Игра – рисование: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС




( Для детей младшего школьного возраста)

Задачи игры-рисования: обучать детей совместной игре, учить рисованию на заданную тему в соответствии с текстом песенки, развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Психологическая помощь: задачи арт и сказкотерапии – помогать мягко с помощью художественно-изобразительных средств ArtBerry (фломастеров хамелеонов)выходить из трудных жизненных ситуаций, делать свою жизнь и жизнь других светлее и добрее.

Материалы и оборудование: Трафарет слоника с упаковки фломастеров Erich Krause, бумага для рисования по количеству детей, фломастеры – хамелеоны (коричневый, красный, черный, синий и белый). Средства воспроизведения музыки.

(трафарет или шаблон слоника по количеству детей)

Музыкальное сопровождение: песенка «Розовый слон», «Утро» Э.Грига.

Ход игры - рисования:

1. Вступление. Сегодня мы побывает в заколдованном лесу, познакомимся с волшебными фломастерами и попробуем расколдовать одно очень доброе и хорошее животное, сделаем мир чуточку светлее и радостнее.

2. Медитативная сказка педагога-психолога (можно также подобрать волшебную музыку для сопровождения текста)

Закройте глазки и прямо сейчас представьте, что вы находитесь на берегу прозрачного озера. Наступил вечер, красное солнышко уходит в закат, и вы смотрите на озеро и видите как вместо красного солнышка появляется круглая луна и свет от нее падает на озеро и появляется лунная дорожка…. Все деревья вокруг вас в темноте поменяли свой цвет и стали синие – синие….А вы все смотрите на лунную дорожку и прямо сейчас хотите прогуляться по ней в самый центр этого красивого озера.

И теперь вы становитесь совсем легкими и будто на крыльях перемещаетесь по лунной дорожке в самый центр этого озера и оказываетесь … в зачарованном лесу…на какой-то волшебной поляне с синими деревьями, удивительными растениями и загадочными зверями. И вы смотрите на эту поляну и слышите, как кто-то плачет, и видите какое-то большое существо, вы всматриваетесь и видите грустного серого слоника. И вам очень хочется узнать, о чем грустит этот серый слоненок.

3. Звучит детская песенка «Розовый слон» (в любом исполнении)

4. Педагог просит деток открыть глаза, рассмотреть то, что находится на столах и побеседовать на эту тему, предложив нарисовать то, что детки представили, когда их глазки были закрыты.

Важно: на столе только четыре фломастера: коричневый, красный, черный и синий, т.к. нужно передать атмосферу глубокого вечера или ночи в заколдованном лесу.

Важно: шаблон слоника в центре полянки обвести черным фломастером и уточнить то, что черный может не только показывать контур фигуры, но и передавать атмосферу печали и грусти.

5. Рисование на тему «Путешествие в заколдованный лес на помощь розовому слоненку».

6. Одновременно с рисованием Рассказ педагога о розовых слонах.

Розовый слон, это не только герой мультфильма, но и реально существующее животное! Розовые слоны были представлены посетителям зоопарка в Мьянме. Мама и детеныш очень любят купаться и в восторге от душа, который им устраивают сотрудники зоопарка, поливая животных из шланга.

Розовые слоники, которых также называют "белыми", имеют обычно золотистый окрас, но приобретают нежно-розовый оттенок, если их полить водой, так же у них белесые ресницы и хвостики.

Несмотря на их редкость и специфический вид, розовые слоны - это не мутанты обычных серых и не альбиносы, а отдельный подвид слонов.

У буддистов рождение розового слоненка считается предвестником удачи, счастья и положительных политических изменений. И др.

7. Демонстрация рисунков.

8. Раздача белых фломастеров: А сейчас мы станем настоящими волшебниками и с помощью чудесного белого цвета и белого фломастера ArtBerry поможем слоненку стать как раньше розовым: попробуйте по черному цвету провести белым фломастером.

Попробуйте красную луну/солнышко тоже раскрасить сверху белым. Попробуйте все цвета, которые есть в вашем рисунке закрасить белым цветом. Звучит музыка «Утро» Эдварда Грига.

9. Если позволяет время (или пока дети вошебничают) рассказать о белом цвете. Психология восприятия белого цвета Белый цвет обладает особенностью зрительно увеличивать пространство. С ним, как правило, связаны положительные ассоциации: белый голубь, символизирует мир, белый флаг — перемирие, спасителем обычно бывает рыцарь на белом коне и т. п. Древние греки считали, что если спать в белой одежде, то сны будут приятными.

Согласно опросам, проведённым в Европе и США, белый цвет чаще всего ассоциируется с совершенством, добром, честностью, чистотой, началом, новизной, нейтральностью и точностью.

«…Из следующих поговорок видно уважение народа к белому цвету: „Русский белый царь“, „Белая земля — земля церковная“, „На белой Руси не без добрых людей“, „Без правды жить, бела света бежать“ и др.

По семантике к этому цвету наиболее близок золотой.

Если смешать акварельные краски - получится чёрный (серый). Смешать лучи на экране – будет очень яркий цвет (белый). Это зависит от того, активные цвета или пассивные. Пассивные цвета это такие, которые отражены от предмета, а сам предмет не является источником света. Он только отражает свет. Активные цвета это такие цвета, которые излучаются предметом, то есть предмет сам светится.

Объединение всех активных цветов спектра даёт белый цвет, излучения активных цветов складываются. Говорят, что эти цвета аддитивные.

Объединение всех пассивных цветов спектра дают черный цвет.

В заключении нужно сказать, что когда наступает день и появляется солнышко, оно своими лучами активно согревает всю планету и дает радость жизни всем живым существам на планете. И все становится ясно…Как БЕЛЫЙ день.

10. Педагог раздает коробочки с оставшимися фломастерами – хамелионами ArtBerry и рассказывает о том, что сами фломастеры имеют такой цвет, в который окрашены. А цвет крышечек-колпачков показывает тот цвет, который проявится, если смешать их с белым цветом. Вот такими замечательными фломастерами ArtBerry вы можете пользоваться всегда и делать мир ярче и добрее. Вы можете помочь тем, кому грустно, как сделали сейчас с розовым слоненком.

11. Демонстрация тех же рисунков, но уже чудесно поменявшими свой цвет. Все детки поднимают вверх свои работы.

.

Автор: Ольга Вербовская.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: