Пять причин выбрать АС в общении с ребенком.




Техники общения, помогающие установить взаимопонимание с ребенком.

Техника активного слушания.

Активное слушание (АС) – это перефомулирование сказанного собеседником с отражением его чувств. Полезно тогда, когда важно понять собеседника и дать ему почувствовать Ваш искренний интерес.

В общении с ребенком, активно слушая его, мы передаем ему послание, что он понят и не одинок. Вторая важная возможность такого стиля общения – помощь ребенку в распознавании собственных чувств и разрядка эмоционального напряжения. Соответственно, когда аффект снят, дитя чувствует, что мама за него, становится проще договариваться.

 

Внимание!АС не сделает Вашего ребенка управляемым, но способно помочь ему стать понятным и близким для Вас.

Когда следует прибегнуть к АС?Когда ребенка что-то беспокоит, произошла ситуация, которая произвела на него впечатление. Когда проблема у ребенка, а не у родителя.

Чем полезно АС?

  • АС позволяет ребенку осознать свои чувства и дать понять ему, что его чувства небезразличны Вам, что Вы его принимаете таким, какой он есть.
  • АС ‑ это метод влияния на детей, позволяющий им найти свои собственные решения своих собственных проблем (при этом, чтобы не ждать чудес, нужно понимать, что АС только ставит ребенка на 1-ю ступень решения проблемы - выражение своих чувств и определение проблемы. Часто дети уходят с проблемой и сами далее приходят к ее решению).

Что такое АС?Это техника, при которой мы своими словами «отражаем» сказанное собеседником и тем самым даем ему знать, что понимаем и разделяем его проблему.

Пять причин выбрать АС в общении с ребенком.

  1. АС помогает детям меньше бояться негативных чувств. Чувства дружественны, они дают человеку информацию о том, что происходит с ним на самом деле. Очень важно не отрицать свои чувства, тем самым вытесняя их и превращая в настоящую проблему. Когда родитель показывает, что он принимает чувства ребенка, это помогает ребенку самому принять их.
  2. АС создает отношения теплотымежду родителем и ребенком. Когда один человек слушает другого с эмпатией и внимательно, он начинает действительно понимать другого, ценить его взгляд на мир. В таком случае, позволив себе проникнуть в другого человека, мы испытываем чувства близости, заботы, любви.
  3. АС облегчает решение проблем ребенка.Когда люди "выговариваются" по поводу проблемы, они часто находят лучшее ее решение, чем когда просто думают о ней.
  4. АС влияет на ребенка таким образом, что он начинает хотеть прислушиваться к мыслям и идеям родителей.Известно, что когда кто-то прислушивается к вашей точке зрения, вам потом легче выслушивать его точку зрения.
  5. АС учит ребенка самостоятельности.Когда родители отвечают на проблемы ребенка через АС, они обнаруживают, что ребенок часто начинает думать о самом себе: анализировать свои проблемы, находить конструктивные решения. АС создает доверие, в то время как советы, выводы, инструкции и т.п. передают недоверие, т.к. ответственность за решение забирают у ребенка.Поэтому АС - эффективный путь воспитания самоконтроля, ответственности и независимости.

Самое важное во взаимодействии родителя и ребенка – уметь принимать своего ребенка. А понять, что вы его принимаете, ребенок может, если будет знать, что вам важны его чувства. Вот, используя прием активного слушания, вы можете показать ему это.

Активное слушание еще важно потому, что так вы можете помочь ребенку высказать и осознать его чувства и принять их без оценки. Для того, чтобы эффективно использовать этот прием, нужно знать несколько правил.

1) Прибегая к активному слушанию, Вы должны быть абсолютно спокойны. Напоминаем, в данном случае, проблема у ребенка.

2) Вы должны хотеть слышать, что говорит ребенок, искренне желать проникнуть в его мир, понять, что он чувствует и, соответственно, Вы должны искренне хотеть помочь ему в его проблеме в данное время.

3) Вы должны искренне быть в состоянии принять его чувства, какими бы они ни были, и как бы ни отличались от ваших. Даже, если Вы не чувствуете пока в себе сил сделать это, ничто не мешает Вам учиться принятию.

4) Вы должны иметь глубокое чувство доверия к ребенку в том, что он может сам справляться со своими чувствами, искать решение своих проблем. Это доверие можно выработать, наблюдая за тем, как Ваш ребенок решает свои проблемы. И, когда Вы научитесь доверять ему, Вы увидите, что ребенок становится все более ответственным.

5) Помните, что чувствапреходящи, а не перманентны (разочарование - надежда, ненависть - любовь и т.п.) Не нужно, следовательно, бояться выражения чувств; они не будут навсегда фиксированы внутри ребенка. И, чем полнее он сможет их выразить и прожить, тем быстрее он перейдет на новую стадию.

6) Смотрите на ребенка как на человека, отдельного от вас - уникальную личность, более не соединенную с вами, а отдельную личность со своей жизнью и своейидентичностью. Эта "отдельность" позволяет ребенку иметь свои собственныечувства, свой путь восприятия вещей. Только это позволит вам помогать своему ребенку. Вы должны быть с ним, когда он переживает проблему, но не слитно с ним.

Таким образом, АС потребует от родителя временно отложить собственные мысли и чувства, чтобы слушать только сообщение ребенка.

И пара советов по технике активного слушания:

1) Выдерживайте паузы, дайте ребенку время побыть с собой, прислушаться к своим чувствам.

2) Разговаривая с ребенком, располагайтесь так, чтобы Ваши глаза были напротив его глаз.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!