I. Общие положения
Цель принятия настоящего Кодекса – закрепление единых этических корпоративных ценностей, норм и правил поведения работников и обучающихся, важных для их дальнейшей профессиональной, учебной и научной деятельности, направленных на обеспечение осознания ими своей роли в реализации миссии и политики Университета, повышение успешности и эффективности деятельности, создание условий для достижения стратегических целей и выполнение задач, определенных Уставом ДВГУПС.
Кодекс о корпоративной этике ДВГУПС (далее – Кодекс) является локальным нормативным актом, который определяет морально-этические принципы, нормы, правила поведения и делового общения в Университете. Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, принципов международного права, норм деловой этики, а также многолетних традиций Университета.
Работники и обучающиеся ДВГУПС добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных настоящим Кодексом.
Этические ценности, нормы и принципы настоящего Кодекса являются основой для развития знаний, обеспечения качества образования и подготовки обучающихся как высококвалифицированных специалистов.
II. Основные этические ценности и нормы
К основным этическим ценностям и нормам относятся:
– общепризнанные нормы морали и нравственности, отражающие идеалы добра, справедливости, гуманизма, честности и порядочности, доверия, уважения;
– ответственность перед обществом и государством за укрепление интеллектуального и кадрового потенциала страны;
– безопасность, жизнь и здоровье работников и обучающихся;
– идеалы сплоченности, взаимовыручки, сотрудничества, поддержания благоприятного климата;
– развитие знания и повышение его качества;
– ориентация на высокое качество подготовки профессиональных кадров и научной работы;
– честность в преподавании, оценке успехов обучающихся, исследованиях, карьерном продвижении и иных действиях, прозрачность, справедливость, предсказуемость, последовательность и объективность критериев в учебном и научном процессах;
– чувство гордости за принадлежность к университетскому сообществу с уникальной историей и богатыми традициями;
– забота о престиже и интересах Университета.
III. Основные этические принципы
Этические принципы – это система норм, позволяющая реализовать на практике требования профессиональных компетенций и определяющая линию поведения работников и обучающихся Университета.
Общие этические принципы:
– соблюдение этических норм – основа всесторонней и объективной оценки личностных и профессионально деловых качеств работников и обучающихся;
– ответственность всех и каждого за формирование благоприятной среды, способствующей развитию личности;
– признания чести и достоинства каждой личности;
– физическая и психическая неприкосновенность личности;
– ответственность за результаты своей деятельности.
Этические принципы процесса обучения:
– единство образовательного пространства;
– обучение на основе синтеза педагогических традиций и инновационных технологий;
– интеграция образования и науки в процессе обучения;
– получение новых знаний, внедрение инноваций, творческий подход;
– развитие и совершенствование системы обучения, мотивации и оценки потенциала работников и обучающихся;
– постоянное самосовершенствование, развитие профессионализма и повышение компетентности;
– объективность, доброжелательность, внимательность и беспристрастность, справедливость оценок труда работников и обучающихся;
– повышение уровня удовлетворенности образовательным процессом всеми его участниками.
Этические принципы корпоративной культуры:
– восприятие себя частью целого;
– сохранение и поддержание корпоративных традиций ДВГУПС;
– следование и подчинение в ежедневной работе требованиям Устава, стандартов, нормативных актов, приказам руководства, вузовским дисциплинарным нормам;
– соблюдение принятых на себя деловых обязательств, выполнение принятых планов;
– поддержание инициатив и стремлений сотрудников и студентов к саморазвитию, повышению и развитию корпоративных компетенций, выполнению сложных задач;
– открытый доступ к информации, необходимой работникам для выполнения своих должностных обязанностей, возможность осуществления обратной связи с обучающимися и работодателями;
– создание условий для обучения, самообразования работников и повышения ими профессиональной квалификации, содействие формированию кадрового резерва ДВГУПС.
Этические принципы управления ДВГУПС:
– постоянное повышение эффективности структурных подразделений Университета в соответствии с ростом размеров и организационной сложности вуза с целью формирования инновационного научно-образовательного транспортного комплекса;
– подотчетность и гласность деятельности всех структурных подразделений Университета;
– принятие взвешенных управленческих решений на основе принципов приоритета безопасности и минимизации рисков, целесообразности и соблюдения интересов всех участников образовательного процесса.
IV Основные правила поведения в ДВГУПС
Взаимодействие между сотрудниками и обучающимися в ДВГУПС выстраивается на основе уважения личности и нацеленности на результат с тем, чтобы успешно решать профессиональные задачи, обеспечивать условия для профессионального и личностного развития и поддерживать конструктивные отношения в коллективе.
Соблюдение общепринятых норм поведения: вежливость, корректность, честность, пунктуальность, четкое и своевременное выполнение взятых на себя обязательств, самодисциплина, организованность, порядочность, обмен опытом и информацией, оказание помощи друг другу в достижении лучшего результата, работа в команде, рациональное использование своего рабочего времени и времени коллег по работе, знание и соблюдение необходимых норм безопасности, понимание возможных негативных последствий несоблюдения установленных организационно-технических процедур, сохранение информации конфиденциального характера.
Религиозные и политические предпочтения, общественная деятельность являются личным делом каждого работника и обучающегося и не должны препятствовать исполнению ими должностных обязанностей и отражаться на их профессиональной/учебной деятельности.
Соблюдение требований антикоррупционной политики и недопущение дискриминации по национальным, половым, возрастным, культурным или иным признакам.
Отклонения от норм делового и межличностного общения, предусмотренных настоящим Кодексом, недопустимы.