Развитие научно-исследовательского мышления и творческих способностей на лабораторных занятиях




 

При выполнении лабораторных заданий, приведенных в Практикуме, студент имеет возможность выполнить самостоятельные исследовательские работы, в которых как в капле воды представлены основные принципы и закономерности проведения научных исследований. В современном российском образовании выявляется противоречие: с одной стороны все возрастающая потребность страны в профессионалах с высоким творческим потенциалом, а с другой стороны снижение интереса студентов к занятию серьезными научными исследованиями, в процессе проведения которых формируются профессиональные творческие способности специалиста, мотивация постоянного применения творческих решений в профессии.

Основой научного исследования является:

1. изучения теории данной проблемы

2. методически грамотное проведение обследования человека с учетом его возрастных и других индивидуальных особенностей,

3. регистрация данных

4. математическая обработка данных измерений(усреднение, расчет сигмы-разброса данных от средних значений, определение степени достоверности данных и др.). Эти операции с количественными показателями измерений изучает специальный раздел математики, который называется математической статистикой. Статистическая обработка позволяет получить надежные, достоверные количественные результаты измерений, на основе которых исследователь делает

5. выводы и заключения

6. подробные рекомендации людям, в интересах которых проводилось исследование: родителям, педагогам, учащимся, а также разработка профилактических, коррекционных, учебных программы.

Все великие ученые, как естествоиспытатели, так и гуманитарии (педагоги, психологи), придавили большое значение овладению специалистами – практиками, работающими с детьми методами научных исследований и формирующихся при проведении исследований ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ как условия личностного развития профессионально важных качеств и знаний специалиста.

Педагог-исследователь, психолог-исследователь – это знающий, мыслящий

и высокообразованный специалист, который в своей работе непосредственно, практически воплощает в жизнь великое в своей гуманности ТРЕБОВАНИЕ (ИМПЕРАТИВ) гениального русского Педагога Ушинского К.Д.: «Прежде чем воспитывать ребенка во всех отношениях, надо ИЗУЧИТЬ РЕБЕНКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ» ( Ушинский К.Д ., 1983). В свою очередь к СОВРЕМЕННОМУ высшему профессиональному образованию предъявляется ТРЕБОВАНИЕ: «Учить не только мыслям, но и МЫШЛЕНИЮ» (Кант).

Творческие задатки есть у каждого растущего человека, но в разной степени выраженности. Ребенка с ярко выраженным творческим потенциалом называют одаренным. В определенной мере от самого МОЛОДОГО человека, его активности, усилий, интереса к профессии зависит, разовьет ли он задатки в творческие профессиональные способности. Они необходимы для решения огромного количества новых задач и проблем, с которыми необходимо разбираться специалистам в процессе быстро усложняющейся профессиональной деятельности в нашем стремительно изменяющемся мире.

Раздел психологии, изучающей творческие процессы, называется психологией творчества. Исследователи выявили, что творческие способности развиваются при выполнении новой, в достаточной степени сложной для человека деятельности. Поэтому большую ошибку совершают студенты, которые собственные УСИЛИЯ при выполнении учебных заданий ЗАМЕНЯЮТ информацией из ИНТЕРНЕТА, которая как бурьян глушит ЕЩЕ НЕОКРЕПШИЕ РОСТКИ ИХ СОБСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Они сначала замедляют, а затем прекращают свое личностное и профессиональное развитие, недостаточно осознавая свой переход на жизненную траекторию деградации своих способностей. ИНТЕРНЕТ можно и нужно превратить из препятствия своему развитию в своего союзника, инструмент развития. Для этого нужно КРИТИЧЕСКИ И ТВОРЧЕСКИ осмысливать используемую информацию, формируя собственно мнение по рассматриваемым проблемам.

В Практикуме специально выделены ТВОРЧЕСКИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Также на занятиях используются, нарядусо стандартными тестами, ТВОРЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. Выполняя их полностью самостоятельно, ВЫрешаете ТРИЕДИНУ ПРОБЛЕМУ СВОЕГО РАЗВИТИЯ:

1. активизируете функции лобных долей и других областей коры и подкорковых структур, 2. накапливаете личный опыт деятельности по решению творческих задач и, следовательно, формируете свое творческое мышление, 3. упорно и последовательно идете по пути становления социально значимого, крайне необходимого стране и народу специалиста помогающей людям профессии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: