Приложение Д
Правила оформления рукописей
Рукопись (краткое сообщение) представляется в электронном виде на e-mail ответственного секретаря журнала "IMMSJournal".
1. Последовательность оформления рукописи следующая:
1.1. титульный лист;
1.2. аннотация;
1.3. текст;
1.4. выражение признательности за оказанную помощь в написании работы;
1.5. библиографический список;
1.6. таблицы (каждая на отдельном листе);
1.7. подписи к иллюстрациям.
2. Требования к содержанию титульного листа:
2.1. Название статьи. Оглавление научной работы должно быть размещено посередине листа и выделено жирным шрифтом. В названии запрещается использование каких-либо сокращений (даже официальных), аббревиатур, коммерческих названий лекарственных средств;
2.2. Указать фамилию, имя, отчество (полностью), ученую степень, ученое звание (звания в негосударственных академиях наук не указывать), должность (основное место работы);
2.3. Указать полное название и почтовый адрес учреждения и отдела (кафедры, лаборатории), в котором выполнялась работа;
2.4. Указать Ф.И.О, и контактные данные автора, ответственного за связь с редакцией;
Пример: Иванов Иван Иванович, доктор медицинских наук,
профессор кафедры «Внутренних болезней»
НАО «Медицинский Университет Астана»
(010000, Республика Казахстан, г.Нур-султан, улица бейбитшилик, 49а,
e-mail: ivan@gmail.com);
2.5. Затем, вышеизложенная информация в пунктах 2.1.1.-2.1.4. полностью дублируется на английском языке;
Разрешается опустить указание полного наименования государственного статуса учреждения;
2.6. Указать источники финансирования в форме предоставления грантов, оборудования, лекарственных средств. Предоставить информацию о возможных конфликтах интересов, сторон;
|
3. Требования к аннотации:
3.1. Аннотация должна быть структурированной и содержать какминимум 150 слов для оригинальных статей. Резюме к обзору литературы не структурируется и должно составлять не менее 20 наименований в зависимости от типа научной работы.
3.2. Ниже указать ключевые слова (от 100 до 150 печатных знаков, включая пробелы). При этом каждое ключевое слово/словосочетание отделяется отделительным непарным знаком препинания (;);
3.3. Аннотацию и ключевые слова должны быть продублированы на английский язык. Рекомендуется воспользоваться услугами профессионального переводчика для более правильного изложения мысли научной работы в силу того, что «IMMSjournal» сотрудничает с университетами других стран. Также, необходимость в профессиональном переводе объясняется тем, что Вашей работой могут заинтересоваться иностранные коллеги;
4. Основной текст статьи должен быть в упрощенном варианте, без длинных исторических очерков, необоснованных повторов, неологизмов и научного жаргона. При указании лекарственных средств использовать только международные непатентованные наименования;
4.1. Текст рукописи представляется с учетом обязательных правил:
4.1.1. для более четкой подачи информации в больших по объему статьях необходимо ввести разделы и подзаголовки внутри каждого раздела;
4.1.2. рукопись должна быть напечатана на белой бумаге формата 216 х 279 мм или ISO А4 (212 х 297 мм) с полями не менее 25 мм;
4.1.3. формат Microsoft Word for Windows (типфайла – документ Word);
|
4.1.4. объём рукописи – от 3 до 5 стр. формата А4 (210×297) до списка литературы. В ином случае необходимо согласовать этот вопрос с Редакционной коллегией журнала "IMMSJournal";
4.1.5. поля – слева, справа, снизу, сверху – 2 см., текст — кегль 10, одинарный межстрочный интервал. Отступ первой строки абзаца – 0,5 см. Шрифт — TimesNewRoman, выравнивание текста по ширине;
4.1.6. в начале рукописи обязательно указывается УДК (универсальная десятичная классификация). Дополнительно можно указать ББК (библиотечно-библиографический классификатор), и/или DOI (digitalobjectidentifier). Затем название рукописи (до 100 печатных знаков, включая пробелы), ФИО авторов, сведения об авторах, ключевые слова (от 100 до 200 печатных знаков, включая пробелы, каждое ключевое слово или словосочетание отделяется от другого запятой), аннотация (от 150 слов) и список литературы на оригинальном языке (не менее 20 наименований в зависимости от типа научной работы);
4.2. Основной текст статьи рекомендуется прописывать в следующем порядке:
a) введение и цель;
b) материал и методы исследования;
c) результаты;
d) обсуждение;
e) заключение;
f) список использованной литературы.
4.2.1. Введение. В этом пункте рекомендуется в краткой форме обозначить состояние проблемы, актуальность данного исследования, сформулировать цель Вашей научной работы и обосновать необходимость проведения исследования или наблюдения, связь с важными научными и практическими задачами;
4.2.2. Описание материала и методов исследования:
4.2.2.1. указать по каким критериям, и каким образом избирались пациенты (в т. ч. в контрольные группы);
|
4.2.2.2. указать возраст, пол и прочие характеристики пациентов, которые могут повлиять на исход;
4.2.2.3. описать использованные методы исследования, аппаратуру (в скобках указать производителя и страну или город), а также все процедуры детально;
4.2.2.4. обязательно указать международное непатентованное название лекарственного препарата, и в скобках указать торговое наименование лекарственного препарата и фирму-производителя;
4.2.2.5. изложить результаты исследования в тексте, таблицах, схемах и на рисунках в логическом порядке при этом без повторений в тексте данных из таблиц или рисунков;
4.2.2.6. обязательно указывать ссылки в тексте на приводимые Вами рисунки, схем, таблицы;
4.2.2.7. при получении результатов необходимо насколько они статистически достоверны;
4.2.3. Обсуждение результатов.Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор.Выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Отметить важные аспекты данного исследования, а также возможные применения и ограничения полученных данных;
4.2.4. Результаты исследований сравнить с другими похожими исследованиями;
4.2.5. Выводы. Отталкиваться от целей исследования работы, при этом не делать необоснованных заявлений, которые не подтверждены ни фактами, ни чем-либо еще;
5. Выражение благодарности за оказанную помощь в написании статьи:
Структура письма.
5.1. Шапка документа, в которой указывается субъект, которому выражаетсяблагодарность;
5.2. Непосредственное обращение к конкретному человеку или юридическому лицу;
5.3. Благодарственный текст;
5.3.1. объем текста не должен превышать 300 слов;
5.3.2. рекомендуется указать 5 человек с описаниями их должностей и словами благодарности;
5.3.3. остальных рекомендуется перечислить с описаниями их должностей в строчку через отделительный знак препинания (;);
Пример: также выражается благодарность за особый вклад в написании статьи:
Иванову И.И.(д.м.н., профессор кафедры гистологии в НАО «МУА»)., КравцовойА.А. (д.м.н., врач-офтальмолог высшей категории) и т.п.
6. Список использованной литературы размещается в конце текста.
6.1. Для перечисления использованной литературы используется Ванкуверский стиль цитирования (в списке литературы ссылки нумеруются не по алфавиту, а по мере упоминания в тексте);
6.2. Необходимо указать источники в списке использованной литературы в порядке цитирования и нумеровать в соответствии с их нумерацией в тексте;
6.3. Ссылку в тексте рукописи, таблицах и рисунках на литературный источник приводят в виде номера в квадратных скобках (например, [1]).;
6.4. Максимальное количество литературных источников для: обзора – 50, оригинальной статьи – 30, клин. Случая и – 20, мнения – до 20;
6.5. Источники на русском языке перевести также на английский язык. Источники на английском языке не переводятся на русский;
6.6. Наименования журналов в сокращенном виде должны даваться в соответствии с ListofTitleWordAbbreviations (перечень сокращений названий);
6.7. Документы (Приказы, ГОСТы, Медико-санитарные правила, Методические указания, Положения, Постановления, Санитарно-эпидемиологические правила, Нормативы, Республиканские законы) нужно указывать не в списках литературы, а сносками в тексте;
6.8. Список литературы должен включать статьи, опубликованные в последние 10 лет прежде всего в реферируемых журналах, а также монографии и патенты;
6.9. Пример оформления ссылки на статью в журнале:
Фамилия, инициалы автора. Название статьи // Название журнала. 2001. Т. 5, № 7. С. 11–23.
Authors Name. Article Title // Journal Title. 2010. Vol. 3(2). P. 38–72.
6.10. Порядок оформления ссылки на книгу: имя или имена авторов, название работы, место издания, издательство, год издания;
Русскоязычный:
Иванов Б.К. Ларингиты: новые методы лечения. М.: МедиаСфера; 2008. [Ivanov B.K.Laryngitis: new methods of treatment. M.: Media Sphere; 2008 (in Russ.)].
Иностранный:
Grainer D.R., Dark J. Medical diagnosis and treatment. 1st ed. Albany (NY): Delmar Publishers; 2008.
6.11. При описании крупного документа необходимо указать название, год издания и какой это выпуск, том и т.п. В конце описания – диапазон страниц;
6.12. Вид документа (дис., материалы конф., энцикл., сб. ст., избр. тр. и т. п.) помещается после названия. Одно слово не сокращается ("справочник", но "справ. пособие"; "учебник", но "учеб. для вузов").
Пример: Иванов И.И. Иммунология и эволюция инфекционных заболеваний: дис. … д-ра мед. наук. М., 2001. [Ivanov I.I. Immunology and evolution of infectious diseases: thesis. M., 2011 (inRuss.)];
Лаптева К.Г. Функционально-морфологические нарушения слизистой оболочки тонкой кишки после острой смертельной кровопотери (экспериментальное исследование):автореф. дис. … канд. мед. наук. Астана, 2010. [Lapteva K.G. Functional and morphological disorders of the mucous membrane of the small intestine after acute fatal blood loss (experimental study): thesis. Astana, 2010 (in Russ.)];
6.13. Если в написании статьи участвовало 4 и менее авторов, то рекомендуется перечислить все фамилии в списке литературы. Если более 4 авторов, то в список литературы внести фамилии первых трех авторов, и затем поставить «и др». В английском варианте «идр» заменяем на «et al»;
Пример: Новые методы исследования поллиноза. Под ред. Иванова Т.К, Ричи И.М., Момышев И.К. и др. М.: МедиаСфера; 2009. [New methods of researching of pollinosis. Ed. Ivanov T.K., Richi I.M., Momyshev I.K. et al. M.: Media Sphere; 2009 (in Russ.)].
7. Требованияктаблицам:
7.1. Допускаетсяналичиетаблиц (неболеедвух, объемтаблицнедолженпревышать 1 печатнуюстраницу).
7.1.1. таблицы должны быть как можно простыми, понятными, компактными со всеми статистически обработанными данными;
7.1.2. суммарное количество таблиц и рисунков не должно превышать 4 шт;
7.1.3. обязательно наличие подрисуночных подписей и подписей к таблицам;
7.1.4. рекомендуется использование MSWord или Excel для создания таблиц;
7.1.5. каждая таблица должна быть на отдельном листе и набирать ее следует через 1,5 интервала;
7.1.6. шрифт текста в таблицах не должен быть меньше 10 pt;
7.1.7. таблицы нумеровать в порядке первого ее упоминания в тексте;
7.1.8. обязательно должно быть оглавление таблицы;
7.1.9. каждый столбец в таблице также обязательно должен иметь свое название, разрешается использование аббревиатур с учетом того, что имеются расшифровки в сносках;
7.1.10. все разъяснения следует помещать в примечаниях (сносках), а не в названии таблицы;
7.1.11. в тексте, по возможности, не рекомендуется использовать символы, набранные редактором формул;
7.1.12. для представления возможных различий данных, таких как, стандартное отклонение или средние ошибки средней арифметической использовать статистические параметры;
7.1.13. если же имеется большое число данных, то рекомендуется использовать графики: линейные, плоскостные, объемные.
8. Требования к формулам.
8.1. Формулы оформляются через редактор формул «MicrosoftEquation» или «MathType».
8.2. Длина формул не должна превышать 80 мм;
8.3. Размеры символов в формулах (MicrosoftEquation, MathType): обычный – 10 pt, крупный индекс – 7 pt, мелкий индекс – 5 pt., буквы латинского алфавита набираются курсивом, буквы греческого алфавита – прямым шрифтом, математические символы cos, sin, max, min и т.д. прямым шрифтом;
8.4. Номер формулы пишется в круглых скобках у правого поля странице на уровне формулы;
8.5. Нумеровать следует только те формулы, на которые есть ссылки в тексте;
8.6. Размерность всех характеристик должна соответствовать системе СИ.
9. Требования к рисункам:
9.1. Рисунки размещаются как в самом тексте рукописи, так и в отдельных оригинальных файлах;
9.2. Формат названия: «фамилия первого автора_ris1.расширение» (например, Иванов_рис1.jpg или Иванов_рис2.gif);
9.3. Формат – tif, jpg;
9.4. Режим — градиент серого или битовый;
9.5. Разрешение — не ниже 300 пикс/дюйм, для фотографий, графиков — не ниже 600 пикс/дюйм;
9.6. Рисунок должен быть обрезан по краям изображения;
9.7. Ширина рисунка – от 70 до 140 мм;
9.8. Высота – не более 200 мм;
9.9. Рисунки, выполненные с использованием «MicrosoftGraph» должны быть объединены в единый макроэлемент;
9.10. В отсканированных рисунках текст должен быть четким;
10. Требования к диаграммам и графикам:
10.1. Диаграммы и графики должны быть доступны редактированию, черно-белыми или цветными;
10.2. В гистограммах разрешается чередовать сплошную заливку и узор (штриховка, ромбики и т. п.), в графиках – использовать хорошо различимые маркеры и пунктиры;
10.3. Все цифровые данные и подписи должны быть хорошо различимыми и понятными;
10.4. Под каждым рисунком должны быть подпись и обозначения длятого, чтобы понять представленную на рисунке информацию без чтения текста статьи;
10.5. конце рукописи на английском языке предоставляется: название, ФИО авторов, сведения об авторах, ключевые слова и аннотация, в таком же формате, как и на русском языке.
11. К тексту рукописи прилагается сведения об авторах (приложение Е).
12. Пример оформления статьи представлен в приложении Ж.
13. Электронная версия материалов предоставляется в отдельной папке – «направление опубликования_фамилия первого автора» (например, Онкология_Иванов);
13.1. Формат названий и расширений файлов:
13.1.1. текст статьи – “фамилия первого автора_text.расширение” (например, Иванов_статья.doc или Иванов_статья.rtf);
13.1.2. сведения об авторах – «фамилия первого автора_inf.расширение» (например, Иванов_inf.doc или Иванов_инф.rtf);
13.1.3. рисунки – «фамилия первого автора_ris1.расширение» (например, Иванов_рис1.jpg или Иванов_рис2.gif).
14. Авторы несут полную ответственность за содержание материалов (приложение Г). Представляемый материал должен быть оригинальным и не должен быть опубликованным ранее в других печатных изданиях и не переданы в другие редакции. Принятые к публикации рукописи не возвращаются. Файлы рукописей должны быть полностью идентичны напечатанному оригиналу, предоставленному редакции журнала, или содержать внесенную редакции правку. Исправления, дополнения и т.п., внесенные без ведома редакции, учитываться не будут. Редакция журнала оставляет за собой право отклонить или отправить авторам на доработку материалы, оформленные с нарушением установленных требований. Автор обязан сохранить все материалы и копии документов.
Продолжение приложения Ж