)

Задание 1.

Рассмотрите топографическую карту и ответьте на вопросы.

1) Укажите название и высоту высшей абсолютной точки в пределах изображенной территории.

2) Определите направление от нее к точке А.

3) Определите абсолютные высоты, на которых располагаются домик лесника и родник. Какой из объектов расположен выше и на сколько метров?

4) Приведите основные характеристики реки, расположенной в западной части плана: направление и скорость течения, описание правого и левого берегов.

5) В каком направлении Вы быстрее преодолеете маршрут – от точки А к точке В или наоборот? Ответ обоснуйте.

6) Есть ли прямая видимость между точками А и В? Ответ обоснуйте.

7) На каком из участков 1, 2 или 3 Вы организуете тренировки по скоростному спуску на лыжах? Ответ обоснуйте.

Всего за ответ: 9 баллов

Задание 2.

Путешественник из России хочет собрать как можно больше ярких, экстремальных впечатлений в наступающем году. Он желает:

1) научиться строить ледяную хижину иглу и позимовать в ней посреди полярной ночи;

2) увидеть Солнце в зените рядом с вельвичией в одном из самых сухих уголков планеты;

3) высадиться на берегу, где «не было русских со времен Н.Н. Михлухо-Маклая»;

4) ощутить летнее солнцестояние в буддийском монастыре посреди высочайшего нагорья мира;

5) испытать знойное азиатское лето посреди массива песчаных пустынь полуострова;

6) встретить среди разреженных эвкалиптовых лесов окончание сезона засухи.

В каждом из государств путешественник планирует пробыть 2 месяца.

В какие страны ему следует отправиться?

С представителями каких народов (народностей) ему нужно договариваться о своём досуге?

 

Ответ оформите в виде таблицы:

период года государство народ (народность)
январь-февраль    
март-апрель    
май-июнь    
июль-август    
сентябрь-октябрь    
ноябрь-декабрь    

Всего за ответ: 9 баллов

Задание 3. В списке приведены названия особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) Вологодской области. Объедините их в три группы, самостоятельно определив основание для объединения. Назовите район, в котором находится каждая ООПТ.

Список ООПТ: Андомская гора, Атлека, Дружининские ямы, Каменная гора, Ключи, Опоки, Сернистые источники, Утюг, Царев Бор, Шимозерский.

Всего за ответ: 8 баллов

Задание 4. В конце XIX века в Мещёре (Центральная Россия) в течение 20 лет работала мелиоративная экспедиция. Главная цель – увеличение доходов от сельского хозяйства путем освоения новых земель. Работа проводилась на 16 тысячах десятин земли, было прорыто более 60 верст основных каналов. Помимо положительных результатов были и негативные. Так жарким и засушливым летом 1890 года случился опустошительный пожар, который уничтожил лес на площади более 9 тыс. га. Современные пожары на территории Мещёры – это отчасти отголоски тех мелиоративных мероприятий.

1. О каких мелиоративных мероприятиях идет речь?

2. Что послужило причиной пожаров в Мещёре?

3. Переведите в современные меры десятину и версту.

Всего за ответ: 6 баллов

Задание 5. Согласно данным переписи населения 2010 года возрастно-половой состав населения субъектов Российской Федерации существенно различается.

Так, средний возраст населения в пяти самых «молодых» регионах России на 8-9 лет ниже, чем в пяти самых «старых».

А соотношение полов колеблется от 1240 женщина на 1000 мужчин в Ярославской области, до 996 женщин на 1000 мужчин – в Чукотском автономном округе.

На рисунках представлены возрастно-половые пирамиды Республики Дагестан, Тульской и Магаданской областей.

Рассмотрите рисунки. Определите, какому субъекту РФ, какая пирамида соответствует? Обоснуйте свой выбор. Ответ оформите в виде таблицы:

 

№№ Субъект РФ Обоснование
     
     
     

 

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: