Для студентов заочного обучения краткий конспект




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса

(ЮРГУЭС)

Кафедра «Психология и педагогика»

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ

МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов 2 курса квалификация "бакалавр" по направлению подготовки 030300 «Психология»

Очного и заочного обучения

Составитель: ст. преподаватель Окорочкова Е.В.

Шахты

Практическое занятие № 1

Тема: «Успехи в исследовании мозга человека в настоящее время».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Принцип единства и структуры приведите примеры?

Зачем психологу нужно знать физиологию головного мозга человека?

Каковы современные методы исследования физиологии головного мозга?

Чем оправданы исследования на нервной системе животных?

Электрофизиологические методы в психофизиологических исследованиях (КГР, ЭКГ, РЭГ и др.). Электроэнцефалограмма

 

Практическое занятие № 2

Тема: «Значение физиологии. Объекты физиологии. Методы физиологии».

 

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Что позволяет увидеть современный метод ядерно-магнитно-резонансной терапии (ЯМРТ)? Расскажите об этом методе.

2. Какие же вопросы способна решить нейробиология своими методами?

Перечислите объекты физиологии?

Методы нейрофизиологии?

Системный принцип деятельности мозга?

Практическое занятие № 3

Тема: «Контроль функций эндокринной системы. Регуляция температуры тела. Контроль водного баланса в организме. Регуляция пищевого поведения. Регуляция полового поведения».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Опишите работу эндокринной системы?

Что такое гормоны и какую они играют роль в регуляции функций нашего организма?

Регуляция температуры тела?

Контроль водного баланса в организме?

Нервный контроль гормональной системы?

Практическое занятие № 4

Тема: «Сон. Фазы сна».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Стадии сна человека и их периодичность в ночном сне?

Изменение фаз сна человека в постнатальном развитии?

  1. Психическая активность во сне?
  2. Для чего нужен «быстрый» сон?
  3. Какова психологическая значимость сновидений?

Практическое занятие № 5

Тема: «Вегетативная нервная система».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Какие функции нашего организма относятся к вегетативным?Я

Опишите симпатический отдел вегетативной нервной системы?

Опишите парасимпатический отдел вегетативной нервной системы?

Строение рефлекторных дуг, медиаторы, характер действия?

Вегетативные центры мозгового ствола?

Практическое занятие № 6

Тема: «Психофизиология функциональных состояний ».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Подходы к определению функциональных состояний?

Нейрофизиологические механизмы бодрствования?

Методы диагностики функциональных состояний?

Эффекты действия симпатической и парасимпатической систем? Заполните таблицу.

Системы и органы Симпатическая система Парасимпатическая система
Зрачок    
Слезная железа    
Слюнные железы    
Сердечный ритм    
Сократимость сердца    
Кровеносные сосуды    
Скелетные мышцы    
Частота дыхания    
Бронхи    
Потовые железы    
Надпочечники и мозговое вещество    
Половые органы    
Подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта    
Сфинктеры    

Практическое занятие № 7

Тема: «Психофизиология потребностно-эмоциональной сферы».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Определение и классификация потребностей?

Психофизиологические механизмы возникновения потребностей?

Мотивация как фактор организации поведения?

Теории эмоций?

Субстрат эмоций?

 

Практическое занятие № 8

Тема: «Созревание мозга».

 

Составьте схему или таблицу созревания мозга от момента оплодотворения до рождения?

Составьте схему или таблицу созревание мозга в онтогенезе?

Практическое занятие № 9

Тема: «Речь как функция мозга».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: