Влияние маркетинга на финансовый результат




 

Эффективность стимулирования во многом зависит от выбора времени его проведения. В практике сельского хозяйства время осуществления отдельных мероприятий по стимулированию привязывается к определенному сезону.

Главной задачей СПК "Приманычский" было проинформировать целевую аудиторию о предлагаемых товарах к началу стригального сезона, а также провести мероприятия по стимулированию сбыта.

Так как в нашей республике очень большая конкуренция в области сельскохозяйственной продукции очень многое зависит от своевременной рекламы, поиска покупателей на свою продукцию. Реклама СПК "Приманычский" должна быть направлена на покупателей за пределами республики, клиентов Ставропольского, Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской области. Основными конкурентами являются РГУП "Сарпа", ФГУП им. Чапчаева, ГУП "Шатта". РГУП "Сарпа" в течении нескольких лет сотрудничает с закупщиками шерсти Ставропольского края. Многие хозяйства нашей республики имеют налаженные связи с покупателями близлежащих регионов.

Для поиска потенциальных клиентов отделом маркетинга СПК "Приманычский" была размещена реклама в периодические издания, даны ссылки на сайт агентства в сети Интернет.

С марта 2005 года СПК "Приманычский" выпустило свою дисконтную карту, дающую накопительную скидку при последующих покупках шерсти постоянными клиентами.

Таким образом, к первому июля 2007 года 58,7% всех клиентов обратились повторно к услугам СПК "Приманычский" и воспользовались дисконтной картой.

Разработка бюджета стимулирования сбыта осуществляется в рамках общего бюджета по осуществлению коммуникационной стратегии СПК "Приманычский". Размер требуемых средств для стимулирования сбыта может рассчитываться путем определения затрат на проведение каждого конкретного мероприятия, которые следует соотнести с объемом ожидаемой прибыли.

Расчет экономической эффективности стимулирования сбыта товаров СПК "Приманычский" проводится по формулам:

В основу взяты 35 дней проведения рекламных акций.

Среднедневной товарооборот составил 7613/365 дней = 20,8 тысяч рублей.

Прирост товарооборота составляет 5%.

Расчет товарооборота под воздействием рекламы.

 

Тд = (Тс * П * Д) / 100,

 

где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);

Тс - среднедневной товарооборот до начала рекламного периода (руб.);

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;

П - относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%).

 

Тд= 20,8*35*5%=36,4 тыс. рублей

 

Расчет экономического эффекта рекламирования.

Экономический эффект рекламирования - это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.

 

Э = (Тд * Нт) / 100 - (3р + Рд),

 

где Э - экономический эффект рекламирования (руб.);

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);

Нт - торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

Зр - затраты на рекламу (руб.);

Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.).

 

Э = 36,4 * 114/100 - (11+2,2) = 28,2 тысячи рублей.

 

Экономический эффект рекламных мероприятий положительный - затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли, соответственно 36,4 и 11 тысяч рублей за 35 дней.

Расчет рентабельности рекламирования.

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью

показателя рентабельности рекламирования:

 

Р = (П / З) *100%,

 

где Р - рентабельность рекламирования (%);

П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб);

З - общие рекламные затраты (руб.),

 

З = 3р + Рд.

Р = 28,2/ (11+2,2) =213,6%

 

Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив.

Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию.

 

К = (Пф / По) * 100%,

 

где К - уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);

Пф - фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.);

По - планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.).


Выводы и предложения

 

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, необходимо концентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Многие директора сельскохозяйственных предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Оценка текущего положения в службе маркетинга СПК "Приманычский" показывает, что практически не ведется полноценный анализ эффективности рекламных акций, поэтому невозможно систематически работать над повышением отдачи от такого стратегически важного направления, как рекламно-выставочная деятельность. Существующая техническая база не позволяет в соответствии с требованиями времени существенно улучшить качество рекламных и информационных материалов.

Необходимо регламентировать поступающую в службу информацию. Основной функцией службы является качественная "упаковка" информации и распределение ее по необходимым каналам.

Исходя из вышесказанного необходимо осуществить решение следующих стратегических задач:

реорганизация службы рекламы и выставок;

систематизация и четкое планирование деятельности службы;

дельнейшее позиционирование имиджа предприятия.

Основное внимание при разработке мероприятий по рекламно-выставочной деятельности следует уделить внимание следующим стратегическим продуктовым направлениям:

продвижение продукции СПК "Приманычский" на местном рынке;

продвижение продукции СПК "Приманычский" на рынке Южного Федерального Округа.

Мероприятия по направлению "Продвижение продукции СПК "Приманычский" на рынках Южного Федерального округа": планируется участие в специализированных выставках сельскохозяйственных животных (г. Ростов-на-Дону), "Золотая Осень" (г. Ставрополь.

Во время этих выставок будет проводиться презентация продукции СПК "Приманычский".

Успех кооператива зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. "Сбытовикам" СПК "Приманычский" надо учиться продавать в условиях развития предпринимательства. Продавец (коммивояжер) должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.

С помощью рекламы СПК "Приманычского" повысится информированность населения, увеличивается число покупок, усилится ее воздействие на формирование потребностей и спроса.


Список использованной литературы

 

1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 2005, 176 стр.

2. Адамова Н.А., Йохна В.А., Малова Т.Л., Пенкин Т.Е. Организация и планирование производства агропромышленного комплекса, - Киев: “Высшая школа", - 2004.

3. Барышев А.Ф., Маркетинг - М.: ACADEMA, 2002

4. Батра Р. "Рекламный менеджмент". - М., 2001

5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М: Экономика, 2004

6. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 608 с.

7. Глушенко В.В. Менеджмент. Системные основы. - М.: НПЦ Крылья, 2003

8. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2003

9. Дж.Р. Росситер, Л. Перси "Реклама и продвижение товаров". - СПб., 2001.

10. Дж.Р. Эванс, Б. Берман "Маркетинг". - М., 2002.

11. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2001. - 560 с.

12. Завьялов Л., Демидов Д. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов - сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 2002.

13. Ким С.А., Пушкин П.С., Овчинников С.И. Организация и планирование промышленного производства, - Минск: “Высшэйшая школа", - 1999

14. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспектива”,-2001.

15. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

16. Кокеткин П.П., Доможиров Ю.А., Никитина И.Г. Планирование и управление на швейных предприятиях (Справочник), - Москва: Легпромбытиздат, - 2003

17. Котлер Ф. "Основы маркетинга". - СПб., 1994.

18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 2005,451 стр.

19. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - СПб., 2003.

20. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2001. - 356с.

21. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001. - 320 с.: ил. - (Серия "Краткий курс").

22. Маркетинг: Учебник / Под редакцией Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

23. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. "Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление". - М., 2003.

24. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие. // "Бизнес-пресса", 2001 - 512 с.

25. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2005, 168 стр.

26. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2006, 209 стр.

27. Организация и планирование машинно-строительного производства, - Под ред.М.И. Ипатова, В.И. Постникова, М.К. Захаровой, - Москва: “Высшая школа", - 1998.

28. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий, - Под ред. С.Е. Каменицера, Ф.Ф. Русинова, - Москва: “Высшая школа", - 2004.

29. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий, - Под ред. С.Е. Каменицера, - Москва: “Высшая школа", - 2002.

30. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1996 Перевод с английского “Ростинтэр”, 704 с.

31. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004.

32. Политика и практика маркетинга на предприятии / Кеворков В.В. Леонтьев С.В. - М., Учебно-методическое пособие - 2001

33. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков // Практический маркетинг, 2003, - №11, С. - 12

34. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. - М., Экономика – 1987 Родин В.Г. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2002

35. Сергеев И.В. Экономика предприятия, - Москва: “Финансы и статистика”, - 2003

36. Серегина Т.К., Титкова Л.М. "Реклама в бизнесе". - М.: Инфра-М, 2006

37. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2003

38. Торговое дело: экономика и организация: Учебник под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: Инфра - М, 2003, 256 стр.

39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО "Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ", 2000. - 640 с.

40. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2003.

 


[1] Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002, с. 91-94

[2] Котлер Ф. «Основы маркетинга». – СПб., 1994, с. 215-216

[3] Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2003, с. 164-165



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: