Заключительной частью мастер-класса была «обратная связь» по пройденному мастер-классу.




Структура Мастер- класса

По танцевальной импровизации, направленного на поиск лексического материала, избавления от зажимов и паттерных, в работе друг с другом и с самими собой.

 

Упражнение на разогрев

«Trigon» (треугольник).

Направлено на подготовку и разогрев тела для танцевального класса.

Выстраиваем треугольник: два нижних угла, один верхний (в каждом углу ровное количество человек). Двигаться будем по треугольнику против часовой стрелки.

Упражнение будет состоять из двух частей:

1. На выносливость (физ.нагрузка)

2. Расслабление и вытяжение

В каждом из углов треугольника закрепленное задание. Каждое упражнение по 30 сек. в каждом углу. Во время смены угла передвигаемся бегом.

Первая часть: упражнения направлены на все группы мышц нашего тела, самые распространённые из разряда физ.нагрузки.

1. Упражнение «Альпинист» (скалолаз)- в положении «Планка» сгибаем ногу в коленном суставе и подтягиваем ее к груди настолько близко, насколько позволяет физическая подготовка. Ускоряем темп и чередуем ноги, получается «беговой» вариант.

2. Упражнение «Низкий старт»- из положения стоя, через группировку, выходим в планку, затем обратно собираемся к центру в группировку, и выпрыгиваем наверх вытянутыми руками, как «ракета».

3. Упражнения «Скручивание» на седалищных костях – сидя на седалищных костях, ноги согнуты в коленях, стопы не давят в пол, скручиваем корпус в право и лево, при этом руки в замке должны касаться пола во время самого скручивания.

Перерыв: лежим в позе «ребенка» 30 сек.

 

Вторая часть: упражнения направлены на вытяжение и расслабление мышц и всего тела, на восстановление дыхания.

1. Упражнение «shake» в позиции froge - руки крепко упираются в пол, голова полностью расслаблена и опущена вниз, раскачивайте себя из стороны в сторону в удобном для вас темпе.

2. Упражнение «shake» в складке, с передвижением вперед и назад- складка должна быть не полное, голова полностью расслаблена и стремиться к коленям, за счет сгибания ног, по очереди в коленях, и рабочих рук передвигаемся на попе вперед и назад, при этом раскачивая весь остальной корпус из стороны в сторону (шейк), так же в своем темпе.

3. Упражнение «Кобра»- вытягиваемся макушкой наверх прогибаясь в позвоночнике на 4х точках опоры (руки и ноги), таз стремиться вниз к полу, но не ложиться, раскачиваем себя в этом положении, при этом голова можем делать наклоны или же круг, либо быть статичной.

После того, как разогрели наше тело приступаем к основной части класса:

 

· Упражнение «импровизация с фиксацией».

Это как некая лаборатория. Игра со словом «стоп». Работа в группе по 3-4 человека. Придерживаемся принципа «первое предложенное самое лучшее». Начинаем импровизационно двигаться в взаимодействии друг с другом, и как только вы поняли, что забыли предыдущую импровизацию танцовщик должен сказать слово «стоп». Возвращаемся к началу и фиксируем то, что было до слова «стоп». Запоминаем, не предлагая ничего нового. Фиксируем, продолжаем дальше с того места, где остановились.

Данное упражнение служит поиском лексического материала в взаимодействии. Эти принципы и задачи можно использовать при сочинении хореографического текста для постановки. Так же это упражнение позволяет избавиться от зажимов, стеснения в работе с партером или группой. Главное чувствовать и слушать друг друга, придерживаться задачи со словом «стоп» и принципа «первое предложенное самое лучшее».

 

· Упражнение «соло со зрителем».

Это игра со словом «меняй». Один танцовщик импровизирует так как он чувствует и хочет в режиме «Здесь и Сейчас». Как только нам становиться скучно или мы видим, что танцовщик двигается в своем примитиве, используя все свои паттерные мы говорим ему слово «меняй» и тут же танцовщик должен изменить что-либо в своих движениях: темп, ритм, качество исполнения, уровни, следствие, пространство, использовать изоляцию, да что угодно. Танцовщик должен двигаться в непривычной для него пластике. Если у танцовщика не получается уйти от этого, то мы начинаем предлагать ему задачи или же образы. Например: «двигаться будто ноги залили бетоном», «тебе постоянно скользко» и т.д. И уже импровизация становиться интереснее.

Это эксперимент, который может быть интерактивом с обычным зрителем, как некий перфоманс.

Упражнение направлено на избавление бояться танцевать сольно, на раскрепощение, поиск не примитивного пластического языка для своего тела, на осознанность, развитие фантазии. С помощью этого упражнения развивается связь ума и тела.

 

Заключительной частью мастер-класса была «обратная связь» по пройденному мастер-классу.

По временному промежутку мастер-класс вышел на 90 минут (1,5 часа).

 

Заключение

 

Анализируя пройденный мастер-класс приходят на ум следующие характеристики:

Импровизация – это свобода, честность, творчество, поиск, эксперимент.

Весь мастер-класс прошел очень легко и как мне показалось быстро. Мне очень понравилось наблюдать за процессом девочек со стороны. Насколько они были погруженные в процесс- это вдохновляет. И все таки импровизация и ее задачи и принципы, которые я применила, творили чудеса. Девочки открылись для меня с другой стороны.

В процессе класса никто не отвлекался, была видна заинтересованность. Это мне очень помогло, я вела себя расслабленно, не волновалась, была очень комфортная и приятная обстановка. Иногда я наблюдала глазами «хореографа-постановщика» и в голову приходило очень много идей и образов, на тему импровизаций девочек. Я на ходу подбирала музыку, как для работы друг с другом, так и для каждой в отдельности, потому что они меня вдохновляли на это во время происходящего.

Моя ошибка в том, что я не связала разогрев с темой мастер-класса. Если бы разогрев был в тематике, то мастер-класс был бы целостнее. А так он разделился на 2 части: разогрев и основная часть по определенной теме.

Для меня это был хороший опыт, и он мне понравился. В «обратной связи» я услышала от девочек хорошие комментарии и замечания, которые приняла к сведению, буду над этим работать.

В заключении хотелось бы сказать, что импровизация – это форма танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом, раскрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Импровизация рождается в тот момент, когда в ней остро нуждаются. У меня бывает такое, что наступает один прекрасный̆ день, когда в душе и теле начинают рождаться мелодии и движения, ранее до этого мне незнакомые – это и есть импровизация.

Не важно, как человек танцует, в данный̆ момент важны его ощущения, чувства и мысли, которые он выражает в это мгновенье своим танцем.

Импровизация – это развитое умение действовать в незнакомых и сложных ситуациях. Это состояние, в котором бывает каждый̆. Это мироощущение, когда чувства и разум не противоречат друг другу. Это моменты полета и полного доверия к партнерам, к самому себе, к своим желаниям, чувствам и действиям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: