Организационная структура судоремонтных предприятий




ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Классификация судоремонтных предприятий

 

По объему, виду производства и численности работающих судоремонтные предприятия делятся на следующие группы, по мере уменьшения:

- судоремонтная верфь (СРВ), выполняющая все виды ремонта судов, располагающая необходимыми производственными, заготовительными и специализированными цехами, судоподъемными средствами (доки, слипы, склизы, эллинги), имеющая гидротехнические сооружения, необходимые для безопасной стоянки судов (причалы, волнорезы, береговые укрепления и т.д.) и, кроме того, имеющая в своем составе развитое корпусное производство, позволяющее осуществлять строительство судов;

- судоремонтный завод (СРЗ), выполняющий все виды ремонта судов, располагающий необходимыми цехами, судоподъемными средствами и гидротехническими сооружениями;

- судоремонтно-механический завод (СРМЗ) – предприятие судоремонтного профиля с широко развитым машиностроительным производством по изготовлению судового стандартного и нестандартного оборудования и запасных частей;

- судоремонтная мастерская (СРМ) – небольшое судоремонтное предприятие, специализирующееся на межрейсовом ремонте. СРМ могут иметь цеха и склады на берегу, а также быть плавучими, размещенными на специально построенных или переоборудованных судах;

- судоремонтные базы технического обслуживания (БТО) – небольшие судоремонтные предприятия, имеющие в своем составе кроме судоремонтного производства снабженческие и другие подразделения, предназначенные для подготовки судов к плаванию в период межрейсовой стоянки.

 

Организационная структура судоремонтных предприятий

 

Любое судоремонтное предприятие имеет свои особенности в организации и структуре управления, однако основные структурные подразделения идентичны. Наглядно организационная структура может быть представлена в виде схемы директората с подчинением его членам соответствующих структурных подразделений (рисунок 6.1).

Директор судоремонтного предприятия осуществляет общее руководство и отвечает за результаты всей деятельности предприятия. На него замыкаются все заместители, которые в рамках полномочий могут действовать самостоятельно.

Главный инженер – первый заместитель директора, осуществляет техническое руководство предприятием и несет ответственность за подготовку производства, технический уровень и уровень организации производства, качество продукции и технику безопасности. На него замыкаются следующие подразделения:

- отдел главного конструктора (ОГК) – обеспечивает конструкторской документацией все виды производства, ведет проверку всей технической документации, полученной от заказчика;

- отдел главного технолога (ОГТ) – контролирует соблюдение технологической дисциплины на предприятии, разрабатывает и внедряет технологии ремонта, отвечает за инструментальное хозяйство и организацию работы по повышению технического уровня производства;

- отдел подготовки производства (ОПП) – обеспечивает организацию предремонтной подготовки производства по судам, участвует в дефектации, оформляет организационно-техническую документацию, составляет сметно-техническую калькуляцию по всем видам продукции и работ;

- отдел технического контроля (ОТК) – на всех участках производства осуществляет контроль за качеством продукции;

- центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) – осуществляет специализированную ответственную дефектоскопию, проведение различных анализов, испытаний и т.п.;

- отдел охраны труда и техники безопасности (ОТ и ТБ) – организует проведение инструктажей по правилам техники безопасности и осуществляет надзор за их соблюдением в процессе производства;

- энергомеханический отдел (ЭМО) – обеспечивает предприятие всеми видами энергии, своевременный ремонт и монтаж основных производственных средств и бесперебойную их работу;

- отдел кадров (ОК) занимается подготовкой и подбором кадров, повышением их квалификации. Может замыкаться на помощника директора по кадрам.

Заместитель директора по производству руководит работой производственных подразделений и отвечает за выполнение производственного плана, за приемку и выпуск в установленный срок судов из ремонта. На него замыкаются:

- отдел главного строителя (ОГС) – координирует работы по ремонту судна между подразделениями предприятия, а также с представителями судовладельца;

- производственно-диспетчерский отдел (ПДО) - разрабатывает годовые и оперативные производственные планы и сетевые графики, контролирует их выполнение;

- производственные цеха: корпусный, доковый, слесарно-монтажный, трубопроводный, деревообделочный, электрорадиомонтажный. Цеха могут делиться на производственные участки, например, слесарно-монтажный цех - на участки по ремонту двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов, холодильного оборудования;

- заготовительные цеха: кузнечно-прессовый, литейный, механический;

- специализированные участки: защитных покрытий, резинотехнических изделий, пластмасс и т.д.;

- вспомогательные цеха: ремонтно-механический, инструментальный, ремонтно-строительный, энергетический, транспортный.

Заместитель директора по экономике руководит работой следующих подразделений:

- планово-экономического отдела (ПЭО), который разрабатывает техпромфинплан, руководит организацией внутризаводского и внутрицехового хозрасчета, обеспечивает технико-экономическое планирование всей хозяйственной деятельности предприятия;

- бухгалтерии и финансового отдела, которые контролируют соблюдение финансовой дисциплины во всех подразделениях предприятия, ведают денежными кредитными операциями, контролируют расходование денежных средств и материальных ресурсов, выполнение финансового плана;

- отдела труда и зарплаты (ОТЗ), который организует правильное применение окладов, тарифных ставок и материального поощрения, трудового законодательства, руководит разработкой нормативов труда и штатных расписаний.

Заместитель директора по снабжению и хозяйственной части руководит службами и отделами по материально-техническому снабжению, сбыту, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству, учреждениями культуры и спорта и отвечает за выполнение всех мероприятий указанных подразделений.

 

Подготовка производства

 

Вся прозводственно-хозяйственная деятельность судоремонтного предприятия упрощенно может быть разделена на подготовку производства и непосредственно производство. В свою очередь подготовка подразделяется на организационно-плановую и техническую.

Организационно-плановая подготовка должна обеспечить организацию и технологию ремонта, наиболее рентабельные для СРП. Она включает оформление договоров, обработку ремонтных ведомостей судовладельца, составление калькуляций и смет на ремонт судна, определяющих общий объем ремонта, загрузку цехов и участков, а также материально-техническое обеспечение.

Техническая подготовка судоремонтного производства должна обеспечить:

- готовность предприятия к приему и ремонту судна (по технической оснащенности, материальному обеспечению и т.п.);

- ритмичное и качественное выполнение демонтажных, ремонтных, монтажных, сдаточных и других судоремонтных работ как на судне, так и в цехах СРП;

- бесперебойное обеспечение производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями и оборудованием;

- своевременное окончание ремонта судна и сдачу его судовладельцу;

- выполнение гарантий по качеству ремонта судна и отдельных его элементов;

- выполнение предписаний органов государственного и ведомственного надзора (санэпидстанции, технадзора, охраны окружающей среды и др.).

В состав технической подготовки производства входят также конструкторская и технологическая подготовки.

 

Конструкторская подготовка включает:

- разработку чертежей, ремонтных и других конструкторских документов на вновь изготавливаемое и ремонтируемое оборудование, приспособления и оснастку;

- доукомплектацию необходимой технической документацией (судовой эксплуатационной и ремонтной), привязку ее к конкретному судну;

- расчетно-конструкторские, исследовательские и экспериментальные работы по новым способам дефектации и ремонта, применяемым материалам и средствам технологического оснащения.

Технологическая подготовка включает:

- разработку технологических документов на вновь изготавливаемое и ремонтируемое;

- доукомплектацию необходимой технологической документацией, привязку ее к конкретному судну;

- проведение исследовательских и экспериментальных работ по новым технологиям и технологическому оснащению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: