В Иркутской области наблюдается интенсивное развитие краткосрочного найма квартир




На сегодняшний день в Иркутской области действует более 150 гостиниц, и более 200 организаций краткосрочного найма квартир.

Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели и гостиницы квартирного типа. Зачастую многие владельцы зданий, коттеджей, домиков и квартир всерьез рассматривают идею превращения своей недвижимости в гостиницу. В российской практике мини-гостиницы насчитывают от 5 до 50 номеров. Располагаться они могут в отдельно стоящих зданиях, в общежитиях, где выделяется этаж для гостей и в обычных жилых домах.

Сектор малого бизнеса, в последние несколько лет активно поддерживается государственной политикой, которая направлена на избежание монополизации гостиничной отрасли в руках одного или нескольких бизнесменов. Гостиницы квартирного типа в основном ориентированы на людей среднего класса. Спрос на данные услуги зависит, главным образом, от ценовой политики и качества оказываемых услуг.

Для привлечения клиентов и их удержания гостиницы разрабатывают специальные бонусные системы со скидками постоянным клиентам и скидкой до 10% при длительном прибывании(более15 дней). В гостиницах имеется возможность заключения долгосрочных договоров с различными предприятиями и возможность бронирования мест заранее.

 

Таблица 2 - Оценка рынка сбыта.

Показатели Гостиница «Усть-Илим» Гостиница квартирного типа «домашний очаг»
  Уровень спроса Высокий (растет) Высокий (растет)
  Степень удовлетворения спроса Высокий Средний
  Уровень конкуренции Высокий Средний
  Доля потребителей готовых воспользоваться услугой Высокий Средний

ПЛАН МАРКЕТИНГА

В данном разделе рассмотрен маркетинговой план, включающий план входа и закрепления на рынке.

Один из основных вопросов, которые решает владелец – это комфортабельное обустройство квартир, что включает в себя покупку необходимой мебели, бытовой техники и хороший ремонт.

Необходимо грамотно построить рекламу. Рекламу следует готовить только на базе разработанных коммерческих предложений. Она приносит отдачу тогда, когда продумана мотивация для управления действиями клиента. Наиболее эффективна прямая реклама, высланная в адрес возможного клиента. Известность в городе перерастает в известность в районе – кроме рекламы, этому хорошо способствует и обмен информацией между потребителями. Инвестору следует сконцентрировать на продвижение наиболее рентабельных видов услуг.

Доходность компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:

- расширяют спектр оказываемых услуг;

- используют рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг»» - новый клиент приходит по рекомендации старого.

Бюджет рекламной компании выхода на рынок определен в размере 46500 рублей. Подробно он представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Затраты на рекламу и продвижения услуг.

Наименование Сумма в первый месяц, руб. Сумма за год, руб.  
 
  Создание веб-сайта      
  Публикация в трех основных газетах города      
Итого:      

 

Как видим большая часть затрат на рекламу составляют затраты на публикацию в трех основных газетах города, что является оптимальным способом рекламы. Рассылка писем информирующих о деятельности нашего предприятия так же должна нести значительный эффект, разослать такие письма можно по организациям городов, которые имеют связи с крупными предприятиями нашего города, а также разместить рекламу на вокзалах и в такси.

Сотрудничество с подобными фирмами, даже конкурентами ближайших городов, необходимо в целях:

- урегулирования взаимных интересов;

- соблюдения правил добросовестной конкуренции;

- взаимных консультаций, взаимовыручки;

- подготовки совместных проектов постановлений ведомств;

- отстаивания общих интересов в ведомствах и т.д.

Ценовая политика предприятия предполагается освоение удержание свободной доли рынка. Предприятие будет стремиться войти на рынок, привлечь максимум клиентов и сохранить их на долгосрочную перспективу.

 

Таблица 4 - Расчет объема продаж

Наименование услуг Стоимость за оказание услуги, руб. Объем реализации услуг, чел. Месяц Квартал Год
Сдача в наем однокомнатной квартиры          
Сдача в наем двухкомнатной квартиры          
Итого          

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

На начальном этапе следует, оценит прилегающую местность на предмет расширения наружной рекламы. Существует масса аргументов в пользу того, что в нашем распоряжении есть двухкомнатная квартира и однокомнатная квартира взятая в аренду у родственников (с последующим выкупом). Начнем с того, что вложение в недвижимость — уже выгодная инвестиция. При худшем варианте, если даже ваш гостиничный бизнес провалится, помещение всегда остается вашей собственностью.

 

Предприниматель платит за квартиру 37 квадратных метра, арендную плату родственникам в размере 5000 рублей (с последующим выкупом), и будет использовать данную квартиру при организации гостиницы по адресу Мира 53. И платит за собственную квартиру по адресу ул. Героев труда 25, помещение площадью 44 квадратных метра, квартплату в размере 1900 рублей.

Пакет документов для организации краткосрочного найма квартир:

1. Документы о регистрации ИП (форма собственности и устав);

2. Заключение СЭС;

3. Ассортиментный перечень услуг;

Можно приступать и к закупке мебели, материалов для ремонта и бытовой техники. Самый оптимальный вариант закупить отечественную мебель, так как она хорошего качества и по приемлемой цене и бытовую технику импортного производства.

Для открытия гостиницы квартирного типа следует приобрести: кровати (4 штук), прикроватные тумбочки (5 штук), диван с двумя креслами- раскладушками, два телевизора, две стиральные машины, два кухонных гарнитура. Для ремонта необходимо заключить договор с подрядной организацией, постелить на пол ламинат во всех комнатах, сделать ремонт в ванных и туалетных комнатах, установить входные и межкомнатные двери.

Приведем полный расчет затрат связанных с расширением деятельности.

 

Таблица 5 - Переменные затраты по уборке помещений

Статьи затрат Сумма, рублей в месяц
  Бытовая химия  
  Инвентарь для уборки  
Итого:    

Таблица 6 - Постоянные издержки

Статьи затрат Сумма, рублей в месяц
  Аренда  
  Квартплата  
  Ремонтные работы  
  Реклама  
  Связь  
  Страхование  
  Услуги сторонних организаций (электрик, сантехник)  
Итого:    

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном плане предусмотрены следующие вопросы:

- общая сумма инвестиций;

- этапы инвестиций;

Инвестиционный план предполагает расчет инвестиций необходимых для начала деятельности. Согласно положения о конкурсе собственные инвестиции должны составить 15% от суммы субсидии Организационные затраты предприниматель понес в прошлом, поэтому мы их в состав инвестиционных затрат не включаем. Реклама-это затраты будущего периода, после пуска. Они включены в текущие затраты предпринимателя и тоже не включаются в инвестиционный план.

Таблица 7 - Организационные затраты для организации предприятия

 

Статьи затрат Сумма, рублей в месяц
  Территория и помещение  
  Оформление, регистрация  
  Оборудование  
  Реклама  
  Итого:  

В данном плане предусмотрены следующие вопросы:

- общая сумма инвестиций;

- этапы инвестиций;

 

Таблица 8 - Этапы инвестиций – расписанные поэтапно

Описание работ Дата нач./ конец Продолжит. работ Стоимость, руб.  
  Коммунальные услуги   30 дней    
  Аренда   30 дней    
  Приобретение оборудования   65 дней    
  Реклама   -    
Итого:        

 

Общая сумма инвестиций требуемых для расширения деятельности составляет 338500 рублей.

Таблица 9 - Затраты на приобретение оборудования

Наименование затрат Кол–во, штук Субсидия Собственные средства Документ
  Кровать       Товарный чек, счет Договор5.102011
  Тумбочка       «»
  Диван       «»
  Кресла       «»
  Телевизор       Товарный чек№135881
  Стиральная машина       «»
  Кухонный гарнитур       «»
  Ремонт(подрядная организация) Укладка ламината, установка дверей, выложить плитку.       Договор от 25 сентября
  Ламинат       Счет№1 74
  Дверь входная       Счет №174
  Дверь межкомнатная       «»
  Керамическая плитка       «»
  Итого        

ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.

Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Риск в бизнесе может быть выражен вероятностью отклонения или изменения фактически полученных данных от их планируемых величин.

Здесь имеют значение два показателя объем выручки от оказываемых услуг и объем затрат.

В затраты входят следующие элементы: текущие затраты, затраты на рекламу, затраты на коммунальные услуги, амортизационные отчисления.

Все элементы кроме амортизационных отчислений определены. определим их.

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице ниже.

Таблица 10 - Возможные риски

Возможные риски Влияние на ожидаемую прибыль Меры по снижению влияния риска
1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. Уменьшение дохода Постоянная работа с клиентами, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров оказываемых услуг
2.Производственный риски Снижение доходности Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ
3.Финансовый риск Снижение дохода Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:

· Прогноз объема реализации;

· Таблица доходов и расходов;

· Анализ эффективности инвестиций.

· Расчет точки безубыточности.

Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

Рассмотрим финансовые показатели деятельности предприятия. При расчете данных отчета о прибылях и убытках последующие годы рассчитывают с коэффициентом 1.1

Таблица 11 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Наименование статьи Первый год, рублей Второй год, рублей Третий год, рублей
1. Валовой объем реализации      
  Потери(воровство клиентов)      
  Чистый объем продаж      
4. Переменные издержки      
5. Валовая прибыль      
7. Постоянные издержки      
  Балансовая прибыль      
  ЕНВД      
8. Чистая прибыль      

 

 

Таблица 12 – Расчет движения денежных средств

 

Наименование статей До нач. пр-ва 1 год 2 год 3 год
1. Объем продаж        
2.Прямые производственные издержки        
3 Потери        
5. Общие постоянные издержки        
6. Налоги        
7.Кэш-Фло от оперативной деятельности        
8.Затраты на приобретение активов        
9.Кэш-Фло инвестиционной деятельности -338500      
10.Собственный капитал        
11.Субсидия        
13.Кэш-фло финансовой деятельности        
14.Баланс на начало периода        
15.Баланс на конец периода        

 

Анализ эффективности инвестиций состоит из расчета следующих показателей:

1)Рентабельность активов (ROA), %

Этот показатель характеризует эффективность использования активов компании и рассчитывается путем деления чистой прибыли на среднегодовую сумму активов:

ROA= Чистая прибыль/суммарные активы.

ROA=300776/338500=88 %

Рентабельность продаж = Прибыль / объем продаж = 41%

Рассчитаем точку безубыточности.

Анализ безубыточности является одним из наиболее важных элементов финансовой информации, используемой для оценки эффективности проектов. Он определяет объем продаж необходимый для того, чтобы деятельность предприятия была безубыточной.

ТБ=FZ* VR/VR-VZ, где:

ТБ - точка безубыточности;

FZ - условно-постоянные затраты на весь объем производства;

VZ - условно-переменные затраты;

VR – объем продаж.

ТБ=211 тыс.руб.

Рассчитаем срок окупаемости проекта

Т окуп= инвестиции/прибыль

Т окуп = 338500/300776=1,12 года

Предприятие окупится менее чем через 1 год и 2 месяца.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление качеством услуг – сложный много аспектный процесс, требующий системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности предприятий.

Качество услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий.

Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно сделать вывод, что услуга краткосрочного найма квартир имеет право на существование, т.к. услуга пользуется спросом и нашла своего клиента. Сам по себе краткосрочный найм квартир, имеет не мало плюсов. Одним из наиболее значимых можно назвать низкая стоимость такого жилья, по сравнению с гостиничными номерами. Выгода становиться более ощутима в случае, если одновременно необходимо организовать проживание нескольких человек. В этом случае квартира является достаточно экономичным вариантом. Найм квартир предполагает предоставление гостю города действительно домашних условий, возможность самостоятельно готовить еду и использовать набор удобств, идентичный тому, какой окружал нанимателя дома, становиться весомым преимуществом квартиры перед гостиничными номерами. Останавливаясь в квартире, Вы не только получаете весь необходимый ассортимент услуг, но и дарите себе уют, комфорт и домашнюю атмосферу, которой, увы, можно лишиться, останавливаясь в безликих номерах гостиницы.

Бизнес – план показал среднюю доходность, вложенные средства окупятся через год и три месяца.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: