Образовательная область | Формы работы | |
1 ДЕНЬ | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание Социализация | Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» Задачи: Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. | |
Труд Коммуникация | Дежурство по столовой.Задачи: Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи (выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования, организация действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении). | |
Познание | Игры со строительным материалом: строим дворцы. Задачи: Упражнять детей в строительстве по рисункам, развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по ширине, длине, толщине. Учить рассуждать, развивать творческие способности. | |
Познание Труд | Работа в уголке природы: наблюдение и уход за тюльпанами.Задачи; Актуализировать знания детей о луковичных растениях, их росте, развитии, размножении. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. | |
Социализация Художественное творчество | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о правилах поведения в общественных местах; дидактическая игра «Дом игрушки»; рассматривание мягких игрушек, беседа об их особенностях; просмотр мультфильмов; аппликация по теме «Моя любимая игрушка». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу | |
Познание | Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом». Задачи: Организовать подготовку к презентации результатов работы над проектом в форме вечера развлечений, помочь детям определить, в какой форме они будут представлять итоги своей работы. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание. Коммуникация. Безопасность | Наблюдение: признаки весны. Задачи: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. | |
Познание | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов | |
Физическая культура | Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. | |
Физическая культура | Упражнение «Спасатели». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по веревке, лежащей на наклонной доске, учить сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. | |
Социализация | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры). Задачи: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом» Задачи: Предложить детям высказать идеи об положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить Помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод. | |
Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность | |
Физическая культура | Подвижная игра «Ласточка».Усложнение: бег с предметом в руках. Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». Задачи: Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения | |
Познание. Художественное творчество | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота». Задачи: Познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей. | |
Познание. Коммуникация. | Индивидуальная работа по ФЭМП: работа по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. Задачи: Уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев. Учить составлять сюжетные рассказы, правильно использовать в речи названия временных отрезков, конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними. |
2 ДЕНЬ | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание. Коммуникация. Социализация | Познавательный рассказ «Флаг России». Задачи: Рассказать детям об истории российского Флага, символическом значении цветов, пояснить какое на- значение имел флаг в жизни людей в прошлом, какое имеет в современности. Обогащать словарь, воспитывать патриотические чувства. | |
Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца | |
Познание | Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-человечков». Задачи: Учить детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения. | |
Познание | Наблюдение в уголке природы: подкормка комнатных растений. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детям об удобрениях, о необходимости подкормки комнатных растений. Формировать умение выявлять растения, которым необходима подкормка. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание. Коммуникация. Безопасность | Экскурсия в парк. Задачи: Формировать представление детей о парке, как сообществе растений и животных, обогащать опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде. Предложить рассказать об изменениях, произошедших в природе в середине весны. | |
Познание. Коммуникация. | Дидактическая игра «Чего не хватает?» Задачи: Актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Стоп». Усложнение: сигналом к прекращению действий в игре будет служить бросок мяча о стену. Задачи: Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, повышать качество выполнения основных видов движений. | |
Физическая культура | Упражнение «Прыжки с парашютом». Задачи: Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. | |
Труд. Коммуникация | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание. Безопасность | Познавательный рассказ «Ледоход». Наблюдение данного явления. Задачи: Предложить детям объяснить смысл сложного слова «ледоход», рассказать об этом явлении природы. Сформулировать вместе с детьми правила поведения у водоемов в период ледохода. | |
Физическая культура | Упражнение «Восточный ветер». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (кружение на месте парами, держась за руки), сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, закреплять правильное выполнение основных видов движений. Развивать внимание, гибкость, силовые качества. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение. Коммуникация | Чтение сказки «Сынко-Филипко» в пересказе Е. Поленовой. Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, обосновать свой ответ, называя особенности сказок. Учить осмысливать характеры персонажей, использовать в речи образные выражения, эпитеты. | |
Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания: эксперимент «Угадай по вкусу и запаху».Задачи: Рассказать детям о такой способности обоняния, как помощь в определении вкуса, предложить выявить ее при помощи эксперимента (распознать вкус продуктов при отсутствии запаха). Учить выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, в ходе опыта | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Учить правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица».Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре. | |
Художественное творчество | Индивидуальная работа: аппликация «Цветик-семицветик». Задачи: Учить детей подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкцию. |
3 ДЕНЬ | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание Социализация | Познавательный рассказ «Армия России». Задачи: Расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике. Воспитывать уважение к воинам и желание защищать Родину. | |
Труд | Дежурство в уголке природы: «Банный день». Задачи: Учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев, определять, какие приемы работы нужно использовать, оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности. | |
Познание Социализация | Игры с металлическим конструктором: строим «Город мастеров».Задачи: Учить детей использовать свои знания и умения для решения новой задачи, участия в коллективной работе, учить выполнять постройки в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, фантазию. | |
Познание | Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Пение кенара». Задачи: Рассказать детям о том, как, в какие периоды жизни поет кенар, о среде обитания, особенностях поведения птицы. Помочь выявить связь между условиями содержания птиц и их поведением. Учить видеть красоту мира птиц, наслаждаться их пением. | |
Социализация Коммуникация Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день»; просмотр мультфильмов. Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: погода в апреле.Задачи: Учить детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, необходимые приборы и оборудование; владеть измерительными навыками. | |
Познание Коммуникация | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: Учить детей называть или при помощи пантомимы изображать части и признаки игрушки. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе. | |
Физическая культура | Упражнение «Парад войск».Задачи: Учить детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу, производить расчет на первый-второй. Развивать способность распределять внимание, ориентироваться на действия товарищей. | |
Труд | Трудовые поручения: подготовка огорода к весенним работам.Задачи: Актуализировать представления детей о работах, проводимых в апреле на огороде, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание ребят работать сообща, учить радоваться результатам труда, испытывать гордость за качественно выполненное поручение | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Наблюдение: виды почв.Задачи: Предложить детям выяснить, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод. | |
Физическая культура | Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти...». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение использовать в игре освоенные ими виды движения с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к конечному результату. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Разучивание украинской народной песенки «Ой, зачем ты, жаворонок...» в обработке Г. Литвака. Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по тексту песенки, пересказать содержание своими словами. Вое-питывать любовь к устному народному творчеству, фор. мировать умение находить в тексте образные выражения, понимать их смысл, использовать в активной речи. | |
Физическая культура Безопасность | Работа в уголке физического воспитания: игра в гольф. Задачи: Напомнить детям правила безопасного поведения, приемы пользования клюшкой для гольфа. Добиваться активного движения кисти руки при ударе, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, поощрять активность. | |
Музыка | Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» в обработке В. Агафонникова. Задачи: Способствовать дальнейшему развитию умения передавать содержание песни в движении, ярко и образу но передавать в движении и пении характер героев. Учить из знакомых танцевальных элементов русской пляски придумывать новую композицию танца. | |
Социализация Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: дидактическая игра «Кто это делает?»; чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?», рассказа Н. Калининой «Как Саша и Алеша пришли в детский сад». Задачи: Формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ, углублять знания об окружающей действительности, способствовать обогащению игрового опыта. | |
Познание | Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Задачи: Учить детей использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности |
4 ДЕНЬ | ||
Утро. Работа в группе | ||
Здоровье | Практическая работа «Ладушки-ладошки». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки, умываться. Воспитывать самостоятельность. | |
Познание | Эксперимент «Состав почвы».Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод. | |
Коммуникация | Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?» Задачи; Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение. | |
Художественное творчество Познание | Экскурсия в музей детского сада «Русская народная игрушка». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Обобщать знания о глиняных игрушках, расширять представления о разных техниках росписи матрешек. Учить высказывать эстетические суждения, передавать в речи свои впечатления. | |
Здоровье Коммуникация | Викторина «Режим дня».Задачи: Учить детей участвовать в интеллектуальных соревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о режиме и пользе его соблюдения. Развивать связную речь. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: появление проталин. Задачи: Помочь детям систематизировать результаты наблюдения за появлением проталин, сделать выводы о том, как они образуются, где они образуются быстрее. Учить анализировать собранную информацию, понимать роль наблюдения для выявления сути природных явлений, закономерностей. | |
Познание | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны. | |
Физическая культура | Упражнение «Солдаты».Задачи: Упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции, повороты, ходьба с согласованием движений рук и ног). Обогащать двигательный опыт, учить действовать по инструкции | |
Физическая культура | Подвижная игра «Краски». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Анализ ситуаций. Задачи: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить выбрать оптимальные модели поведения. Учить ребят выступать в роли педагога, обучат" товарищей тому, что сами хорошо умеют делать. | |
Труд | Труд в природе: уборка на участке. Задачи: Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Познавательный рассказ «Сокодвижение» Задачи: Показать детям дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. Предложить детямпридумать, какой опыт можно поставить, чтобы доказать, что внутри растений происходит сокодвижение. | |
Физическая культура Здоровье | Оздоровительная пробежка по территории детско сада.Задачи: Учить детей проходить определенную дистанцию, совершенствовать технику бега. Развивать функциональные возможности организма, формировать осознанное отношение к здоровью. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Учить выступать в качестве водящих, ведущих. | |
Музыка | Игра с пением «Игра с обручами», музыка Ю. Чичкова слова 3. Петровой.Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, выполнять вид движений на каждую новую музыкальную фразу. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкально-эстетическое сознание. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Коммуникация | Чтение рассказа Н. Телешова «Уха» (в сокращении). Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения. | |
Музыка. Художественное творчество | Слушание музыкального произведения С. Майкапа «Мимолетное видение Задачи: Предложить детям выполнить свободный рисунок под музыку, рассказать о своем эмоциональном состоянии. Учить различать изобразительные средства музыки, создающие образ. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. Пробуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт. | |
Музыка. Познание | Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с кларнетом. Задачи: Познакомить детей с историей создания инструмента, его внешним видом и устройством, способами звукоизвлечения. Предложить охарактеризовать звучание кларнета, назвать персонажей знакомых литературных произведений, которых можно было бы озвучить с его помощью. |
5 ДЕНЬ | ||
Утро. Работа в группе | ||
Здоровье | Упражнение «Самый аккуратный». Задачи: Закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде | |
Познание. Безопасность | Наблюдение в уголке природы: подкормка растений. Задачи: Уточнить представления детей о необходимости подкормки комнатных растений, о мерах предосторожности при работе с удобрениями. Учить оказывать посильную помощь взрослым | |
Коиммуникация | Упражнение «Исправь ошибку». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание. | |
Художественное творчество Познание | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Русские красавицы всем нам очень нравятся».Задачи: Учить детей применять свои знания о русской матрешке, способах ее изготовления, учить видеть особенности росписи, колорит изделий. Закрепить умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи: Продолжать знакомить детей с различными приемами словообразования, упражнять в образовании слов разными способами. Учить выбирать соответствуй соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание. Коммуникация | Опыт «Способность почвы впитывать воду». Задачи: Взять две емкости, наполненные почвой (одна - глинистой, другая - песчаной), и налить в них воду. Показать детям, что в первом случае вода остается на поверхности, а во втором - быстро впитывается. Предложить рассказать, где они наблюдали подобные явления, пояснить, почему в некоторых местах участка долго остаются лужи. | |
Коммуникация | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Задачи: Учить детей согласовывать существительные среднего и женского рода с числительными, ориентироваться на окончание слов. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас. | |
Физическая культура | Упражнение «Тут прохожим не пройти...». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку (учить принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. | |
Физическая культура Социализация | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы | |
Социализация Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: дидактическая игра «Потому, что...»; чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание. Коммуникация | Наблюдение: деревья в апреле.Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они пробовали березовый сок, предположить, что он содержит, для чего все эти вещества необходимы растениям. Помочь составить по результатам наблюдения рассказ об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения. | |
Физическая культура | Упражнение «Партизаны». Задачи: Упражнять детей в ходьбе «след в след», в бег змейкой. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт. | |
Физическая культура Социализация | Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить выступать в роли тренеров, корректировать действия игроков | |
Физическая культура Музыка | Игра с пением «Игра с мячом», музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой. Задачи: Учить детей чисто интонировать, передавать скачкообразное движение мелодии, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». Задачи: Помочь детям осмыслить содержание стихотворения, закрепить знания о весенних явлениях природы, вызвать желание рассказать о своих наблюдениях, впечатлениях | |
Музыка | Слушание фрагментов музыкальных произведений Э. Грига «Танец эльфов», «В пещере горного короля». Задачи: Продолжать знакомить детей с мировой классической музыкой, формировать музыкальный вкус. Предложить сравнить произведения по характеру, темпу, особенностям мелодии. Обогащать словарь детей, побуждать придумывать определения к услышанной музыке, учить выявлять ее изобразительные возможности. | |
Социализация Познание Художественное творчество | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: решение ситуативных задач («Для чего нужен этот предмет?»); разгадывание загадок; рисование на тему «В парикмахерской». Задачи: Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы парикмахера. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Коммуникация | Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях | |
Познание Коммуникация Социализация | Беседа на тему «Хлеб». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. |
6 ДЕНЬ | |||||||||||||||
Утро. Работа в группе | |||||||||||||||
Труд | Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Задачи: Учить детей применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности. | ||||||||||||||
Познание Коммуникация | Проект «Земля наш общий дом». Развлечение для детей и родителей.Задачи: Развивать творческие способности детей в специально смоделированной ситуации учить применять полученные знания. Развивать способность к созданию выразительного художественного раза посредством художественного слова, импровизации, танца и т.д. Побуждать детей к передаче душевного состояния, настроения и особенностей, свойственного тому или иному образу. | ||||||||||||||
Познание Коммуникация | Упражнение «От чего часть?»Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя личные типы окончаний данной падежной формы. Развивать зрительное восприятие, воображение. | ||||||||||||||
Познание | Игра со строительным материалом «Мы — волшебники».Задачи: Формировать у детей умения, связанные статическим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. | ||||||||||||||
Познание | Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Задачи: Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||||||||||||||
Утро. Прогулка | |||||||||||||||
Познание. Коммуникация | Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва.Задачи: Предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной поч1 применяя знания о том, как эти виды почв впитывают влагу, какие растения на них растут и когда они появляются Развивать логическое мышление, связную речь. | ||||||||||||||
Познание. Безопасность | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» - Анализ ситуаций. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решений игровой задачи, при анализе ситуаций. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. | ||||||||||||||
Физическая культура | Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить кружиться, держась за руки, сохранять в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений, обогащать двигательный опыт. | ||||||||||||||
Физическая культура | Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||||||||||||||
Социализация | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад».Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, способствовать преодолению эгоцентризма. Учить передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. | ||||||||||||||
Вечер. Прогулка. | |||||||||||||||
Познание. Коммуникация | Наблюдение: растения в апреле. Задачи: Учить детей выявлять признаки пробуждения растений (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи. Уточнить соответствующие понятия, систематизировать знания детей. | ||||||||||||||
Физическая культура | Упражнение «Попади в цель». Задачи: Упражнять детей в выполнении <
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |