Тема1.4. Структура музыкальной речи




Глазов 2019

Общие требования

К выполнению заданий в рабочей тетради предъявляются следующие требования:

- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо просто переписывание текста учебника и иных источников;

- ответы в рабочей тетради заполняются от руки

- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;

- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;

- каждая страница должна иметь стандартные поля: 2,0; 1,0; 2,0, 2,0;

- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0,),

 

Методические рекомендации

При подготовке к выполнению заданий следует внимательно прочитать рекомендуемую литературу, уясняя сущность прочитанного, выписывая цитаты, записывая собственные мысли. Затем рекомендуется еще раз обдумать порядок изложения, уточнить формулировки сверить цитаты и уже после этого приступать к выполнению заданий.

После окончания и оформления рабочей тетради студент сдает её преподавателю в первый день учебной сессии.

Качество выполненных заданий оценивается отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительное оценивание рабочей тетради является допуском к экзамену.

Музыкальная эрудиция

Тема 1.1. Музыка как средство духовного познания мира и человека

1. Определите сущность основных функций музыкального искусства.

Эстетическая____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативная____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\

Познавательная______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что понимают под выразительными возможностями музыки?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Что понимают под «изобразительностью» в музыке?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Определите характер музыкального произведения (на выбор) используя «Словарь эстетических эмоций» В.Г. Ражникова

Название_______________________________________________________________________________Характеристики_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 1.2. Бытовые жанры в музыке.

1. Определите жанр музыкального произведения (на выбор)

Название ______________________________________________________________________

Жанр___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1.3. Жанровое многообразие музыкального искусства

1. Заполните пропуски.

А). Это слово буквально переводится как труд, дело, сочинение.

_________________________________________ - род музыкально–драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.

 

Б). Вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах, называется _____________________________________________________

 

 

2. Составьте схему. «Элементы оперного спектакля»

Опера

 

 


3. Допишите.

Слово _____________________________в переводе с греческого означает всего лишь «созвучие».

Первые_______________________________ появились в центре Европы во второй половине 18 века,

окончательно сформировались в странах немецкого языка.

 

4. Запишите характеристики частей симфонии.

1часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Приведите в соответствие (соедините стрелками)

Увертюра Литературный текст, на который пишется опера.

Ария Инструментальное вступление к опере, в котором

звучат основные темы оперы.

Либретто Музыкальная характеристика главного героя оперы

«музыкальный монолог».

Тема1.4. Структура музыкальной речи

1. Заполните пропуск.

___________________ - строение музыкального произведения, соотношение отдельных частей.

2. Закончите предложения.

1. Ритмическая группа звуков, объединенная одним главным акцентом называется_____________________________________________________________________________.

2.Небольшое музыкальное построение называется __________________________________________.

3. Музыкальное построение, состоящее из двух фраз называется _______________________________.

4.Музыкальное построение, выражающее законченную музыкальную мысль называется_____________________________________________________________________________.

3. Допишите.

А). Форма ___________________отличаются небольшими размерами, передачей одного настроения, наличием одного образа.

Б). Особенностью _________________формы является наличие двух образов, двух настроений.

В). В___________________ форме повторение 1 части закрепляет, утверждает первоначальный характер, первоначальный образ.

Г) В форме ___________________ выделяют несколько частей, носящих название «рефрен» и «эпизод».

4. _______________________ форма произведения состоит из изложения темы и ряда её видоизмененных повторений.

5. Определите форму музыкального произведения, обоснуйте (у каждого выбранного)

Название _____________________________________________________________________________

Форма _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Обоснование________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Тема 1.5. Основные элементы музыкальной речи

1. Допишите.

____________________________________________ - одноголосно выраженная музыкальная мысль

2. Перечислите основные типы мелодического движения

____________________,___________________, __________________,__________________________,

3. Назовите элемент музыкальной речи.

Это соотношение различных длительностей в их движении.__________________________________

4. Напишите обозначения длительностей.

Шестнадцатая

Половинная

Целая

Четвертная

Восьмая

 

6. Напишите обозначения пауз.

Шестнадцатая

Половинная

Целая

Четвертная

Восьмая

6. Назовите длительности, используемые в нотной записи.

Длительности_________________________________________________________

 

7. Заполните пропуски.

Динамика - от греческого dinamikos –________________________________,степень силы звучания, _______________________ звука.

8. Приведите в соответствие (соедините стрелками)

А) Форте 1. ppp

Б) Меццо – форте 2. f

В) Пиано 3. ff

Г) Форте – фортиссимо 4. p

Д) Пианиссимо 5. mf

Е) Крещендо 6. fff

Ж) Меццо – пиано 7. mp

З) Диминуэндо 8. pp

И) Пиано – пианиссимо 9. crescendo

К) Фортиссимо 10. Diminuendo

9. Допишите

Темп - _____________________________________________________________ движения в музыке.

 

10.. Заполните таблицу.

Итальянские термины Значение
Largo  
Adagio  
grave  
andante  
moderato  
allegro  
presto  

 

11. Допишите.

Тембр – специфическая____________________ звука, присущая тому или другому инструменту или голосу.

12. Заполните таблицу.

Певческие голоса высокие средние низкие
мужские      
женские      
         

 

13.. Заполните таблицу.

Действующее лицо Симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева Инструменты
Мальчик Петя  
Дедушка  
Кошка  
Утка  
Птичка  
Волк  
Охотники  

 

14. Заполните таблицу «Симфонический оркестр»

Струнные Деревянные духовые Медные духовые Ударные Одиночные инструменты
         
         
         
         

 

15. Допишите.

1. Лад (слав. лад – согласие, мир, стройность, порядок) – ______________________________________

музыкальных звуков, их слаженность, _________________________________________ между собой.

16. Составьте (воображаемую) модель музыкального произведения.

Название музыкального произведения______________________________________________________

Характер музыкальных образов ____________________________________________________________

Средства музыкальной выразительности.

Лад____________________________________________________________________________________

Темп___________________________________________________________________________________

Динамика______________________________________________________________________________-

Мелодия_______________________________________________________________________________

Тембр__________________________________________________________________________________

 

17.Установите соответствие терминов и их определений.

А) Лад 1) Скорость движения в музыке.

Б) Динамика 2) Взаимосвязь звуков между собой, их

согласованность и слаженность

В) Мелодия 3) Одноголосно выраженная музыкальная

мысль.

Г) Темп 4) Сила звука.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: