Методика музыкального воспитания




Основные вопросы музыкального воспитания в школе.

1. Какие из перечисленных методов обусловлены спецификой музыкального воспитания школьников.

 

А) Объяснительно – иллюстративный.

Б) Метод эмоциональной драматургии.

В) Игровой метод

Г) Метод забегания вперед и возвращения к пройденному

Д) Обобщения.

Е) Метод эмоционального воздействия.

 

 

2. Какие из перечисленных дидактических принципов обусловлены спецификой музыкального воспитания.

 

А) Принцип единства эмоционального и сознательного.

Б) Принцип научности.

В) Принцип единства развития ладового, ритмического чувства и чувства формы.

Г) Принцип комплексного решения задач обучения, воспитания и развития.

Д) Принцип единства художественного и технического.

Е) Творческой активности и самостоятельности учащихся.

 

3. Определите образовательные задачи, решаемые в процессе музыкального воспитания школьников.

 

А) Развитие широты и социально значимой направленности музыкально – эстетического вкуса школьника.

Б) Раскрытие природы музыкального искусства, как результата творческой деятельности человека.

В) Формирование навыков восприятия (слушания) музыки.

Г) Воспитание интереса и любви к художественной музыке, желания ее слушать и исполнять.

 

4.. Определите воспитательные задачи, решаемые в процессе музыкального воспитания школьников.

А) Раскрытие природы музыкального искусства, как результата творческой деятельности человека.

Б) Формирование социально значимой направленности личности, музыкально – эстетического вкуса.

В) Приобретение учащимися системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности.

Г) Развитие музыкальных способностей, певческого голоса.

 

 

4. Определите типы уроков музыки, основанные на использовании определенных видов деятельности.

 

А) Доминантный урок.

Б) Урок обобщения темы.

В) Урок углубления темы.

Г) Типовой урок.

6.Приведи в соответствие типы уроков музыки и их характеристики.

 

1. Урок введения в тему А) Наличие в содержании урока новой характеристики ключевого знания.

2. Урок углубления темы Б) Наличие в уроке целостной, обобщенной характеристики ключевого знания.

3. Урок обобщения В). Наличие в содержании урока первоначальной обобщенной характеристики ключевого знания.

4. Заключительный урок - концерт Урок исполнительских достижений

 

 

7.Приведите в соответствие формулировки необходимых способностей будущего учителя музыки и их пояснение.

 

1. Коммуникативные А) Способность к отбору музыкального репертуара, проектированию учебно – воспитательного материала, разработке планов уроков музыки и внеклассных мероприятий.
2.Дидактические Б) Способность включать учащихся в различные виды музыкальной деятельности, объединять учащихся посредством коллективных форм деятельности и т.д.
3. Организаторские В) Способность к творчеству.
4. Конструктивные Г) Способность объяснять, передавать знания, обучать.
5.Прогностические Д) Способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой.
6.Креативные Е) Способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности.
7. Экспрессивные Ж) Способность к общению с учащимися, сотрудничеству.

 

 

7. Назовите основные виды деятельности на уроке музыки.

 

А) Восприятие музыки.

Б) Сольное пение.

В) Творческая деятельность.

Г) Музыкально – ритмические движения.

Д) Сочинение музыкальных фрагментов.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах

Ж) Музыкальные игры.

З) Хоровое пение.

 

Восприятие музыки

1. Допишите недостающее в определении процесса восприятия.

Восприятие – процесс ________________– образного, осмысленного, _________________– окрашенного постижения музыки

2. Перечислите стадии восприятия _________,____________,______________.

3. Краткой характеристике каждой стадии дайте название.

А) Общие представления, смутность….-______________.

Б) Творческое, индивидуально окрашенное …-_________________.

В) Перемещение акцента с эмоционального на слуховой и мыслительный акты-_____________.

4. Определите стадию по представленным задачам учителя.

А) Учитель использует метод композиций - _______________.

Б) Помогает найти свое отношение к музыке-__________________.

В) Выявление средств выразительности-_____________________.

5. Как называется этап организации процесса восприятия, характеристика которого дана.

Направить внимание учащихся на муз. произведение, заинтересовать,

рассказать о композиторе.

 

  1. Назовите четвертый этап организации процесса восприятия _____________________

_________________________________________________________________________

 

  1. Перечислите в нужном порядке все этапы процесса восприятия___________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

8.Дополните недостающие методические приемы, способствующие активизации музыкального восприятия.

 

- Вокализация доступных мелодий инструментальных произведений.

-Графическое изображение мелодии

-Сравнение или контрастное сопоставление музыки

-Музыкально – познавательные задания

-Воспроизведение слушаемой музыки на детских музыкальных инструментах

-___________________________________________________________________

-___________________________________________________________________

-___________________________________________________________________

-________________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: