Тема урока: Крестовые походы
Цель урока:
1.Образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты
2.Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.
3.Воспитательная: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.
Планируемые результаты:
1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.
2) Предметные: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
3)Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.
Тип урока: изучение нового материала
Используемые технологии (ФГОС):
1 ) технология критического мышления – ведущая технология;
2) технология сотрудничества (парная и групповая работа);
3) коммуникативные технологии;
4) здоровье сберегающие технологии.
Ход урока.
Актуализация знаний.
Объяснение нового материала.
На предыдущем уроке мы с вами выяснили, что католическая церковь ставила перед собой цель распространить свое влияние и могущество как можно дальше. Угрозой для католической церкви стала нападение племени турок-сельджуков в конце ХI в.,которые захватили почти всю территорию Малой Азии, создав угрозу для католической церкви в данном регионе. Византия попросила помощи у Папы Римского.
|
Работа по группам с розданным текстом из речи Папы Римского Урбана II на церковной Соборе в Клермоне (слайд 3) и ответы на вопросы:
«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Вопросы к обсуждению в группах (слайд 4):
1.К кому обращался Папа Римский?
2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?
3. Что он обещает людям, которые его слушают?
4.Есть ли противоречие в данном высказывании?
Формирование проблемы.
«Крестовые походы - это освобождение или завоевание? (слайд 5)
Записываем в тетради проблему и определение крестовых походов:
Крестовые походы – серия военных походов католических рыцарей против неверных (мусульман, православных, язычников). (слайд 6)
Совместное обсуждение и выделение причин крестовых походов (работа с текстом учебника)
Проверка самостоятельного выделения причин и запись тех, причин, которые не были выделены учащимися (слайд 7)
1. Освобождение Палестины от турок (Почему Палестины?)
2. Обращение в христианство язычников Прибалтики
3. Желание Католической церкви и феодалов получить новые земли и увеличить доходы
|
4. Желание Римских пап распространить свою власть на новые страны
5. Желание крестьян получить личную свободу и землю.
Год | Руководители | Цели | Результаты |
1095-1099 (1 крест. Поход) | Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский | Захват Иерусалима, распространение католической веры | 1099 – захват Иерусалима Создание католических государств на территории Палестины: государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство. |
1147-1149 (2 поход) | Людовик 7 и Конрад 3 | Возвращение захваченного в 1144 графства Эдессы мусульманами. Поддержка других оставшихся государств | Неудачный для крестоносцев. Были уничтожены армии рыцарей. Подрыв авторитета Католической церкви (Бог не помог крестоносцам) |
1189-1192 (3 поход) | Фридрих Барбаросса Филипп 2 Ричард Львиное Сердце | 1187 египетский султан Саладин захватил Иерусалим, что означало потерю всех завоеваний крестоносцев в Палестине. Цель: обратное возвращение Иерусалима | Неудачный поход. Долгая и безрезультатная осада Иерусалима. Позорный для чести Ричарда Львиное Сердце мир с Саладином. |
1199-1204 (3 поход) | Бонифаций Монферрат. | Захват Египта | Изменение маршрута. 1204 – захват Константинополя и падение Византийской империи. До 1261 года на этой территории существовала Латинская империя. |
Дальнейший просмотр презентации (слайд 8-9)и ответы на вопросы.
· Какие слои населения приняли участие в первом Крестовом походе? (это были бедные люди и рыцари)
· Что заставило этих людей отправиться в поход? (Бедные люди шли потому, что в Европе были в то время неурожаи, рыцари - для обогащения.)
Год | Руководители | Цели | Результаты |
Работа учащихся с слайдами 8-13 и с текстом учебника для заполнения таблицы «Крестовые походы»:
Таблица должна быть заполнена следующим образом: