ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
«УТВЕРЖДАЮ» _____________________________ Директор ПКИЯ Шпикбаева Б.Ж. «___»______2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» ____________________________________ Зам. Директора по УВР Менжулина Н.И. «___»______2014 г. |
ТЕСТОВЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«П едагогика » для проведения ДКР
КУРС - 2
Вариант 1
Педагогика-это наука о
А)подготовке учителя к работе в школе
В) способ научного познания
С) психологических особенностях личности
Д) физиологических закономерностях развития личности
Е) воспитании человека в современном обществе
Объектом педагогики является
А)психологические особенности личности
В) методы педагогического исследования
С) педагогический процесс
D) учение о принципах построения теории
Е) междисциплинарные связи человекознания
Факторы, влияющие на постановку цели воспитания
А) потребности общества в человеческих ресурсах
В) идеалы родителей в отношении детей
С) возможности учебно-воспитательных заведений
D) интересы педагогов общеобразовательной школы
Е) стремление учащихся приобрести профессию
Факторы развития личности
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
В) интерес к учебе, уровень достижений
С) уровень знаний по учебным дисциплинам
D) статусное положение личности в коллективе
Е) методы обучения и воспитания
Позиция педагога — это
А)научно-теоретическая подготовка
В) система отношений к педагогической деятельности
С) готовность к педагогической деятельности
D) умение планировать процесс обучения
Е) ориентация в различных отраслях науки
Требование личностного подхода
А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
С) отказ от централизованного школьного воспитания
Д) полная свобода действий воспитанников
Е) координация усилий школы, семьи и общественности
Цель физического воспитания — это
А)формирование мировоззрения
В) формирование физической культуры
С) формирование сознательной дисциплины
Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек
Е) формирование эстетической культуры
Поощрение — это
А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
9. Развивающая функция воспитательной работы:
А)изучение воспитательных возможностей учащихся
В) развитие индивидуальных способностей
С) формирование и основ мировоззрения и поведения
Д) управление деятельностью учащихся
Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит
А)в младенческом возрасте
В) в подростковом возрасте
С) в зрелом возрасте
Д) в пожилом возрасте
Е) в юношеском возрасте
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления — это
А)преподавание
В) образование
С) обучение
Д) воспитание
Е) научное познание
Ведущей формой организации обучения в школе является
А)консультация
В) учебная дискуссия
С) урок
D) учебный диалог
Е) факультативное занятие
13. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:
А) рассказ
В) объяснение
С) лекция
D) беседа
Е) дискуссия
14. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
А) накопления оценок
В) текущего контроля
С) периодического контроля
Д) индивидуализации обучения
Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом
15. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это:
А) учебно-познавательная деятельность
В) игровая деятельность
С) общественно-полезная деятельность
D) трудовая деятельность
Е) умственная деятельность
1 задание. Решите педагогическую задачу (устно)
В классе - новый ученик, который до этого учился в частной школе. У мальчика резко завышена самооценка, он агрессивен, истеричен, оскорбляет одноклассников, груб с учителем. Дети новичка не принимают, он же рвется в лидеры. В классе все пошло наперекосяк. Что делать?
2 задание. Заполните пропуски в утверждениях:
· Деятельность тех, кто обучает - ……………, деятельность тех, кто учится - ………
· Наука о специально организованной деятельности, направленной на формирование человека - …………….
· Целенаправленное, заранее запроектированное общение - …………
3 задание. Являются ли способности человека врожденными? Из предложенных ответов выберите правильный, доказав ошибочность одного-двух ответов. (устно)
1. Несомненно. Человек рождается с различными способностями. В генетической структуре зафиксировано проявление способностей каждого человека.
2. Человек рождается с набором определенных способностей, которые были характерны для родителей.
3. Способности представляют собой психические свойства личности, сформированные после рождения. Человек рождается с набором потенциальных возможностей формирования способностей. В их становлении, развитии ведущую роль играют среда, воспитание и деятельность личности.
4. Способности человека нельзя отнести к врожденным свойствам. Они образуются исключительно в ходе пожизненного формирования. Качества способностей всецело зависят от социальных условий жизни личности.
4. задание. Из приведенных факторов выберите те, которые имеют отношение к задачам трудового воспитания.
1. Вооружение профессиональными знаниями.
2. Воспитание любви к труду.
3. Ознакомление с образцами трудовой деятельности других людей.
4. Овладение умениями и навыками трудовой деятельности.
5. Изучение условий труда в различных сферах.
6. Формирование уважительного отношения к людям труда и результатам их деятельности.
7. Включение в различные виды труда.
8. Занятия физическим трудом.
9. Ознакомление учащихся с основами современного производства.
10 Побуждение к сознательному выбору профессии.
5 задание. Составьте схему «Системы образования РК»
6 задание. Распишите основные цели системы образования в Республике Казахстан
7задание. Что относится к внутренним факторам развития личности?
Руководитель МО:____________
«___»______2014 г.
Преподаватель: ____________
«___»______2014 г.