МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОВАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
Калужская область, Дзержинский район, п. Товарково,
Ул. Ленина, д. 2а, тел. (848434)41415
СЦЕНАРИЙ
«Школа молодого комиссара»
Автор:
Осипова М.М., педагог
дополнительного образования
Товарково, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель мероприятия: формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности подрастающего поколения.
Задачи:
Обучающие:
ü помочь им освоить ключевые умения, связанные с организацией своей деятельности и т.д.;
ü создать ситуации возможного выбора обучающимися направлений или областей их деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Развивающие:
ü развивать творческую и исполнительскую активность обучающихся в процессе подготовки и проведения мероприятия;
ü расширять общекультурный кругозор обучающихся, формировать их творческие способности, создавать условия для самореализации личности;
ü вовлекать обучающихся в активную творческую деятельность.
Воспитательные:
ü формировать патриотическое сознание обучающихся;
ü воспитывать уважительное отношение обучающихся к старшему поколению;
ü воспитывать толерантное отношение обучающихся к окружающим;
ü воспитывать у обучающихся чувство взаимопонимания и взаимовыручки;
ü формировать ответственное отношение обучающихся к исполнению обязанностей.
Целевая аудитория: обучающиеся 8-11х классов.
Форма проведения: КТД
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
|
Лагерные сборы актива школьников
«Школа молодого Лидера»
Несколько прописных истин,
Которые надо знать и естественно соблюдать.
Истина 1
Ты работаешь в пед. отряде, по-нашему это команда. Конечно, можешь работать и сам со своим отрядом провести какое-либо дело без чьей-либо помощи, но это будет изматывать тебя и твоих детей. Ты будешь уставать и рано или поздно выдохнешься. Хорошо, когда у тебя всё получается, и ты всё умеешь, так поделись этим с остальными, чтобы у всех было также хорошо, и не бойся конкуренции. Не беда, если у тебя что-то не получается или просто не хватает времени, остальные могут тебе помочь.
Истина 2
Уважай чужой труд, тем самым ты защитишь наше общее дело от: необъективных причин опоздания или отсутствия в то время и в том месте, где ты нужен больше всего, безответного отношения к качеству выполняемой работы. Помни, не выполнив своего задания, ты обрушиваешь бремя дополнительных забот на плечи друзей.
Истина 3
Очень многое зависит от подготовки: от того, как ты придумал, от того, как ты подготовил тех, кто тебе поможет, от того, как ты сам готов к тому, что ты хочешь сделать.
Но помни, что подготовка не должна занимать много времени, но ее не должно быть и слишком мало. Попытайся найти ту золотую середину, которая тебе нужна.
Истина 4
Поставь на первый план настроение, свое настроение, настроение твоих друзей и самое главное – настроение детей. Ведь невозможно браться за дело с плохим настроем.
Маленькие секреты:
· Учитесь расслабляться и сбрасывать свои страхи
|
· Говори естественно и не усложняй простого
· Знай интересы и потребности детей
· Пользуйся красочными наглядными пособиями
· Всегда готовься, пробуй и тренируйся
· Улыбайся и не бойся быть самим собой
· Всё делай с энтузиазмом и воодушевлением!
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ
Цель:
Создание условий для адаптации ребенка к лагерю, создания и функционирования детского коллектива.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Познакомить детей друг с другом, создать условия для выявления общих интересов.
2. Выявить увлечения и способности ребят, узнать о каждом как можно больше.
3. Выявить начальных лидеров в коллективе
4. Познакомить детей с санитарными нормами и техникой безопасности пребывания в лагере.
5. Познакомить детей с территорией лагеря.
6. Познакомить участников сбора с содержанием учебной программы и тематикой смены.
7. Познакомить детей с традициями лагеря.
8. Сформировать систему самоуправления в отряде.
9. Создать условия для проявления лидерских и организаторских навыков.
10. Создать в коллективе атмосферу комфорта и уюта.
Напоминаем тебе, что в организационный период смены ребенок особенно уязвим. Смена обстановки, новый коллектив и непривычный распорядок дня доставляют ребенку дискомфорт, поэтому необходимо стать для ребят поддержкой и опорой. Уделяй каждому ребенку и отряду в целом как можно больше времени, постоянно подбадривай их.
В этот период смены необходимо делать акценты на успехи ребят и обращать их внимание даже на самые незначительные победы и достижения коллектива.
|
Для того чтобы ребята не тосковали по дому, они должны быть постоянно заняты делом. А чтобы эти дела шли на пользу и ребята смогли проявить себя в коллективе, предлагай им разнообразные увлекательные занятия, при этом не забывай постоянно менять вид деятельности.
Ну и не забывай: насколько хорошо пройдет смена зависит в большей части от того, как ты отработаешь организационный период! Поэтому не ленись, вложи в этот коллектив 100%!
Командообразование
Введение
Объяснение правил работы группы:
• Доверительный стиль общения. В качестве первого шага к созданию доверительного климата в команде предложи принять в коллективе единую форму общения на «ТЫ». Психологически это создаст равенство всех членов группы и комиссаров.
• Общение по принципу «здесь и теперь». Говорим о том, что волнует участников именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с ними в группе,
• Отказ от безличных речевых форм. Заменяем высказывания типа: «Большинство моих друзей считают, что...» на высказывания типа «Я считаю что...»
• Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем, только правду, или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников
• Конфиденциальность всего происходящего в группе. Обговори с ребятами, что все происходящее в группе, касается лишь тех, кто в ней работает.
• Определение сильных сторон личности. Во время обсуждения упражнений и заданий каждый участник обязательно должен подчеркнуть положительные качества выступающего.
• Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении в группе следует оценивать не человека, а только его действия.
Знакомство.
Цель данного блока; познакомить ребят, создать атмосферу доверия и бесконфликтности в коллективе.
Работа в парах.
Цель данного блока: отработать взаимодействие в парах, ввести понятие лидер и лидерство.
Работа в малых группах.
Цел ь данного блока: структурировать группу, ввести понятия формального, неформального и ситуативного лидерства.