Коммуникационные процессы управления.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. В. ДАЛЯ

кафедра: Администрирования

 

предмет: Менеджмент

 

РЕФЕРАТ

 

на тему:

 

«Связующие процессы в менеджменте »

 

 

выполнил: ст. гр. ММ-3Б41

Миндруль М.Ю.

 

проверил: Бугаевский А.Е.

 

 

ЛУГАНСК 2008 г.

 

План:

 

Введение

 

1.Коммуникационные процессы управления.

 

1.1. Разновидности коммуникаций и содержание коммуникационного процесса.

 

1.2. Межличностные коммуникации.

 

1.3. Организационные коммуникации.

 

2. Процессы и методы принятия решений.

 

2.1. Решение как элемент управления.

 

2.2. Классификация управленческих решений.

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

 

Введение

Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует принятия надежных решений и эффективного обмена информацией. Опыт выдающихся менеджеров и практика преуспевающих компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций и выбора правильных управленческих решений.

Эффективные коммуникации и надежные решения являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Принятие решений - неотъемлемый и доминирующий процесс при осуществлении любой из отдельных функций управления. И качеством стратегических и текущих решений, принимаемых руководителем, определяется уровень развития организации и степень ее выживаемости. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее важным для осуществления функций управления является обмен информацией внутри организации, т.е. в системе управления персоналом. Западные исследователи давно заметили, что современный руководитель от 50 до 90% своего рабочего времени тратит на коммуникации. И что успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% — профессиональными знаниями.

 

 

Коммуникационные процессы управления.

1.1. Разновидности коммуникаций и содержание коммуникационного процесса.

 

Функции управления – прогнозирование, планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: 1) все они требуют принятия решений; 2) для выполнения всех функций необходима коммуникация, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Так как эти две характеристики связывают все управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми. Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. Поэтому коммуникации можно разделить на внешние и внутренние. Внешние – это коммуникации между организацией и ее окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. Эти факторы (потребители, поставщики, конкуренты и т.п.) и определяют состав и содержание внешних коммуникаций. Более того, внутренние коммуникации зачастую являются реакцией на меняющуюся характеристику внешнего окружения. Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:

С потребителями общаются с помощью разнообразной рекламы;

В налоговую инспекцию представляют письменные отчеты;

В сфере отношений с общественностью формируют свой имидж, осуществляют благотворительную деятельность;

С поставщиками используют рекламу, на материалы и сырье, заключают договоры о поставках.

Внутренние – это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.

Коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Коммуникация – это ключ к эффективности управления. Коммуникации – устные и письменные, формальные и неформальные – идут по многим каналам и в различных направлениях. Администрации необходимо так осуществлять передачу общего курса, директив, целей и задач, чтобы все служащие их поняли и приняли. Чтобы держать людей в руках и контролировать их, нет лучшего управленческого средства, чем понимание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: