Игра «Определи инструмент»




Консультация для родителей

«Музыкально — дидактические игры для детей в домашних условиях»

Одной из главных проблем воспитания, стоит вопрос о самостоятельной деятельности детей, чтобы ребенок сам мог применять свои умения в повседневной жизни.

Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Основное назначение музыкально дидактических игр формирование у детей музыкальных способностей, развитие чувства ритма, способность отличать звуки по высоте, динамический и тембровый слух, побуждение к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Как любая другая игра, музыкально — дидактическая должна включать в себя развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной форме слышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки.

Музыкально- дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.

Можно выделить 3 группы музыкальных игр:

· игры на развитие внимания

· игры на развитие памяти

· игры на развитие мышления

По форме проведения игры подразделяются на:

Ø Статические игры развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий.

Ø Подвижные игры с правилами развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности.

Ø Игры с речью развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.

Ø Игры-шутки активизируют слуховое восприятие, формируя фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.

Ø Артикуляционные игры укрепляют мышцы языка, зева, губ, щек, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти.

Ø Игры-забавы побуждают к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.

Ø Игры-загадки развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.

Ø Ритмические игры направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Развивающие игры можно проводить в любую выдавшуюся свободную минутку, это не займет много времени, а польза очень велика! Предлагаю вам несколько музыкально-дидактических игр, которые можно быстро сделать и поиграть с ребенком.

Игра «Музыкальный магазин»

Как сделать игровой материал?

Сделайте из коробочки игрушечный проигрыватель с вращающимся диском (из картона или старых дисков). На диски приклеить иллюстрации к знакомым песням.

Ход игры: Покупатель просит проиграть пластинку, которую хочет купить. Продавец ставит пластинку на вращающийся диск проигрывателя и голосом воспроизводит мелодию. От его исполнения будет зависеть купит ли покупатель пластинку. Иногда сами покупатели могут попробовать звучание инструмента.

Игра «Определи инструмент»

Что нужно приготовить?

Если есть дома: металлофон, колокольчики, ложки, палочки…

Можно взять обычные ложки, карандаши…

Ход игры: Садимся спиной друг к другу. На столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: