о защите прав потребителя, взыскании убытков, возмещения морального вреда




Исковое заявление

 

«» месяц 2020 года между мною ФИО и Обществом с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» (ИНН 9705001313, ОГРН 5147746103380) (Далее - «Авиакомпания «Победа») был заключен договор воздушной перевозки, по которому мною была осуществлена оплата услуг в размере _________________.

27 марта 2020 г. Председатель Правительства РФ дал поручение о временном приостановлении размещения в санаториях, работу курортных объектов массового отдыха и деятельность организаций общественного питания. Издание данного поручения обусловило появление на официальном сайте «Авиакомпании «Победа» информации о приостановлении полётов по всем направлениям с 1 апреля по 31 мая 2020 года.

В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ (Далее- ВЗК РФ) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (Далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В связи с невозможностью исполнения взятых на себя обязательств по осуществлению перевозки по указанному договору со стороны «Авиакомпании «Победа» я был вынужден приобрести другой билет, стоимость которого составила ____________. Ненадлежащие исполнение обязательств явилось следствием возникновения дополнительных расходов, которые являются прямыми убытками.

В соответствии с п.2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно п.1. ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Статья 30 Гражданского процессуального кодекса РФ (Далее - ГПК РФ) устанавливает обязательный претензионный порядок, предшествующий предъявлению иска. В целях исполнения требований закона мною «» месяц 2020 года была направлена соответствующая претензия. Однако, заявленные требования не были удовлетворены, что обусловило необходимость в обращении в порядке искового производства.

В соответствии с пунктом 76 Приказа Минтранса России №82 от 28.06.2007 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – Приказ) перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Пунктом 99 названного Приказа регламентировано, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случаях задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Пунктом 100 Приказа установлено, что перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле.

В данной ситуации отмена рейса произведена по инициативе исполнителя. С учетом пункта 227 Приказа отказ от перевозки следует считать вынужденным, и применяя положения статьи 15 ГК РФ следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения «Авиакомпаний «Победа» прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, что закреплено статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Бездействие ответчика является прямым нарушением прав потребителя и доказательством наличия его вины. Ответчик не пытается добросовестно и объективно рассмотреть заявленное требование о возмещении убытков, причиненных вследствие неоказания услуг воздушной перевозки.

С учетом изложенного, истец полагает, что ответчиком ему был причинен моральный вред, который выражается в нравственных страданиях и оценивается в сумме 100 000 рублей.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

В соответствии со статьей 89 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК) и пунктом 3 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», пунктами 45, 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», статьей 124 Воздушного кодекса РФ, Приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и руководствуясь статьями 29, 89 ГПК РФ,

 

ПРОШУ:

 

1. Взыскать с ООО «Авиакомпания Победа» в пользу истца убытки в виде стоимости авиабилета на рейс ________ от ________ в сумме ___________;

2. Взыскать с ООО «Авиакомпания Победа» в пользу истца компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 100 000 рублей;

3. Взыскать с ООО «Авиакомпания Победа» в пользу истца штраф в размере 50% от суммы иска за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Приложение:

 

 

«______»___________ ______г. ______________/______________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: