Характеристики разных сторон личности «белой вороны»




Ход классного часа

Предложите учащимся посмотреть фрагмент кинофильма «Чучело» (режиссер Ролан Быков, 1983 год), в котором дети организуют травлю главной героини. После просмотра фрагмента попросите участников мероприятия написать на бумаге 5 слов-ассоциаций, которые у них возникли. Дети по желанию озвучивают ассоциации и поясняют их.

Отметьте, что у вас возникла ассоциация относительно социальной роли, которую мужественно выполняла главная героиня фильма, которую можно обозначить как «белая ворона». Предложите учащимся поделиться личным опытом «попадания» в данную роль, либо опытом социального взаимодействия с подобными людьми.

Далее учащиеся с помощью словарей составляют определение понятия метафоры «белая ворона». По результатам выполнения задания сформулируйте вывод: метафора «белая ворона» используется в русском языке для характеристики личности человека, который имеет особенные, резко отличные от других, поведение и систему ценностей. Такая ассоциация с птицей возникает в связи с тем, что в природе редко встречаются вороны с абсолютно белым оперением.

Поделите учащихся на две группы и предложите каждой группе выполнить задание методом мозгового штурма.

Задание для первой группы: подобрать аргументы в пользу того, что роль «белой вороны» символизирует страдания человека — носителя данной роли, который обречен на непонимание, изоляцию, отторжение.

Задание для второй группы: подобрать аргументы в пользу того, что роль «белой вороны» символизирует избранность, непогрешимость, возвышенность, духовную чистоту и беззащитность человека.

Участники заносят аргументы в таблицу. В нее записывают характеристики разных сторон личности человека, которого называют «белой вороной».

Характеристики разных сторон личности «белой вороны»

«Белая ворона» — роль людей-изгоев, потому что они… «Белая ворона» — роль уникальных личностей, потому что они…
часто имеют непривлекательную внешность, которая вызывает насмешки, жалость или отвращение у окружающих не задумываются о своей внешности, демонстрируют внутреннюю свободу от типовых шаблонов привлекательности
находятся в непривлекательном социальном статусе (из малообеспеченных семей, представители национальных меньшинств, иное гражданство) не тяготятся особым социальным статусом, духовная сторона жизни для них гораздо важнее, чем материальная
нуждаются в защите и покровительстве более сильных людей, чтобы «выжить» в коллективе мыслят нестандартно, находят оригинальные решения в проблемных ситуациях; часто значительно опережают сверстников по уровню интеллектуального развития, тем самым привлекают внимание и интерес у педагогов, влиятельных людей
с трудом находят друзей, не доверяют окружающим избирательны в отношениях, близко сходятся только с духовно целостными личностями, которые ценят внутренние положительные качества, а не внешние атрибуты успешности человека
не достигают успеха в жизни, так как не умеют и не хотят прогибаться, быть как все отсутствует страх быть оригинальным, что помогает достичь феноменального успеха, быть замеченным в нужное время нужными людьми

 

Педагог-психолог: «Белая ворона» — это не только социальная роль, это состояние души. Среди нас есть скрытые «белые вороны», люди, которые внешне ничем не выделяются, однако имеют богатый внутренний мир.

Примечание. Учащиеся читают стихотворения (заранее подготовьте листы с текстами), которые иллюстрируют определенное состояние души «белой вороны»: Л. Рубальская «Белая ворона»,
З. Маркина «О белой вороне», А. Игнатов «Белая ворона».

Педагог-психолог: В нашем конкурентном мире мы все стремимся к лидерству. Индустрия моды, красоты популяризирует внешние бренды «оригинальности», которые не отражают истинной ценности личности человека. Стиль поведения и образ жизни «белой вороны» позволяет быть на самом деле конкурентоспособным, а главное — самодостаточным и счастливым, однако для этого человек должен быть смелым, стойким, готовым потерпеть внешнее непонимание окружающих людей. Личности, которые сумели пережить жестокость окружающих людей и не озлобиться в ответ, становятся еще более сильными.

А какие они, белые вороны, на самом деле. (Покажите видео, на котором учащиеся увидят редкие экземпляры птиц семейства вороновых с белым оперением.)

Оказывается, белая ворона, это не только идиоматическое выражение, они существуют в природе на самом деле. Это птицы очень красивые, исключительные — настоящее чудо природы. Люди — «белые вороны» тоже редко встречаются, и если нам посчастливится с ними жить, учиться, трудиться рядом, то нужно, не упуская момента, успеть полюбоваться их внутренней красотой.

В каком-то смысле признаки «белой вороны» есть у каждого из нас. Давайте будем бережно и внимательно относиться друг к другу. Есть мудрое высказывание Брюса Ли «Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить…». Попробуйте следовать ему.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ

О.Г. Крыловой, Т.А. Боровник «Семинар “Конфликты. Пути их решения”»

 

Примечание. В завершение мероприятия покажите детям презентацию. Включите в нее фотографии великих людей, которые в детстве были «белыми воронами»: ученый Альберт Энштейн, писательница Агата Кристи, изобретатель Александр Белл, писатель Ганс Христиан Андерсен. Расскажите об особенностях их характера и деятельности. Учащимся можно дать домашнее задание: кто желает, подготавливает выступление о знаменитом человеке, который выделялся среди других.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: