Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами




Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях в освоении космоса.

2.Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

4.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Название итогового мероприятия: игра – путешествие «В космические дали».

Дата проведения: 14 апреля. ФИО ответственного Шалаева Т.В. Скороходова Н.А.

Итоговый продукт с детьми: выставка «Разноцветный мир космоса!»

Итоговый продукт с родителями выставка «Папа, мама, я - творим космические чудеса»

 

Образовательные области Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Физическое развитие   Двигательная Утренняя гимнастика_________________________________________________________________________ «Бодрящая гимнастика»:«Первый человек в космосе», Дыхательные упражнения«Удержи воздушный шар», «Летящая ракета». Глазная гимнастика«Вправо-влево-вдаль», «Близко далеко». «Распевка А-О». Игровой самомассаж«Пальцевой душ», «Молоточки».Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». Физминутки«Тренировка будущих космонавтов», «В здоровом теле - здоровый дух», «Если хочешь быть здоров…», «Солнце, воздух и вода нам нужны всегда». Пальчиковая игра:«Космонавт», «Мы по глобусу шагаем». Основные движенияПолзание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Строевые упражненияХодьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу.   Спортивные упражнения: Бросать мяч о землю двумя руками и ловить его; бросать мяч вверх и ловить его.   Другие формы работы:эстафета«Дорога в космос», Игра-эстафета «Собери ракету из модулей», досуг «К далеким планетам».  
Игровая Подвижные игры:«Ракета», «Займи место в ракете», «Что понадобится космонавту». Народные (хороводные) «Игры наших бабушек», «Палочка – выручалочка», «Как у бабушки Маланьи», «Чепуха», «Молчанка». Игры с элементами спорта:«Попади в цель», «Футбол». Игры-соревнования: «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»,
Познавательное развитие   Познавательно-исследовательская Экспериментирование:с глобусом и лампой «День и ночь», «Притяжение земли». Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир)Счет в приделах 10. Отношение рядом стоящих чисел. Ориентировка на листе бумаги. Деление квадрата на 4 части. Сравнивать целое и части. (Помараева «Формирование элементарных математических представлений» стр.58-61) Наблюдениеза небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; за солнцем (путь Солнца по небосводу). Проблемные ситуации: «Падающая звезда», что это?; Почему бывает затмение солнца? Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей)«Ракета», «Космодром»
Конструирование Строительный материал. Детали конструктора: кирпичи, кубики, пластины, арка, модули к конструктору «Лего». Оригами:«Космический корабль».
Игровая Дидактические игры:«Что изменилось?», «Найди лишнее», Развивающие, настольные игры:«Найдите созвездие», «Космические пазлы», Конструктивные игры«Космические корабли», «Космодром».
Речевое развитие Коммуникативная Беседа«Герои космоса», «Космос» «Планеты солнечной системы», «Луна – спутник земли», «Звезда по имени Солнце», «Звёздные загадки». Моделирование речевой ситуации (интервьюирование, телефонный разговор)«Интервью с космонавтом», «Телефонный звонок от инопланетян». Освоение компонентов устной речи: ЗКРРазличие звуковЛ-Рв словах, учить слышать звук в слове(В.В. Гербова «Развитие речи в д. с.» стр. 98) Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов по теме.   Грамматический строй речи:«Говори без лишних слов».   Связная речь: диалоги землянина и инопланетянина. Словотворчество:«Что я могу увидеть в космосе!» «Что случится с нашей планетой, если…», «Космические истории». Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно,. Диалоговая речь: развитие диалогового общения при рассматривании сюжетных картинок по теме (по выбору воспитателя), поощрять попытки ребёнка рассказывать о событиях из личного опыта;
Всприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание) «Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника); А.Леонов «Я выхожу в космос», «Как мальчик стал космонавтом»; Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома»; сказка «Как появилась на небе Луна»; сербская народная сказка «От чего у месяца нет платья» (в пересказе С.Маршака); цикл познавательных статей в энциклопедиях; чтение стихотворений о космосе(В.В. Гербова «Развитие речи» в д. с.» стр.99).   Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение):сербская народная сказка «От чего у месяца нет платья» (в пересказеС.Маршака).   Рассказывание (перессказывание)рассказывание из личного опыта «Мой любимый мультфильм» (В.В. Гербова «Развитие речи» в д. с.» стр. 101). Разучивание:В. Степанов «Юрий Гагарин», А. Хайт «Планеты по порядку».   Малые фольклорные формы:Перевёртыши и небылицы, переклички, песенки, потешки, прибаутки, заклички, поговорки. Рассматривание иллюстрацийизображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Ситуативный разговор(определение, объяснение сложных (не понятных) слов, ситуаций).   Просмотр презентаций«Космос».
  Игровая Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие):отгадывание загадок, «Что лишнее?» «Семейка слов», «Угадай слово» «Место буквы», «Слова на букву Л (Р)», «Назови ласково», «Хорошо-плохо», «Доскажи словечко», «Бывает-не бывает», «Подбери рифму».
  Социально-коммуникативное развитие   Социально-коммуникативное развитие     Коммуникативная Свободное общение«Кого принимают в космонавты?», «Хочу быть космонавтом», "Мы космонавты», «Сколько звезд на небе? ». Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)«Азбука волшебных слов», «Вежливая просьба», «Вместе тесно, а врозь скучно», беседа «Каждому предмету- свое место», практическое упражнение «Правила этикета», беседа «Сезонная одежда», беседа «Ссадины и раны». Формирование основ безопасности (собственной жизнедеятельности, в природе, на дорогах)«Поможем жителям грустной планеты», «Опасные шалости», «Правилах поведения с посторонними людьми».
Игровая Игровые ситуации:Телеграмма от инопланетян. Они просят помощи. Сюжетно-ролевые игры«Строители космодрома», «Космическое путешествие». Игры-драматизации:«У Солнышка в гостях». Театрализованные игры«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)сербская народная сказка «От чего у месяца нет платья» (в пересказе С.Маршака) Игры на развитие эмоций (этюды) «Любопытный», «Улыбка», «Добрый, злой», «Грустно, весело». Коммуникативные игры«Сказка про нас», «Ты самая (самый) – самая (самый)», «Волшебные слова», «Приветствие». Игры-фантазирования«Космические фигуры»,«Путешествие к неизведанным мирам». Игры с правилами:«Попади в цель», «Долети до планеты …».
трудовая КГН«Что нам расскажет наше полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Сухие ручки»; «Мой дружочек-носовой платочек», «Моем руки не от скуки», «Расчеши меня расческа».Самообслуживание:«Вот мой шнурочек – он мой дружочек», «Аккуратная постель», «Зеркальце скажи», «Пуговички застегну». Общественно-полезный труд: дежурство по столовой и по занятиям, «ни пылинки», «чисто вымою игрушки». Труд в природеуборка участка от веток, камней, уборка прошлогодней листвы и травы, сбор песка в песочницу.   Знакомство с трудом взрослых«Повар».  
Художественно-эстетическое направление     Художественно-эстетическое направление   изобразительная Рисование (предметное, сюжетное, декоративное):«Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», «Полет в космос», «Космос» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с.» стр.168 Рисование в технике «по мокрому»). Лепка: «Инопланетяне на неизвестной планете» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д.с. стр.176) Аппликация«Ракета к звездам!»
музыкальная Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)____________________________________________________ Пение_______________________________________________________________________________________________ Музыкально-ритмические движения___________________________________________________________________ Игра на музыкальных инструментах___________________________________________________________________ Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)__________________________________________________________________________
Создание условий для самостоятельной деятельности Игровая Куклы, коляски, мебель, посуда, костюмы, шляпы, фланелеграф, ширма, макет космоса, настольные различные игры по теме.    
Познавательно-исследовательская Домино, лото, мозаики, пазлы, дидактические игры, развивающие игры, глобус, макет звездного неба, макет космического пространства.
Коммуникативная Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров.
Восприятие худ/ литературы Рассматривание картины А.А.Леонова «Полет на Луну»; Портрет Ю.Гагарина, Королёва, фотографии космических тел. Картина А,И.Плотнова «Ю.А.Гагарин». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.
Конструирование Конструктор Лего, деревянный большой и маленький, конструктор –город, палочки Кюизенера, мягкие модули, линейка цветная бумага и т.д.
Изобразительная Карандаши цветные, раскраски, листы для рисования, трафареты, акварельные краски, гуашь, пластилин.
Двигательная Мячи, обручи, кегли и маленький мяч, скакалки.
Музыкальная Бубны, ложки, картинки животных, музыкальные книжки
Трудовая Сметки, совочки, тряпочки, лейки, ведерки, грабельки.  

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

 

Педагогическое просвещение Вовлечение в образовательный процесс
   

 

 

Подвижная игра «Ракета»:

 

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.

 

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

 

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

 

Д.И. «Что изменилось»: (Предметные картинки с изображением различных тем.).

 

А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало?

 

Игра «Семейка слов»:

 

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

 

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

 

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

 

• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

 

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет).

 

Что лишнее? Ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.).

Загадки.

 

 

Угли пылают – совком не достать

 

Ночью их видно, а днем не видать

 

Что это? (Звезды.).

 

На каком пути ни один человек не бывал?

(Млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)

Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены.

(Звезды на небе)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.

(Солнце)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет.

(Спутник)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

(Спутник)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

(Луна)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

 

«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

 

«Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить солнцу и наконец додумалась… Собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости. Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили. Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит: - Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней. И по мерке, чтобы хорошо и удобно сидело.

 

А портной отвечает: - Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а завтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две вовсе тоненькой становится, да еще изогнется как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди! Расстроился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили. Но когда царь света собрался уходить, Луна увидела, что у него нет подарка, и огорчилась.

 

- Не сердись, Луна, сказал ей царь света, - Я долго думал, что тебе подарить. Решил, что лучший подарок – платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу. Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье. Увидишь, какой ты станешь красавицей! И Луна решила, что подарок совсем не плох…

 

стихи о космосе

 

 

Планеты по порядку

 

 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

 

Стихи о комете

 

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

— Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

— Это лёд!

А хвост её — пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

(Римма Алдонина)

стихи о космосе

***

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд:

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

(Г.Сапгир)

 

 

Млечный Путь

 

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

(Римма Алдонина)

 

Юрий Гагарин

 

 

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В.Степанов)

 

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

 

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

(В. Орлов)

 

Астроном

 

- Всё,- сказал я твёрдо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

(Римма Алдонина)

* * *

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно -

«Изучайте глубины Вселенной!»

(Ю.Синицын)

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Римма Алдонина)

***

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: