АПРЕЛЬ (подготовительная группа)




  Образовательная область Формы работы
1 ДЕНЬ
Утро. Работа в группе
  Познание Социализация Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» Задачи: Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными ка­чествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, форми­ровать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
  Труд Коммуникация Дежурство по столовой.Задачи: Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуника­тивными функциями речи (выполнение действий на осно­ве самостоятельного речевого планирования, организа­ция действий другого человека с помощью речи, совме­стное планирование действий в речевом общении).
  Познание Игры со строительным материалом: строим дворцы. Задачи: Упражнять детей в строительстве по рисункам, развивать умение на основе зрительного анализа соот­носить предметы по ширине, длине, толщине. Учить рас­суждать, развивать творческие способности.
  Познание Труд Работа в уголке природы: наблюдение и уход за тюль­панами.Задачи; Актуализировать знания детей о луковичных рас­тениях, их росте, развитии, размножении. Развивать по­знавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
  Социализация Художественное творчество Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: бесе­да о правилах поведения в общественных местах; дидак­тическая игра «Дом игрушки»; рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях; просмотр мульт­фильмов; аппликация по теме «Моя любимая игрушка». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу
  Познание Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом». Задачи: Организовать подготовку к презентации резуль­татов работы над проектом в форме вечера развлечений, помочь детям определить, в какой форме они будут пред­ставлять итоги своей работы. Развивать творческие спо­собности, коммуникативные навыки.
Утро. Прогулка
  Познание. Коммуникация. Безопасность Наблюдение: признаки весны. Задачи: Поощрять стремление детей самостоятельно на­ходить новые признаки весны, передавать в речи резуль­таты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные при­ходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.
  Познание Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, вы­бирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным рас­положением предметов
  Физическая культура Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполне­ния основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.
  Физическая культура Упражнение «Спасатели». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, учить сохранять равновесие, форми­ровать и совершенствовать навыки правильного выпол­нения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.
  Социализация Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры). Задачи: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, свя­занные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.
Вечер. Прогулка.
  Познание Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом» Задачи: Предложить детям высказать идеи об положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить Помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сде­лать вывод.
  Физическая культура Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перена­пряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность
  Физическая культура Подвижная игра «Ласточка».Усложнение: бег с предме­том в руках. Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмич­но, согласовывать движения рук и ног при беге. Разви­вать ловкость, координацию движений, воспитывать доб­рожелательность, укреплять здоровье детей.
Вечер. Работа в группе
  Чтение Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Задачи: Формировать умение выразительно декламиро­вать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения
  Познание. Художественное творчество Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота». Задачи: Познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные ху­дожниками для передачи образов персонажей.
  Познание. Коммуникация. Индивидуальная работа по ФЭМП: работа по сюжет­ным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. Задачи: Уточнить представление детей о последователь­ности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. Учить составлять сюжетные рассказы, правильно исполь­зовать в речи названия временных отрезков, конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени.
  Социализация Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Задачи: Используя метод косвенного руководства, пред­ложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оп­тимальные модели поведения, выступая в роли родите­лей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распреде­лять роли и действовать в соответствии с ними.
2 ДЕНЬ
Утро. Работа в группе
  Познание. Коммуникация. Социализация Познавательный рассказ «Флаг России». Задачи: Рассказать детям об истории российского Фла­га, символическом значении цветов, пояснить какое на- значение имел флаг в жизни людей в прошлом, какое имеет в современности. Обогащать словарь, воспитывать патриотические чувства.
  Труд Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей добросовестно выполнять обязанно­сти дежурных: самостоятельно раскладывать подготов­ленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца
  Познание Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-человечков». Задачи: Учить детей находить новые решения при выпол­нении задания по условию и в соответствии с общим за­мыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения.
  Познание Наблюдение в уголке природы: подкормка комнатных растений. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детям об удобрениях, о необходимости подкормки комнатных рас­тений. Формировать умение выявлять растения, которым необходима подкормка.
  Социализация Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой дея­тельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпрети­ровать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежли­вые слова.
Утро. Прогулка
  Познание. Коммуникация. Безопасность Экскурсия в парк. Задачи: Формировать представление детей о парке, как сообществе растений и животных, обогащать опыт ори­ентации и экологической деятельности в природной сре­де. Предложить рассказать об изменениях, произошед­ших в природе в середине весны.
  Познание. Коммуникация. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Задачи: Актуализировать и уточнить знания детей о гео­метрических фигурах, формировать умение решать зада­чи на установление закономерностей. Развивать логиче­ское мышление, связную речь.
  Физическая культура Подвижная игра «Стоп». Усложнение: сигналом к пре­кращению действий в игре будет служить бросок мяча о стену. Задачи: Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, повышать качество выполнения основных видов движений.
  Физическая культура Упражнение «Прыжки с парашютом». Задачи: Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенст­вовать двигательные качества.
  Труд. Коммуникация Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Учить детей целостно и самостоятельно выпол­нять трудовые операции, оценивать результат работы. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
Вечер. Прогулка.
  Познание. Безопасность Познавательный рассказ «Ледоход». Наблюдение дан­ного явления. Задачи: Предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы. Сформулировать вместе с детьми правила поведения у водоемов в период ледохода.
  Физическая культура Упражнение «Восточный ветер». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (кру­жение на месте парами, держась за руки), сохранять рав­новесие. Развивать вестибулярный аппарат, координа­цию движений, обогащать двигательный опыт.
  Физическая культура Подвижная игра «Кролики». Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игро­кам в различных игровых ситуациях, закреплять правиль­ное выполнение основных видов движений. Развивать внимание, гибкость, силовые качества.
Вечер. Работа в группе
  Чтение. Коммуникация Чтение сказки «Сынко-Филипко» в пересказе Е. Поле­новой. Задачи: Предложить детям определить жанр произведе­ния, обосновать свой ответ, называя особенности сказок. Учить осмысливать характеры персонажей, использовать в речи образные выражения, эпитеты.
  Познание Работа в уголке сенсорного воспитания: эксперимент «Угадай по вкусу и запаху».Задачи: Рассказать детям о такой способности обоня­ния, как помощь в определении вкуса, предложить вы­явить ее при помощи эксперимента (распознать вкус продуктов при отсутствии запаха). Учить выделять и на­зывать результат, полученный в процессе восприятия, в ходе опыта
  Коммуникация Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в употреблении сложных пред­логов (из-за, из-под). Учить правильно включать их в раз­личные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание.
  Социализация Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица».Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятель­но распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.
  Художественное творчество Индивидуальная работа: аппликация «Цветик-семицветик». Задачи: Учить детей подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножни­цами. Воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкцию.
3 ДЕНЬ
Утро. Работа в группе
  Познание Социализация Познавательный рассказ «Армия России». Задачи: Расширять представления детей о службе в ар­мии, о различных родах войск, их назначении, исполь­зуемой технике. Воспитывать уважение к воинам и жела­ние защищать Родину.
  Труд Дежурство в уголке природы: «Банный день». Задачи: Учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев, определять, какие приемы работы нужно использовать, оказывать посиль­ную помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие, фор­мировать культуру трудовой деятельности.
  Познание Социализация Игры с металлическим конструктором: строим «Город мастеров».Задачи: Учить детей использовать свои знания и умения для решения новой задачи, участия в коллективной рабо­те, учить выполнять постройки в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, фантазию.
  Познание Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Пение кенара». Задачи: Рассказать детям о том, как, в какие периоды жизни поет кенар, о среде обитания, особенностях пове­дения птицы. Помочь выявить связь между условиями со­держания птиц и их поведением. Учить видеть красоту мира птиц, наслаждаться их пением.
  Социализация Коммуникация Чтение Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение сти­хотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день»; просмотр мультфильмов. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнооб­разию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры
Утро. Прогулка
  Познание Наблюдение: погода в апреле.Задачи: Учить детей организовывать наблюдение, осу­ществлять измерение различных параметров. Формиро­вать учебно-познавательные компетенции: умение зада­вать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причи­ны явлений, обозначать свое понимание или непонима­ние по отношению к изучаемой проблеме; выбирать ус­ловия проведения наблюдения, необходимые приборы и оборудование; владеть измерительными навыками.
  Познание Коммуникация Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: Учить детей называть или при помощи пантомимы изображать части и признаки игрушки. Развивать внима­ние, зрительное восприятие, вербальное воображение.
  Физическая культура Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, расска­зать, что должны делать игроки, как правильно действо­вать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.
  Физическая культура Упражнение «Парад войск».Задачи: Учить детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу, производить расчет на первый-второй. Развивать способность распределять вни­мание, ориентироваться на действия товарищей.  
  Труд Трудовые поручения: подготовка огорода к весенним работам.Задачи: Актуализировать представления детей о рабо­тах, проводимых в апреле на огороде, формировать со­ответствующие трудовые навыки. Поощрять желание ре­бят работать сообща, учить радоваться результатам тру­да, испытывать гордость за качественно выполненное поручение
Вечер. Прогулка.
  Познание Наблюдение: виды почв.Задачи: Предложить детям выяснить, какое место участ­ка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод.
  Физическая культура Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти...». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способство­вать совершенствованию дыхательной системы, укреп­лять мышечный аппарат.
  Физическая культура Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершен­ствовать умение использовать в игре освоенные ими виды движения с мячом. Развивать крупную моторику рук, по­вышать подвижность суставов, воспитывать целеустрем­ленность, формировать интерес к конечному результату.
Вечер. Работа в группе
  Чтение Разучивание украинской народной песенки «Ой, зачем ты, жаворонок...» в обработке Г. Литвака. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по тексту песенки, пересказать содержание своими словами. Вое-питывать любовь к устному народному творчеству, фор. мировать умение находить в тексте образные выражения, понимать их смысл, использовать в активной речи.
  Физическая культура Безопасность Работа в уголке физического воспитания: игра в гольф. Задачи: Напомнить детям правила безопасного поведения, приемы пользования клюшкой для гольфа. Доби­ваться активного движения кисти руки при ударе, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, поощрять активность.
  Музыка Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» в обработке В. Агафонникова. Задачи: Способствовать дальнейшему развитию умения передавать содержание песни в движении, ярко и образу но передавать в движении и пении характер героев. Учить из знакомых танцевальных элементов русской пляски придумывать новую композицию танца.
  Социализация Чтение Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: дидактическая игра «Кто это делает?»; чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?», рассказа Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». Задачи: Формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ, углублять знания об окру­жающей действительности, способствовать обогащению игрового опыта.
  Познание Дидактическая игра «Преврати геометрические фигу­ры в предметы». Задачи: Учить детей использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные де­тали. Развивать фантазию, творческие способности
4 ДЕНЬ
Утро. Работа в группе
  Здоровье Практическая работа «Ладушки-ладошки». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной ги­гиены. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки, умываться. Воспитывать самостоятельность.
  Познание Эксперимент «Состав почвы».Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод.
  Коммуникация Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» Задачи; Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные рече­вые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение.
  Художественное творчество Познание   Экскурсия в музей детского сада «Русская народная игрушка». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно при­кладным искусством. Обобщать знания о глиняных иг­рушках, расширять представления о разных техниках росписи матрешек. Учить высказывать эстетические суж­дения, передавать в речи свои впечатления.
  Здоровье Коммуникация Викторина «Режим дня».Задачи: Учить детей участвовать в интеллектуальных со­ревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о режи­ме и пользе его соблюдения. Развивать связную речь.
Утро. Прогулка
  Познание Наблюдение: появление проталин. Задачи: Помочь детям систематизировать результаты наблюдения за появлением проталин, сделать выводы о том, как они образуются, где они образуются быстрее. Учить анализировать собранную информацию, понимать роль наблюдения для выявления сути природных явле­ний, закономерностей.
  Познание Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Активизиро­вать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.
  Физическая культура Упражнение «Солдаты».Задачи: Упражнять детей в построении в колонну по од­ному, по два, учить выполнять строевые упражнения (рав­нение на середину, ходьба с сохранением дистанции, по­вороты, ходьба с согласованием движений рук и ног). Обогащать двигательный опыт, учить действовать по ин­струкции
  Физическая культура Подвижная игра «Краски». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, лов­кость, интерес к народным играм.
  Социализация Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Анализ ситуаций. Задачи: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить выбрать оптимальные модели поведения. Учить ребят выступать в роли педагога, обучат" товарищей тому, что сами хорошо умеют делать.
  Труд Труд в природе: уборка на участке. Задачи: Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы.
Вечер. Прогулка.
  Познание Познавательный рассказ «Сокодвижение» Задачи: Показать детям дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. Предложить детямпридумать, какой опыт можно поставить, чтобы доказать, что внутри растений происходит сокодвижение.
  Физическая культура Здоровье Оздоровительная пробежка по территории детско сада.Задачи: Учить детей проходить определенную дистанцию, совершенствовать технику бега. Развивать функциональные возможности организма, формировать осознанное отношение к здоровью.
  Физическая культура Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Учить выступать в качестве водящих, ведущих.
  Музыка Игра с пением «Игра с обручами», музыка Ю. Чичкова слова 3. Петровой.Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выполнять вид движений на каждую новую музыкальную фразу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкально-эстетическое сознание.
Вечер. Работа в группе
  Коммуникация Чтение рассказа Н. Телешова «Уха» (в сокращении). Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.
  Музыка. Художественное творчество Слушание музыкального произведения С. Майкапа «Мимолетное видение Задачи: Предложить детям выполнить свободный рису­нок под музыку, рассказать о своем эмоциональном со­стоянии. Учить различать изобразительные средства му­зыки, создающие образ.
  Социализация Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятель­но распределять роли и действовать в соответствии с ро­лью, создавать необходимые постройки. Пробуждать де­тей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт.
  Музыка. Познание Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с кларнетом. Задачи: Познакомить детей с историей создания инст­румента, его внешним видом и устройством, способами звукоизвлечения. Предложить охарактеризовать звуча­ние кларнета, назвать персонажей знакомых литератур­ных произведений, которых можно было бы озвучить с его помощью.
5 ДЕНЬ
Утро. Работа в группе
  Здоровье Упражнение «Самый аккуратный». Задачи: Закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятель­ность, инициативность, бережное отношение к одежде
  Познание. Безопасность Наблюдение в уголке природы: подкормка растений. Задачи: Уточнить представления детей о необходимости подкормки комнатных растений, о мерах предосторожно­сти при работе с удобрениями. Учить оказывать посиль­ную помощь взрослым
  Коиммуникация Упражнение «Исправь ошибку». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, формировать умение анализировать речь окружающих на предмет пра­вильности ее фонетического оформления, учить коррект­но исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание.
  Художественное творчество Познание Индивидуальная работа по изобразительной деятель­ности: рисование на тему «Русские красавицы всем нам очень нравятся».Задачи: Учить детей применять свои знания о русской матрешке, способах ее изготовления, учить видеть осо­бенности росписи, колорит изделий. Закрепить умение составлять композицию растительного орнамента из цве­тов, бутонов, листьев.
  Коммуникация Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи: Продолжать знакомить детей с различными приемами словообразования, упражнять в образовании слов разными способами. Учить выбирать соответствуй соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргумен­тировать свой выбор.
Утро. Прогулка
  Познание. Коммуникация Опыт «Способность почвы впитывать воду». Задачи: Взять две емкости, наполненные почвой (одна - глинистой, другая - песчаной), и налить в них воду. По­казать детям, что в первом случае вода остается на по­верхности, а во втором - быстро впитывается. Предло­жить рассказать, где они наблюдали подобные явления, пояснить, почему в некоторых местах участка долго ос­таются лужи.
  Коммуникация Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Задачи: Учить детей согласовывать существительные среднего и женского рода с числительными, ориентиро­ваться на окончание слов. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас.
  Физическая культура Упражнение «Тут прохожим не пройти...». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку (учить принимать правильное исходное положе­ние, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко призем­ляться). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
  Физическая культура Социализация Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Закреплять у детей умение исполнять роль су­дей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно форму­лировать советы, замечания. Формировать умение срав­нивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы
  Социализация Чтение Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Ав­тобус»: дидактическая игра «Потому, что...»; чтение рас­сказа Б. Житкова «Светофор». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
Вечер. Прогулка.
  Познание. Коммуникация Наблюдение: деревья в апреле.Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они пробовали березовый сок, предположить, что он содер­жит, для чего все эти вещества необходимы растениям. Помочь составить по результатам наблюдения рассказ об изменениях, произошедших с деревьями с момента по­следнего наблюдения.
  Физическая культура Упражнение «Партизаны». Задачи: Упражнять детей в ходьбе «след в след», в бег змейкой. Развивать способность концентрировать вни­мание, обогащать двигательный опыт.
  Физическая культура Социализация Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых дейст­вий, учить выступать в роли тренеров, корректировать действия игроков
  Физическая культура Музыка Игра с пением «Игра с мячом», музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой. Задачи: Учить детей чисто интонировать, передавать скачкообразное движение мелодии, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия.
Вечер. Работа в группе
  Чтение Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». Задачи: Помочь детям осмыслить содержание стихотво­рения, закрепить знания о весенних явлениях природы, вызвать желание рассказать о своих наблюдениях, впе­чатлениях
  Музыка Слушание фрагментов музыкальных произведений Э. Грига «Танец эльфов», «В пещере горного короля». Задачи: Продолжать знакомить детей с мировой класси­ческой музыкой, формировать музыкальный вкус. Пред­ложить сравнить произведения по характеру, темпу, осо­бенностям мелодии. Обогащать словарь детей, побуж­дать придумывать определения к услышанной музыке, учить выявлять ее изобразительные возможности.
  Социализация Познание Художественное творчество Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахер­ская»: решение ситуативных задач («Для чего нужен этот предмет?»); разгадывание загадок; рисование на тему «В парикмахерской». Задачи: Закреплять знания детей о предметах, необхо­димых для работы парикмахера. Способствовать совер­шенствованию и разнообразию игровых замыслов и уме­ний детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
  Коммуникация Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными спо­собами словообразования. Учить образовывать сущест­вительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях
  Познание Коммуникация Социализация Беседа на тему «Хлеб». Задачи: Актуализировать и дополнить представления де­тей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
6 ДЕНЬ
Утро. Работа в группе
  Труд Трудовые поручения: протираем строительный конст­руктор. Задачи: Учить детей применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности.  
  Познание Коммуникация Проект «Земля наш общий дом». Развлечение для детей и родителей.Задачи: Развивать творческие способности детей в специально смоделированной ситуации учить применять полученные знания. Развивать способность к созданию выразительного художественного раза посредством художественного слова, импровизации, танца и т.д. Побуждать детей к передаче душевного состояния, настроения и особенностей, свойственного тому или иному образу.
  Познание Коммуникация Упражнение «От чего часть?»Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя личные типы окончаний данной падежной формы. Развивать зрительное восприятие, воображение.
  Познание Игра со строительным материалом «Мы — волшебники».Задачи: Формировать у детей умения, связанные статическим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.
  Познание Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Задачи: Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Утро. Прогулка
  Познание. Коммуникация Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва.Задачи: Предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной поч1 применяя знания о том, как эти виды почв впитывают влагу, какие растения на них растут и когда они появляются Развивать логическое мышление, связную речь.
  Познание. Безопасность Дидактическая игра «Правила дорожного движения» - Анализ ситуаций. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решений игровой задачи, при анализе ситуаций. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.
  Физическая культура Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить кружиться, держась за руки, сохранять в движении). Развивать чувство равновесия, координа­цию движений, обогащать двигательный опыт.
  Физическая культура Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, актив­ность, формировать умение интересно и с пользой про­водить досуг.
  Социализация Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад».Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объеди­няться вокруг общей цели, способствовать преодолению эгоцентризма. Учить передавать в игре профессиональ­ные действия шофера, свои представления о его труде.
Вечер. Прогулка.
  Познание. Коммуникация Наблюдение: растения в апреле. Задачи: Учить детей выявлять признаки пробуждения растений (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи. Уточнить соответствую­щие понятия, систематизировать знания детей.
  Физическая культура Упражнение «Попади в цель». Задачи: Упражнять детей в выполнении <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: