Грязная стирка Очистите нашу одежду, очистите нашу воду




Согласно исследованию Гринпис Интернешнл, ряд предметов одежды и обуви, продаваемых по всему миру основными производителями одежды, производятся с применением токсичных этоксилатов нонилфенола (оксиэтилированные нонилфенолы) (ЭНФ). ЭНФ используются как поверхностно-активные вещества в текстильной промышленности, в дальнейшем разлагаясь до токсичного нонилфенола (НФ). Нонилфенол устойчив в окружающей среде, нарушает гормональный баланс и способен встраиваться в пищевые цепи. Это вещество опасно даже в самых незначительных концентрациях. Исследование включало анализ 78 предметов одежды и обуви 15 торговых марок: Abercombie & Fitch, Adidas, Calvin Klein, Converse, GAP, G-Star RAW, H&M, Kappa, Lacoste, Li Ning, Nike, Puma, Ralph Lauren, Uniqlo and Youngor. Все образцы были приобретены в официальных магазинах компаний, расположенных в 18 странах (Аргентина, Австрия, Китай, Чехия, Дания, Финляндия. Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Норвегия, Филиппины, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Таиланд, Великобритания) в апреле-мае 2011 года. Согласно этикеткам, тестируемая продукция была произведена в 13 странах. Образцы были изготовлены из натуральной и синтетической ткани и предназначались для мужчин, женщин и детей. Исследованию подверглись рубашки, куртки, брюки, нижнее белье и обувь на тканевой основе. Все 78 предметов одежды и обуви были направлены в одну из ведущих независимых лабораторий, которая выполнила исследования на наличие в пробах одежды ЭНФ. В случае сбросов без очистки с текстильных производств, ЭНФ в водоемах разрушается до токсичного нонилфенола. Но в условиях очистных сооружений очистки не происходит. Наоборот, очистные сооружения ускоряют разложение ЭНФ до НФ. Факт наличия ЭНФ в тканях является индикатором того, что это токсичное соединение, используемое в производстве, приведет к увеличению уровней токсичного нонилфенола в реках. Основные результаты Из 78 проб в 52 были выявлены ЭНФ в концентрациях выше предела обнаружения. Наличие ЭНФ определено в одежде 14 торговых марок из 15. ЭНФ были обнаружены в продукции следующих фирм: Abercombie & Fitch, Adidas, Calvin Klein, Converse, G-Star RAW, H&M, Kappa, Lacoste, Li Ning, Nike, Puma, Ralph Lauren, Uniqlo и Youngor. Исследования также демонстрируют тот факт, что использование опасных веществ при производстве текстильной продукции не ограничивается Китаем, а является глобальной проблемой, связывающей мировые торговые марки одежды с загрязнением опасными веществами, производимыми многочисленными фабриками и поставщиками. Более того, основные производители одежды делают своих покупателей невольными загрязнителями водоемов тех стран, где эта одежда покупается, так как в результате стирки остаточные количества ЭНФ, содержащиеся в одежде, поступают в систему канализации и далее в воду. И, несмотря на то, что остаточные концентрации загрязняющих веществ могут быть незначительны, общая концентрация сбрасываемых веществ может быть весьма существенна, так как объемы продаж одежды неуклонно растут.Глобализация текстильной промышленности привела к тому, что товары, содержащие остаточные количества ЭНФ, поставляются в страны, где использование этого химического вещества при производстве одежды запрещено

Обсуждение результатов В проанализированных 78 пробах: ñ В 52 пробах были выявлены ЭНФ в концентрациях, превышающих 1 мг/кг материала ñ Уровень ЭНФ в тканях колеблется от 1 мг/кг до 1100 мг/кг. Одна проба печатного рисунка содержала ЭНФ в концентрации 27000 мг/кг. ñ Одежда всех марок, за исключением GAP, содержала ЭНФ в концентрациях выше 1 мг/кг

Токсичны нити

Гринпис провел новое исследование, посвященное такой малоизвестной, необычной проблеме как воздействие на человека и его окружающую среду со стороны производителей одежды. Ее производство растет, а вместе с этим растет использование химикатов. К примеру, для окраски и нанесения на одежду разных изображений используется более 10 000 типов веществ, многие из которых смертельно опасны. Гринпис исследовал товары известных производителей: BenettonGroup (владелец бренда Benetton), Bestseller A/S (владелец марок Jack&Jones, Only и Veromoda), BlazekPrague Inc (Blazek), CofraHolding AG (C&A b), DieselSpA (Diesel), EspritHoldingsLtd (Esprit), GapInc (Gap), GeorgioArmaniSpA (Armani), Hennes&Mauritz AB (H&M), Inditex (Zara),LeviStrauss&Co (Levi’s), LimitedBrands(Victoria’sSecret), MangoGroup (Mango), Marks&SpencerGroupPlc (Marks&Spencer), MetersbonweGroup (Metersbonwe), PVH Corp (CalvinKlein и TommyHilfiger), и VANCL (Vancl). В одежде обнаружены такие опасные вещества как фталаты, амины, неонолы (ЭНФ). В частности, остаточные количества ЭНФ обнаружены в продукции всех марок, почти всех стран-производителей и стран-потребителей, подвергшихся исследованию. ЭНФ разлагается в природе до токсичного нонилфенола, который весьма устойчив к разложению и способен встраиваться в пищевые цепи, доходя по ним до человека. Это вещество опасно даже в самых незначительных концентрациях. Распространение токсичных веществ Опасные вещества, такие как неонолы, фталаты или азокрасители не возникают ниоткуда – их умышленно используют при производстве одежды. При этом происходит сброс этих веществ в окружающую среду. Как показали исследования Гринпис, большое количество ЭНФ, алкилфенолэтоксилатов и других опасных веществ, сбрасывается с китайских фабрик. Однако, как выяснилось, подобные загрязнения могут также «мигрировать» вместе с продукцией – одеждой. Эксперты Гринпис смоделировали условия обычной стиральной машины. Оказалось, что остаточные количества ЭНФ легко вымываются. Ученые из Великобритании обнаружили - 99% ЭНФ вымывается за первые две стирки, так что специалисты полагают, что импортная одежда стала одним из мощных источников загрязнения рек страны. С фталатами ситуация еще более сложная – они выделяются весьма продолжительное время, продолжая отравлять окружающую среду и после того как изношенная одежда попадет на свалку. Подобная ситуация характерна для текстильной промышленности всех стран, поэтому миллиарды изделий, продающихся каждый год по всему миру, вызывают глобальное загрязнение всей биосферы. Основные результаты Неонолы (этоксилаты нонилфенола (ЭНФ)) На содержание ЭНФ было проверено 141 изделие. В большинстве случаев (110 проб из 141) проверялся процесс изготовления одежды, а в остальных случаях (31 изделие) были проанализированы нанесенные изображения, логотипы и тексты, изготовленные из поливинилхлорида (ПВХ). В исследовании измерялся уровень ЭНФ выше предела обнаружения, который составляет 1 мкг/г. Итоги: ЭНФ найдены в 89 изделиях (63% от всех протестированных вещей). Уровень содержания колеблется от 1 мкг/г до 45,000 мкг/г. Все исследуемые бренды выпустили как минимум одно изделие, содержащее ЭНФ. Эти вещества были найдены в изделиях 13 стран-производителей из 18. Такая одежда продаётся в 25 странах из 27 проверенных. Самая высокая концентрация ЭНФ (45,000 мг/кг) обнаружена в образце, имеющем изображение из ПВХ – футболке марки C&A, произведенной и проданной в Мексике. ЭНФ в концентрации 9,800 мг/кг выявлены в футболках Mango, произведенных в Турции и проданных в Испании.Высокая концентрация ЭНФ (более 1,000 мкг/г) обнаружена в изделиях: C&A, Mango (три образца), CalvinKlein (один образец), Zara (один образец), Metersbonwe (два образца), Jack&Jones (один образец), Marks&Spencer (один образец). Уровень ЭНФ, превышающий 1,000 мкг/г, зафиксирован в 12 образцах. Важно отметить, что низкий уровень ЭНФ в образцах продукции не обязательно свидетельствует о том, что при их производстве использовались меньшие количества (по сравнению с другими образцами) неонолов. В некоторых странах в течение 20 лет действовали ограничения на применение ЭНФ в промышленности. Однако сейчас не существует нормативных требований, ограничивающих продажу товаров с остаточными количествами ЭНФ. Евросоюз еще только разрабатывает соответствующее законодательство. Таблица 1. Количество образцов, где ЭНФ были найдены, с указанием доли положительных результатов по каждой марке. Бренд Количество протестированных образцов Количество образцов с ЭНФ Доля образцов с ЭНФ Armani 9 5 55% Benetton 9 3 33% Blažek 4 2 50% C&A 6 5 83% CalvinKlein 8 7 87% Diesel 9 3 33% Esprit 9 6 66% Gap 9 7 77% H&M 6 2 33% Jack&Jones 5 3 60%Levi's 11 7 64% Mango 10 6 60% Marks&Spencer 6 4 66% Metersbonwe 4 3 75% Only 4 4 100% TommyHilfiger 9 6 66% Vancl 4 4 100% VeroModa 5 4 80% Victoria'sSecret 4 2 50% Zara 10 6 60% Таблица 2. Количество образцов, где были найдены ЭНФ, с указанием доли положительных результатов для каждого места продажи. Место продажи Количество протестированных образцов Количество образцов с ЭНФ Доляобр азцов с ЭНФ Австрия 3 2 66% Бельгия 5 2 40%Канада 4 3 75% Китай Континентальный Китай 16 13 81% Гон Конг 2 0 0% Тайвань 2 2 100% Чехия 6 2 33% Дания 6 3 50% Финляндия 2 0 0% Франция 5 4 80% Германия 4 4 100% Венгрия 4 2 50% Индонезия 5 4 80% Израиль 4 3 75% Италия 6 3 50%Ливан 5 5 100% Мексика 6 5 83% Нидерланды 5 0 0% Норвегия 1 1 100% Филиппины 4 3 75% Россия 6 3 50% Южная Африка 6 4 66% Испания 5 4 80% Швеция 2 1 50% Швейцария 6 3 50% Тайланд 6 3 50% Турция 4 3 75% Великобритания 5 2 40%США 6 5 83% Таблица 4. Количество образцов, в которых были найдены ЭНФ, с указанием доли положительных результатов для каждой страны-производителя. Страна- производитель Количество протестированных образцов Количеств о образцов с ЭНФ Доля образцо в с ЭНФ Бангладеш 12 5 42% Камбоджа 2 0 0% Китай 34 21 62% Египет 2 2 100% Индия 9 6 66% Индонезия 8 6 75% Иордания 1 0 0% Мексика 6 6 100% Марокко 3 2 66% Пакистан 3 3 100% Филиппины 1 1 100% Румыния 1 0 0% Испания 1 0 0% Шри-Ланка 2 2 100% Таиланд 3 1 33% Тунис 3 0 0% Турция 15 7 47% Вьетнам 12 8 66% Неизвестный 23 19 83% Фталаты Содержание разного рода фталатов определялось в 31-ом изделии, содержащем ПВХ «принты» - нанесенные на ткань изображения, логотипы или тексты. Итоги: Фталаты обнаружены во всех пробах. Очень высокая концентрация обнаружена в четырех изделиях (на уровне до 37,6% по массе). Два предмета одежды из четырех были произведены для бренда TommyHilfiger (37.6% и 20%), один – для Armani (22.3%), один – для Victoria’sSecret (0.52%). Два изделия из четырех были проданы в США, один – в Австрии и один в Италии. Произведены они были в разных странах: Турция, Филиппины, Бангладеш и Шри-Ланка. В данных четырёх образцах преобладали: диэтилгексилфталат (DEHP), диизононилфталат (DINP), бензилбутилфталат (BBP). DEHP и BBP опасны для репродуктивной системы - взаконодательстве ЕС (правила регистрации, оценки, санкционирования и ограничения использования химических веществ - Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals), эти соединения отнесены к «веществам, вызывающим очень большое беспокойство». DINP токсичен в высоких дозах и воздействует на гормональную систему. В более низких концентрациях фталаты были обнаружены и в остальных 27 изделиях. Амины из азокрасителей Почти все изделия (исключение составили семь белых предметов одежды) были проверены на наличие канцерогенных аминов, которые могут образовываться из азокрасителей. Итоги: Содержание аминов выше уровня в 5 мкг/г обнаружено в двух образцах из 134, произведенных в Пакистане для бренда Zara. Продавались в Ливане и Венгрии. Концентрация аминов в этих двух изделиях находится ниже допустимого уровня, установленного Европейским Союзом (30 мкг/г). Амины, найденные в образцах (о-дианизидин), принадлежат к классу веществ, способных вызывать раковые заболевания. Хотя их концентрация ниже установленных допустимых уровней, тем не менее любое заметное их присутствие вызывает беспокойство. Мониторинг химических веществ В группе из 63 образцов, представляющих собой выборку продукции каждого производителя, было найдено несколько видов химикатов. При анализе использовался метод качественного обнаружения, поэтому концентрация этих соединений не определялась. Исследования показали, что в готовых изделиях может присутствовать сложная композиция химических веществ. Чаще всего среди обнаруженных химических веществ встречаются алканы. Один или несколько типов этих соединений были найдены в 63 изделиях. Некоторые виды алканов могут иметь токсический эффект. Еще 13 химических веществ или их групп обнаружены в меньшем количестве образцов. Четыре принадлежат к токсичным или очень токсичным, устойчивым в окружающей среде веществам. К ним относятся: бензофенон, 1,1'-бифенил, бутилгидрокситолуол, бензил динафтиловый эфир. Больше одежды = больше загрязнения Некоторые марки одежды, включенные в исследование, принадлежат к сегменту так называемой «быстрой моды». Их массово производят на пике моды за очень короткое время. С начала 1990-х годов компании стремились стимулировать потребителей покупать чаще и больше. Такие бренды как Zara, H&M, Gap и Benetton сфокусировались на ускорении производственного цикла и предлагают покупателям все новые и новые коллекции. Сейчас стало нормой обновлять коллекции шесть-восемь раз в год, тогда как традиционно марки класса «хай-стрит» (модная, но недорогая одежда) представляли от двух до четырех коллекций в год. Чтобы чаще обновлять коллекции, компаниям нужно сокращать цикл производства (время с момента моделирования до выпуска готового изделия) и переносить производство ближе к магазинам. При этом производство несверхмодных предметов одежды, а также процессы покраски и влажной обработки по-прежнему происходит в странах Востока. Чтобы сократить время, необходимое для производства изделия, новые технологические схемы соединяют звенья цепочки поставок, создавая так называемое производство just in time – «строго вовремя». Zara, главный сторонник «быстрой моды», может скомпоновать новую коллекцию за 7-30 дней и выйти в лидеры продаж всего за пять дней. Такие жесткие условия предполагают давление на поставщиков, что неизбежно ведёт к уменьшению затрат на рабочую силу и экологическую безопасность производства. Известно, что ежегодно в мире производится около 80 миллиардов изделий – по 11 на каждого жителя планеты. Однако потребление одежды происходит неравномерно. Так, жители Германии в 2011 г. приобрели 5.97 млрд изделий (включая 1 млрд футболок). Это 70 вещей на одного человека.Ключевую роль в гигантском товарообороте одежды играет её «одноразовость». Некоторые потребители, подражая знаменитостям, не хотят надевать одежду более чем один раз. Низкое качество одежды и её дешевизна формируют новый тип потребления — «выбросить не жалко». Срок службы одежды сокращается, хотя ткань могла бы служить десятилетиями. Рост объемов произведенной, проданной и выброшенной одежды увеличивает экологические и социальные издержки на каждом этапе её производства и использования. О масштабах можно судить по такой статистике: Жители Великобритании стали покупать в четыре раза больше одежды, чем в 1980 году. «Быстрая мода» распространяется за пределы традиционных потребительских рынков развитых стран - Zara, которая сейчас производит 850 млн изделий в год, в 2010 году открыла магазины в Болгарии, Казахстане и Индии, а в 2011 году – в Азербайджане, Южной Африке и Перу. В 2006 году испанский ритейлер Inditex вышел на рынок Китая, открыв магазин в Шанхае. Свыше сотни магазинов более чем в 40 городах Китая находятся сейчас под его управлением. Компания располагает здесь более чем 300-ми магазинами, что делает Китайское подразделение Inditex одним из крупнейших за пределами испанского рынка. Жители Германии каждый год выбрасывают 1 млн тонн одежды. В США 13,1 млн тонн одежного текстиля, произведенного в 2010 г., составили 5.3% муниципального мусора. Значительная доля такой «одноразовой» одежды попадает на свалку или сжигается. Воздействие на окружающую среду Это воздействие начинается с использования воды и химикатов (таких как пестициды) при производстве сырья, к примеру, хлопка. При покраске и отделке текстиля также используется значительное количество воды (боле 200 тонн воды на каждую тонну текстильной продукции), большое количество химикатов и их соединений. Существует более 10 000 типов веществ для окрашивания тканей и нанесения изображений. Устойчивые и токсичные, накапливающиеся в живых тканях вещества вместе с расширением производства одежды, усиливают воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Губительное влияние «быстрой моды» увеличивается с каждым годом. Наличие ЭНФ даже в одном изделии и в небольшой концентрации (что по закону допустимо) – опасно, т.к. это вещество накапливается в окружающей среде и распространяется по всему миру. Вредные вещества появляются в окружающей среде не только в процессе работы текстильных фабрик. Они вымываются из миллиардов предметов одежды, продающихся каждый день, загрязняя водоемы, расположенные за тысячи километров от места своего «рождения». Пока обезвредить нашу одежду Проблема загрязнения воды веществами, вымытыми из одежды, может быть решена только одним способом: производителям текстильной продукции необходимо немедленно прекратить применение вредных веществ. После кампании Гринпис 2011 года, некоторые марки спортивной и модной одежды согласились с нашими требованиями и обещали устранить сбросы опасных веществ к 1 января 2020 года. Puma, Nike, Adidas и Li-Ning, H&M и C&A сейчас сотрудничают в развитии и реализации индивидуальных и коллективных планов по устранению сбросов опасных веществ. Эти планы объявлены общедоступными и авторы призывают других производителей воспользоваться ими. К сожалению, в своей «дорожной карте» фирмы до сих пор не указали чёткие сроки полного отказа от использования опасных веществ. Нечетко обозначены и обязательства фирм по некоторым пунктам, например, по обнародованию информации о сбросах опасных веществ. Компании Levi Strauss и G-Star Raw, недавно присоединившиеся к общей «дорожной карте» (называемой «Устранение сбросов опасных химических веществ») пока не смогли взять на себя все обязательства. Между тем, для кардинальной смены их политики это необходимо. Сейчас Levi Strauss и G-Star Raw лишь позиционируют себя как «зеленые» компании, хотя на практике таковыми не являются. Существующих сегодня средств и методов управления недостаточно для эффективного контроля использования опасных химикатов. Хотя некоторые бренды временно прекратилииспользование алкилфенолэтоксилатов и развивают экологическую гласность, они, тем не менее, не устранили сбросы на производствах. Однако, прогресс есть. Например, после того как Гринпис заявил о наличии ЭНФ в изделиях под маркой H&M, фирма обязалась расследовать указанные факты устранить ЭНФ из своей цепочки поставок. Необходимо отметить, что некоторые фирмы, упомянутые в докладе, опережают другие текстильные компании, т.к. в них существует политика управления опасными химическими веществами. Они используют детализированные соглашения с предприятиями- поставщиками, а также публикуют список веществ ограниченного пользования. В таким компаниям относятся H&M, C&A, Mango и Marks&Spencer (последняя только что опубликовала амбициозные и конкретные обязательства по ликвидации сбросов). Все же, при производстве одежды недостаточно регулировать использование опасных веществ – токсичные соединения необходимо полностью исключить из процесса. Реальность такова: для окружающей среды не существует «приемлемых» или «безопасных» объемов использования и сброса опасных веществ. Некоторые фирмы вообще не выказывают беспокойства этой проблемой. Многие торговые марки не полностью публикуют технические регламенты (документ, определяющий технические требования, которым должен соответствовать товар) или не предоставляют информацию о том, ограничили они использование алкилфенолэтоксилатов. Так, технический регламент Zara (компания Inditex) не доступен для общественности. У GAP есть технический регламент, однако и он, по всей видимости, не является общедоступным. PVH ссылается на технический регламент и стратегию, но не публикует ни один из этих документов. Ещё хуже то, что некоторые марки, отмеченные в этом исследовании, такие как Esprit, Metersbonwe и Victoria’s Secret, полностью «закрыты» для клиентов или не информируют общественность об использовании опасных химикатов своими поставщиками. Эти фирмы не размещают технические регламенты и соответствующие стратегии на своих сайтах. Нужно еще сказать, что необходимая прозрачность компаний не должна ограничиваться доступом к техническим регламентам. Торговые марки должны проводить инвентаризацию используемых или сбрасываемых во время процесса производства химикатов и проверять, не обладают ли эти вещества опасными свойствами. Это необходимо для создания отраслевого «черного списка». Торговые марки должны гарантировать, что все факты использования и сброса вредных веществ их поставщиками будут обнародованы. Эта информация должна тать общедоступной и регулярно обновляемой. В первую очередь это необходимо для жителей районов размещения производств – так они смогут следить за ситуацией и контролировать действия производителей. Торговые марки и их поставщики должны быть подотчетными местным жителям и рабочим. Заключение. Рекомендации. Текстильная продукция разных производителей содержит опасные вещества. Эти химикаты могут как входить в состав тканей, из которых изготовлена одежда, так и попадать в нее в процессе производства. В результате опасные химикаты попадают в водоемы – реки, озера и моря. Сбрасывать опасные химикаты в воду могут не только фабрики, производящие сырье и саму одежду, но и потребители – химикаты попадают в канализацию и далее в процессе стирки. Проблему химического загрязнения (особенно, если речь идёт о загрязнении токсичными, устойчивыми и способными к накапливанию в окружающей среде веществами) усугубляют огромные объемы производимой и продаваемой одежды, обусловленные в том числе «быстрой модой». Использование опасных химикатов в текстильной промышленности — широко распространенная проблема, и, по нашим оценкам, международные компании ее не решают. Прозрачность: торговые марки должны отчитываться Чтобы ликвидировать токсичные сбросы, нужно обеспечить отчетность торговых марок - населению необходим доступ к информации о том, какие опасные химикаты используются икакое количество этих веществ попадает в окружающую среду. Люди, живущие рядом с фабриками, имеют право знать о токсичных сбросах. Торговые марки должны дать ответ на следующие вопросы: Где находятся опасные предприятия? Какие вредные вещества они используют и сбрасывают со сточными водами? В каком количестве? Отказ от использования опасных химических веществ – первый шаг Торговые марки работают на мировом рынке, поэтому они могут и разработать глобальные решения для прекращения использования вредных веществ и претворить этот план в жизнь, оказывая давление на поставщиков. Торговые марки, уже взявшие на себя экологические обязательства, должны сфокусироваться на конкретизации планов по устранению некоторых опасных веществ и определить скорейшие сроки отказа от опасных веществ. Важно, чтобы как можно большее количество торговых марок отказалось от сбросов вредных веществ до 1 января 2020 года. Производители одежды должны установить конкретные сроки полного отказа от алкилфенолэтоксилатов. Это станет важным знаком для поставщиков изделий, а для производителей химической продукции – стимулом к разработке новых нетоксичных веществ. Необходимо также понизить пределы обнаружения химикатов для эффективного контроля, регламентировать политику использования химикатов. Чтобы ограничить или ликвидировать выбросы опасных веществ, недостаточно лишь измерения их остаточных концентраций в одежде. Поставщики должны стать объектом тщательных проверок. При этом необходимо разработать механизмы, позволяющие местным жителям подтверждать или опровергать данные о прекращении выбросов. Компаниям необходимо обозначить даты скорейшего прекращения использования и выбросов конкретных опасных веществ. Им нужно обеспечить доступ к информации о химических соединениях, используемых и сбрасываемых текстильными фабриками, как это уже сделали H&M и Marks&Spencer. Эти торговые марки обязались ликвидировать выбросы к концу 2012 года, а к 2016 году – прекратить применение фторорганических соединений. Они также инициировали создание рабочей группы, в которую вошли китайские поставщики, для обеспечения прозрачности процесса ликвидации сбросов. Ключевую роль могут сыграть и поставщики, если возьмут взяв на себя ответственность за тщательную инвентаризацию используемых химических веществ, указывая места их сбросов. Открытый диалог между поставщиками, торговыми марками и местными жителями, будет способствовать решению проблемы. Торговые марки должны: Взять на себя строгие обязательства по поэтапному прекращению применения всех опасных веществ в производстве одежды к 1 января 2020 года. Эти обязательства основаны на трех принципах: профилактические меры, полная ликвидация выбросов и право общественности на информацию. В течение нескольких месяцев после взятия обязательств, производители должны обнародовать информацию о выбросах токсичных веществ поставщиками, и далее делать это регулярно. Доступ к такой информации должны получить местные жители. Установить четкие сроки отказа от наиболее опасных веществ, таких как алкилфенолэтоксилаты и фтористые соединения. Необходимые действия правительств Правительства должны взять на себя политические обязательства по ликвидации выбросов всех опасных веществ в течение десятилетия, исключив возможности для производства и использования этих веществ. Необходимо разработать действенный план и включить в него: промежуточные краткосрочные цели; изменяющийся приоритетный список опасных веществ, которые необходимо в ближайшее время заменить безопасными альтернативами; доступные для общественности регистры данных о выбросах и утечках опасных веществ (например, Регистр выбросов и переноса загрязнителей - РВПЗ). Правительства должны:занять активную позицию и стимулировать изменения в текстильном секторе и за его пределами, т.к. многие опасные «текстильные» вещества используются в других секторах экономики; задать направление развития промышленности, учитывающее тот факт, что опасным химикатам нет места в устойчивом обществе; предотвращать выбросы, которые могут оказать серьезное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, особенно в районах, где размещены производства



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: