Этап изготовления изделия




Выполнил ученик класса 7класса

Юсупов Булат

УМЕЛЕЦ

Евгений Супонев

В добрый труд, как жизни след,

Свято верует мой дед

Ложки, блюда, всё вокруг -

Это дело его рук,

И замечу сразу я:

Из особого «сырья»

Вырезает сто чудес,

Не обидев пальцем лес;

Доски тарные, что жгут,

У него в руках поют,

С ними он за верстаком

Речь заводит шепотком:

«Клён волнистый…

Чист и тверд, Будет ковшик первый сорт»

И, казалось бы, дрова обращает в кружева!

 

 

2017г

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный этап стр.

Пояснительная записка............. 4

Обоснование темы...................... 4

Историческая справка ………... 5

Техническая справка................. 6

Конструкторский этап

Эскиз (модель)........................... 7

Чертеж........................................ 8

Спецификация............................ 9

Технологический этап........... 10

Технологическая карта на изготовление изделия ……………... 11

Этап изготовления изделия

Внешний вид изделия............... 13

Заключительный этап …………

Реклама изделия........................

Выводы по итогам работы.......

Список литературы................

Оценочный лист......................

Рабочие заметки......................

Рецензия.....................................

Защита творческого проекта

 

 

Введение в творческий проект

Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.

По определению творческий проект - это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.

Цели и задачи творческого проекта:

1. Сформировать политехнические знания в наиболее распространенных и перспективных технологиях;

2. Сформировать представление об основах современного производства и сферы услуг;

3. Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

4. Обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий;

5. Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, обязательность, честность, ответственность, культуру поведения;

6. Воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам;

7. Сформировать активную жизненную позицию;

8. Сформировать основные понятия рыночной экономики и умение применять их;

9. Разработать реальный план достижения поставленной цели.

Оборудование: образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.

 

Обоснование темы проекта

Объектом исследовательской работы, творческого проектаявляется технология изготовления изделий из древесины, а предметом –собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использованияв практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей.Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

Защита проекта

Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:

- обоснование выбора темы творческого проекта

- исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;

- пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;

- особенность изготовления изделия;

- расчет стоимости материалов для данного изделия.

Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.

Алгоритм проектирования включает:

• осознание несовершенства какого-либо явления, процесса, продукта; желание сделать эти явление, процесс, продукт заново или создать новые процессы, продукты, которые изменят к лучшему условия жизни (в логике системно де- ятельного подхода это и проблема, и мотив проекта);

• формулирование цели и задач проекта. В логике системно деятельного подхода данный компонент отвечает за первичный образ результата и предварительное продумы­вание этапов его достижения. При постановке цели и задач необходимо назвать критерии качества их осуществления;

• формулирование темы проекта;

• формулирование проектной гипотезы, наиболее часто в формате: «если..., то...». Проектная гипотеза прописывает те способы и средства («если употребить...»), которые потребны для достижения результата - цели проекта («то получим...»);

• составление плана реализации проекта по этапам и сро­кам, с указанием сил и средств, привлекаемых на каждом этапе, а также критериев оптимального выполнения заданий каждого этапа (обратить внимание на словосочетание «оп­тимальное выполнение», разобраться, что оно означает, ибо для проекта получения продукта это принципиально);

• описание (предъявление, презентация) полученного ре­зультата проекта (нового продукта, процесса и т.п.) с опо­рой на критерии качества, которые были введены при постановке цели проекта;

• рефлексию проведенной проектной деятельности как цело­го, оценка степени своей удовлетворенности полученным результатом, привлечение и рассмотрение оценок внешних экспертов. В рефлексивную процедуру обязательно входит и оценка соотношения полученного результата и затрачен­ных сил и средств (в этом смысл оптимальности), удовлет­воренностью его потребительскими качествами.

Сущность проекта.

 

В процессе выполнения проекта я разработал и изготовил мольберт

При этом я провел исследования по разным направлениям, закрепил навыки проектирования и дизайна.

Одновременно я приобрел базовые навыки по обработке древесины, работы с инструментами по дереву.

 

Контекст и потребность.

 

Для удобства рисовать на природе или в домашних условиях, а также для оформления этнографического музея школы.

 

Краткая формулировка задачи.

 

Спроектировать и изготовить оригинальный складной мольберт, удобный для переноски и для использования

Разработать и изготовить складной мольберт- трансформер

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Выбрать материал для изготовления

Разработать технологию изготовления и сборки

Подобрать инструменты и оборудование

Разработать эскизы и чертёжи

ИСТОРИЯ МОЛЬБЕРТА

Когда нас просят представить себе фигуру художника, перед внутренним взором обязательно возникает человек, вооруженный кистью и стоящий за высоким мольбертом. Это приспособление для поддержки холстов, необходимое во время написания картин, давно является одним из наиболее узнаваемых символов изобразительного искусства. Но что мы знаем о мольберте, его истории, устройстве и разновидностях?

Происхождение слова «мольберт»

В русский язык слово «мольберт» перекочевало из немецкого, где «Malbrett» (мальбрет) означает специальную доску для рисования. Слово образовано из двух немецких слов: «malen» – рисовать, и «brett» – доска или полка. Так и по сей день, в Германии называют деревянную подставку, которую художник надевает на шею во время работы. Что же касается собственно мольберта для рисования, т.е. станка, на который устанавливается холст, то его немцы называют словом «staffelei».

Исторический экскурс

Первое описание приспособления, напоминающего современный мольберт, встречается у знаменитого римского историка Плиния Старшего и относится к первому веку нашей эры. В одном из своих трудов Плиний описал подставку в виде панели на трех опорах. На нее устанавливалась деревянная доска, служившая древнему художнику основой для картины. Судя по всему, живописное искусство уже в те времена было достаточно хорошо развито, доказательством чему служат портретные фаюмские доски. Византийская иконопись, очевидно, тоже использовала некое подобие мольберта – художнику намного удобнее работать, когда основа картины установлена под определенным углом к плоскости.

В средневековой Европе живопись вначале практиковалась в основном в виде настенных фресок и мозаичных изображений на стенах христианских храмов. Но с течением времени начали появляться и картины в современном значении этого слова, основой для которых уже был холст. Для закрепления тканой основы в привычном вертикальном положении, очевидно, и была изобретена деревянная трехногая подставка, тем более что настольные мольберты широко использовались в средневековых монастырях для переписывания книг и рисования на их страницах миниатюр.

Мольберт – необходимый аксессуар художника

Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт, свидетельствовавший об их роде занятий. Источником, подтверждающим эти сведения, выступают «Эссе о чудесах живописи», написанные в 1635 году придворным живописцем французского короля Шарлем Лебреном. В своем труде он прямо называет мольберт важнейшим инструментом для живописца. Важной частью деятельности Лебрена было создание эскизов для королевской гобеленовой мануфактуры, и существуют свидетельства об использовании в то время некого подобия мольбертов, т.е. деревянных рам на ножках, ткачами в процессе изготовления художественных гобеленов. Столь необходимый каждому живописцу аксессуар не мог, как раньше, оставаться простой деревянной рамой на треноге. До наших дней сохранилось немало антикварных мольбертов, датируемых XVII – XIX столетиями, изготовленных из дорогих сортов дерева, богато украшенных резьбой, инкрустацией и другими видами декора. Эти мольберты сами по себе сегодня являются великолепными образчиками прикладного искусства и ценятся чрезвычайно дорого как представителями музейного дела, так и коллекционерами антиквариата. С изобретением масляных красок на нефтяной основе, которые можно было хранить в жестяных тубах, художники получили возможность работать не только в своей мастерской, но и в любом другом месте. Полученная свобода передвижений, в свою очередь, привела к необходимости доработки конструкции мольберта, для художника ставшего мобильным переносным станком. Собственно говоря, с этого момента начался отсчет существования станковой живописи в современном значении понятия.

Современные мольберты

В наши дни живописцам доступны различные виды мольбертов, отвечающие разным требованиям к размерам полотен и к условиям написания картин. Материалами для их изготовления обычно являются различные породы дерева и профилированный металл.

Стационарные студийные мольберты

Студийный напольный мольберт, как правило, представляет собой основательную конструкцию, рассчитанную на размещение крупных холстов и нередко снабженную подъемным механизмом, чтобы изменять уровень размещения картины, не прикладывая физических усилий. Это добротная П-образная рама из дерева, которая установлена на прочное основание. Подвижная планка, называемая картинодержателем, служит для фиксации холста. В основании рамки размещается полочка, на которую ставится подрамник. Нередко она снабжена подставкой для кистей, мелков и прочих необходимых в работе мелочей. Студийный мольберт для художника незаменим, поскольку позволяет размещать холст высотой до 3,5 метров и шириной до 7 метров.

Двусторонние и односторонние мольберты.

Мольберты, могут быть односторонними и двусторонними, т.е. предназначаться для размещения одного холста либо двух холстов по обеим сторонам подставки. Наиболее распространненный вид таких мольбертов - мольберт «хлопушка».

Ученический мольберт, или «хлопушка»

Детский, или ученический мольберт, по сути, представляет собой вариацию рисовальной доски на откидных ножках, к которой можно прикрепить не только холст, но и лист бумаги или картона. Нередко его называют «хлопушкой» за характерный звук, с которым он захлопывается по окончании работы. Держатель для холста, размещаемый на столе, предназначается для поддержки холстов и картона небольшого размера. Настольные мольберты используются для создания графических работ, в процессе обучения художников и в других случаях, когда необходима работа с небольшими форматами.

Мольберт «МЕЧТА»

В любом деле правильно организованное рабочее место даёт большое преимущество. Очень важно, чтобы каждый инструмент лежал на своём месте. Стоя или сидя за мольбертом, художнику нужно разместить около себя множество всевозможных инструментов и предметов: краски, кисти, карандаши, ластики, палитру и т.д. Где взять столько места для размещения инструментов, да и ещё, чтобы всё это было на расстоянии вытянутой руки?

В комплект мольберта входят два стаканчика. Мольберт «МЕЧТА» - настоящий помощник в Вашем любимом деле!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: