Последовательность выполнения рисунка натюрморта из предметов быта с драпировкой.




Для примера возьмем предметы быта: крынку, сито, яблоко и светлую драпировку, горлышко крынки обернем куском белой бумаги. Всю работу над рисунком будем выполнять по принципу-от общего к частному и опять к общему. Для простоты понимания разделим весь процесс рисования условно на четыре этапа: 1й этап-компоновка; 2й этап-построение предметов; 3й этап-работа тоном; 4й этап-уточнение тоновых отношений, обобщение.

Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов:

Прежде чем приступить к выполнению рисунка на листе, необходимо выбрать наиболее удачную композицию всего рисунка натюрморта. Для этого выполните несколько композиционных поисков в маленьком формате размером не более «спичечного коробка». В этих поисках определите формат будущего рисунка: вертикальный, горизонтальный, или близкий к квадрату; размер рисунка к размеру формата, чтобы рисунок не казался слишком большим или маленьким, а органично вписывался в выбранный формат; место рисунка в формате - выше или ниже середины листа, правее или левее от середины. Такие композиционные поиски можно делать как в не большом блокноте, так и в верхнем углу листа для рисунка. После того, как композиция найдена, приступайте к рисунку на формате бумаги. Всю работу над рисунком ведите поэтапно, как показано на образце выше.

Первый этап-компоновка /рис.1/

На этом этапе, согласно ранее выбранной композиции, наметьте общий размер будущего рисунка к размеру листа бумаги, место рисунка в листе, примерные пропорции предметов, их пространственное положение относительно друг друга, руководствуясь правилом: «ближе - дальше». Разметку выполняйте легкими линиями исходя из общей массы предметов составляющих натюрморт в целом, а не отдельного предмета. Следите, чтобы крайние границы рисунка предметов не упирались в края листа. После выполнения этих требований переходите ко второму этапу работы.

Второй этап-построение предметов /рис.2/

На этом этапе вам необходимо уточнить пропорции каждого предмета, пространственное положение предметов относительно друг друга, выполнить геометрическое построение каждого предмета и плоскости стола по законам и правилам линейной и световоздушной перспективы. Работу ведите от крупных предметов, в нашем случае это крынка и сито, соотнося с ними более мелкие предметы - это яблоко и драпировка. Точно наметьте вертикальные и горизонтальные оси предметов, основу конструкции которых составляют тела вращения. В нашем натюрморте это сито-цилиндр, расположенный на боку наклонно к вертикальной плоскости и крынка: горлышко-цилиндр, тулово-шар и усеченный конус основания. По этим осям постройте эллипсы: у сита - два эллипса оснований, у крынки - шесть /рис.2/. При построении предметов определите, какие ближе, какие дальше от вас, ориентируясь на их основания. При этом пользуйтесь законом перспективы: основания ближних предметов ниже, чем основания дальних, расстояние между ними проверяйте с помощью карандаша, к горизонтали методом визирования. В нашем случае яблоко находится ближе, далее крынка еще дальше сито. Особое внимание уделите построению плоскости стола, которая разворачивается к нам в угловой перспективе, т.е. ни одна из сторон не будет равна и параллельна другой. Выполняя линейное построение, используйте закон контрастов: линии ближних планов – контрастнее, «жестче», а дальних – слабее, «мягче».

Убедившись в правильности построения рисунка, постепенно переходите к следующему этапу - работе тоном.

Третий этап-работа тоном «рис.3».

Работу тоном выполняйте по принципу-от темного к светлому. Определите самые темные места в натюрморте у нас это собственные и падающие тени: тень на крынке и от крынки, на яблоке, тень внутри сита и передний угол стола. Вот их выполняем в первую очередь с помощью штриховки, сравнивая их между собой по тону: самая темная тень на крынке, затем тень внутри сита и на яблоке, и после - угол стола.

Чтобы показать свет на яблоке немного затемните фон вокруг яблока. Выполните крупные складки на белой драпировке, с помощью тона обозначив ее изгиб по краю стола, наметьте падающие тени от яблока и кувшина. Особое внимание уделяйте разнице по тону между всеми темными пятнами, чтобы не было тональных попаданий между ними. Для этого постоянно сравнивайте их между собой. Штриховку наносите по форме предметов, чтобы конкретнее выявить их объём. Предметы круглой формы: крынка, сито, яблоко выполняем более округлым штрихом, а вертикальные и горизонтальные поверхности: плоскость стола, фон стены, передние поверхности стола, соответственно, прямым более вертикальным или горизонтальным штрихом. Выполнив все обозначенные требования, переходите к следующему, завершающему этапу.

Четвертый этап-уточнение тоновых отношений, обобщение /рис.4/

На этом этапе вам необходимо выполнить полутени, рефлексы на предметах, определить тональную разницу между светами, уточнить тон фона, грамотно расставить контрасты с учётом ближних и дальних планов, обозначить блики. Начинайте выполнять полутона на крынке, затем на сите, на яблоке, на белой драпировке. Обобщите фон. Сравните тень на бумаге, в верхней части горлышка, с фоном, сделав ее более темной /рис.4/. На границе света и тени на бумаге усильте контраст. Усильте полутени внутри сита, сравнивая их с полутенями на крынке, добиваясь разницы между ними по тону. Со стороны света на сите затемните фон, сравнивая его с тенями на крынке и внутри сита. Сравните свет на яблоке и на белой драпировке - на яблоке немного темнее, так же, свет на крынке со светом на сите, столе и т.д. Так сравнивая тень с тенью, свет со светом, с помощью штриховки уточняем тональную разницу между ними. В завершение рисунка, усильте контрасты на передних планах: угол стола, изгиб драпировки по краю стола, на складках драпировки. Избегайте контурной обводки предметов. Границы предметов определяйте тональной разницей между предметами. В процессе выполнения всей работы периодически отходите от рисунка на некоторое расстояние и сравнивайте его с натурой, замеченные ошибки и несоответствия смело исправляйте. В процессе рисования старайтесь не перетемнять рисунок, даже самые темные тона не черните, всегда оставляйте некоторый запас тона материала, которым работаете, чтобы в конце была возможность усилить тон, где это необходимо. При выполнении всех этих рекомендаций, рисунок можно считать законченным.

Задание № 2! На 16.02.2022

1. Изучаем;

2. Выполнить рисунок натюрморта из предмета быта с драпировкой. (можно свой вариант). Выполненные работы отправляем до 17.02.2022

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: