МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса
(ЮРГУЭС)
Кафедра «Психология и педагогика»
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ
МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
для студентов 2 курса квалификация "бакалавр" по направлению подготовки 030300 «Психология»
Очного и заочного обучения
Составитель: ст. преподаватель Окорочкова Е.В.
Шахты
Практическое занятие № 1
Тема: «Успехи в исследовании мозга человека в настоящее время».
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Принцип единства и структуры приведите примеры?
Зачем психологу нужно знать физиологию головного мозга человека?
Каковы современные методы исследования физиологии головного мозга?
Чем оправданы исследования на нервной системе животных?
Электрофизиологические методы в психофизиологических исследованиях (КГР, ЭКГ, РЭГ и др.). Электроэнцефалограмма
Практическое занятие № 2
Тема: «Значение физиологии. Объекты физиологии. Методы физиологии».
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Что позволяет увидеть современный метод ядерно-магнитно-резонансной терапии (ЯМРТ)? Расскажите об этом методе.
2. Какие же вопросы способна решить нейробиология своими методами?
Перечислите объекты физиологии?
|
Методы нейрофизиологии?
Системный принцип деятельности мозга?
Практическое занятие № 3
Тема: «Контроль функций эндокринной системы. Регуляция температуры тела. Контроль водного баланса в организме. Регуляция пищевого поведения. Регуляция полового поведения».
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Опишите работу эндокринной системы?
Что такое гормоны и какую они играют роль в регуляции функций нашего организма?
Регуляция температуры тела?
Контроль водного баланса в организме?
Нервный контроль гормональной системы?
Практическое занятие № 4
Тема: «Сон. Фазы сна».
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Стадии сна человека и их периодичность в ночном сне?
Изменение фаз сна человека в постнатальном развитии?
- Психическая активность во сне?
- Для чего нужен «быстрый» сон?
- Какова психологическая значимость сновидений?
Практическое занятие № 5
Тема: «Вегетативная нервная система».
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Какие функции нашего организма относятся к вегетативным?Я
Опишите симпатический отдел вегетативной нервной системы?
Опишите парасимпатический отдел вегетативной нервной системы?
Строение рефлекторных дуг, медиаторы, характер действия?
Вегетативные центры мозгового ствола?
|
Практическое занятие № 6
Тема: «Психофизиология функциональных состояний ».
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Подходы к определению функциональных состояний?
Нейрофизиологические механизмы бодрствования?
Методы диагностики функциональных состояний?
Эффекты действия симпатической и парасимпатической систем? Заполните таблицу.
Системы и органы | Симпатическая система | Парасимпатическая система |
Зрачок | ||
Слезная железа | ||
Слюнные железы | ||
Сердечный ритм | ||
Сократимость сердца | ||
Кровеносные сосуды | ||
Скелетные мышцы | ||
Частота дыхания | ||
Бронхи | ||
Потовые железы | ||
Надпочечники и мозговое вещество | ||
Половые органы | ||
Подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта | ||
Сфинктеры |
Практическое занятие № 7
Тема: «Психофизиология потребностно-эмоциональной сферы».
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект
Определение и классификация потребностей?
Психофизиологические механизмы возникновения потребностей?
Мотивация как фактор организации поведения?
Теории эмоций?
Субстрат эмоций?
Практическое занятие № 8
Тема: «Созревание мозга».
Составьте схему или таблицу созревания мозга от момента оплодотворения до рождения?
|
Составьте схему или таблицу созревание мозга в онтогенезе?
Практическое занятие № 9
Тема: «Речь как функция мозга».
Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)
Для студентов заочного обучения краткий конспект