Адрес. 606008 г Дзержинск Нижегородская область, ул Урицкого 6




Тел (8313) 33-66-29, Тел/факс (8313) 33-66-30

 

Предложение о сотрудничестве

для соучредителей турфирмы

Составлен: ____________________________

 

Дзержинск

Апрель 2008 г.

Содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению

Резюме

 

Назначением данного бизнес-плана является привлечение партнеров для организации общество с ограниченной ответственности «ЭвиС-тур». Фирма, будет являться туристическим агентством, а также туроператором по внутреннему туризму.

С каждым годом отмечается рост туристов выбирающих для себя отдых, как за рубежом, так и в своей стране. И такая тенденция сохраняется из года в год.

По нашему исследованию, емкость туристского рынка Дзержинска составляет на 2006 год 4048-4984 человек. Он менее насыщен, даже по сравнению с городом соседом Нижним Новгородом. В Дзержинске есть потенциал для роста компаний, для их появления и развития. Ведь емкость рынка увеличивается.

В качестве основной стратегии, турфирма выбрала для себя стратегию диверсификации. Мы изначально предполагаем включение турфирмы в другие сферы бизнеса, в нашем случае это торговля. На наш взгляд, будет эффективно продажа в дополнение к путевкам товаров для путешественников, сувениров и т. д., что не помешает и наоборот расширит созданную клиентуру. При этом у нас будет единство клиентуры, офис, оргтехника, касса. «ЭвиС - тур» будет представлять собой начинающую компанию, имеющую двух совладельцев. Уставный капитал «ЭвиС - Тура» будет составлять 120000 рублей и доли распределяться ½ Стемасовой Н. и ½ Матвеевой Э.

Этапы создания турфирмы

1. – Регистрация юридического лица. Заключение договора страхования гражданской ответственности и получение номера в федеральном реестре

2. – Регистрация вывески или наружной рекламы.

3. – Оборудование офиса,

4. – Посещение туристических выставок.

5. – Заключение договоров с туроператорами и другими партнерами

6. – Размещение рекламы в прессе.

В ходе работы для формирование собственного турпродукта, был исследован спрос дзержинцев. Получены следующие результаты, что турпродукт длительность 7-14 дней является наиболее востребован, что касается региона отдыха в России, то это бесспорно черноморское побережье, а также людей привлекают низкие цены. В основном предпочитают отдыхать семьей.

Исходя из анализа анкетирования, мы и формировали турпродукт. Это отдых в Лазаревском районе, в гостевом доме с 2-х разовым питание и удобствами на блок. Основной сегмент, на которого ориентирован наш турпродукт - это женщины семейные и/или с детьми, рабочие и служащие в возрасте 30-50 лет с заработком до 400 дол, готовые потратить на путевку.300-400 дол на человека. Себестоимость путевки получилась 7820 рублей. Но с учетом постоянных расходов в офисе необходимо продавать 15 путевок в месяц.

Для оформления офиса и регистрации фирмы необходимо потратить 99892 рублей.

Во все последующие месяцы расходы уменьшаться и будут составлять около 22492 рублей. В среднем турагентство будет приносить 60833 руб. чистой прибыли до налогообложения прибыли и уже через 2 месяца вложенные деньги вернуться.

 


Описание услуг

На туристическом рынке работают два вида фирм – туроператоры и турагенты.

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Первые договариваются с отелями, выкупают места в самолетах, организуют клиентам трансфер от аэропорта до отеля, экскурсии и т. д.

Турагенты просто продают продукты разных туроператоров, предлагают клиенту на выбор туры от разных операторов по каждому конкретному направлению.

Туроператорство - довольно специфический и капиталоемкий вид бизнеса, который требует, не мало времени на подготовку.

Фирма, будет являться туристическим агентством, а также туроператором по внутреннему туризму.

Основным видом турагентсткой деятельности выбрало для себя:

- международный туризм

- внутренний туризм

- экскурсии.

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" туризм внутренний – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Таким образом, для туроператорской деятельности турфирма «ЭвиС –тур» будет иметь договор страхования.

Для агентсткой деятельности необходимо заключить агентские договора с туроператорами. Удобнее всего это сделать на крупнейшей выставке в Москве в марте.

Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Поэтому предлагаю открытие турфирмы в апреле, ведь в апреле ажиотажный спрос на путевки на майские праздники. Но подготовку необходимо начинать в январе-феврале.

С каждым годом все большее количество россиян выезжают за границу. В соответствии со статистическими данными Федерального агентства по туризму в 2006 году с целью туризма выехало 7 752 847 человек[5], а уже в 2007 9 368 968 человек[5], что 20, 85 % больше, чем в предыдущем. И такой рост характерен не только касаемо отдыха за рубежом, но и отдыха в своей стране.

Так по оценкам Федерального агентства по туризму, если в 2006 году путешествия по России выбрали 26 млн человек, то в 2007 году число внутренних туристов составило уже 28 млн человек.

В 2008 году ожидается также рост туристов выбирающих для себя отдых, как за рубежом, так и в своей стране. И такая тенденция сохраняется из года в год.

Это говорит о росте благосостоянии российских граждан, и о престижности отдыха не на дачном участке, как это было в начале 90-х.

В качестве туроператора турфирма «ЭвиС тур» будет предлагать рынку ж/д туры в п. Лоо (Сочи).

Уникальность туроператорских программ будет в их невысокой цене, и соответствии цене качество. Турпродукт предназначен для тех граждан, которые имеют не высокие доходы и предпочитают отдыхать, путешествуя по железной дороги, а также для отдыха с детьми.

 

 


Анализ рынка туристических услуг

 

Компания будет находиться во втором по величине в Нижегородской области городе Дзержинске. Иметь будет для начала один офис, недалеко от центра города, недалеко от вокзала. По организационно-правовой форме будет являться Обществом с ограниченной ответственностью. Целью деятельности ООО «ЭвиС - тур» является получение прибыли от не запрещенной законом деятельности.

Одной из основных задач исследований туристического рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке.

Для товарного рынка емкость можно рассчитать как с точки зрения спроса, так и с точки зрения предложения. Для товарного рынка при определении емкости с точки зрения предложения, Беляевский И.К. предлагает оценивать производственный потенциал, который выражается в форме возможности произвести и представить на рынок определенный объем товаров1.

Тогда как для сферы услуг используется показатель, характеризующий материально-техническую базу. Мы не сможем использовать такой расчет, так как многие фирмы выступают в качестве турагентов. Они выставляют на рынок не свой турпродукт, а являются агентами и один и тот же тур может встречаться у многих компаний.

Емкость рынка с точки зрения спроса определяется как количество (стоимость) товаров, которые может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Таким образом, емкость туристского рынка с точки зрения спроса можно определить, как численность туристов, обслуженных турфирмами. Найдем емкость туристского рынка двумя способами:

1. исходя из среднероссийского;

2. исходя из туристского рынка нижегородского.

Рассмотрим 1 вариант. На российском туристском рынке за 2006 год обслужено 2820,3 тысяч человек (приложение1, таблица 1) [6].

Найдем процентное содержание направлений туристского потока. Получаем, что емкость с точки зрения спроса в России составляет 2820,3 тыс. чел, что в процентном соотношении 1,98 % от общей численности населения. Что структурно по различным рынкам выглядит следующим образом (приложение 1, таблица 2).

Исходя из этих данных, можно найти емкость туристского рынка в городе Дзержинске, взяв процент в среднем по России от численности населения нашего города. Мы получаем, что емкость 4950 человек в год.

2. Расчет по второму варианту

Теперь для определения емкости туристского рынка города Дзержинска возьмем за основу рынок Нижнего Новгорода.

Согласно данным Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Нижнего Новгорода показал, что в 2006 году выезд туристов составил 20355 человек.[4]. Численность населения тогда составляла 1284 тысяч человек. [1]

Определим, какой процент населения пользуется услугами турфирм, для этого составим пропорцию, где за 100% возьмем численность всего города. Это можно объяснить тем, что не только трудоспособное население является потенциальными клиентами турфирмы. Клиентами становились как люди пенсионного возраста, так и родители, покупающие для своих несовершеннолетних детей путевки.

Получаем, что 1284000 человек → 100%

20355 человек → X %

X = 1, 6%

Емкость Дзержинского туристического рынка не выше емкости нижегородского, то получается:

253 000человек → 100%

X человек → 1, 6 %

X= 4048 человек

Если сравнить найденные данные двумя способами, то получаем, что емкость туристского рынка 4048-4984 человек, по данным 2006 года, к сожалению, итоги года 2007 не подведены, но могу предположить, что она увеличилась.

Найдем количество жителей города, которое приходится на одну турфирму, и сравним количество фирм в двух крупных городах нашей области России. Насыщенность туристского рынка:

Н = ,

где Н-насыщенность рынка,

Ч- численность населения рассматриваемого региона,

- общее количество турфирм.

По данным начальника отдела туризма Департамента внешнеэкономических связей и инвестиций Минэкономики Нижегородской области Аллы Морозовой [5] в Нижнем Новгороде работают более 300 туристических фирм на конец 2007.

Н=1278 тыс/300=4260 (Нижний Новгород)

Численность дзержинцев за 2007 год составляла - 250 тыс. человек. [1]. Информацию о турфирмах можно встретить в справочнике фирм города за 2007 год.[3]. Будем считать, что турфирм в Дзержинске - 27.

Н=250 тыс/27=9259 (Дзержинск)

Таким образом, туристский рынок города Нижнего Новгорода в два с лишним раза насыщеннее, чем рынок Дзержинска. Есть потенциал для роста компаний, для их появления и развития. Ведь емкость рынка увеличивается из года в год.


Конкуренция и выбор конкурентной стратегии

Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в городе Дзержинске характерна конкуренция, ведь турфирм в городе 27. Исходя из экспертных оценок, на рынке, основными лидерами, а значит конкурентами для «ЭвиС – тур» станут ТА Романовой Ольги, Триэл тур и турфирма Анкара. Рассмотрим каждую из них.

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому мы будем использовать схему исследований, предложенную американским ученым М. Портером. [1]Все информацию можно подразделить на две группы:

Ø Количественная;

Ø Качественная.

Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает следующие аспекты:

ü Организационно - правовая форма;

Все рассматриваемые конкуренты имеют одинаковую организационно - правовую форму. Это связано с тем, что туроператором может быть лишь юридическое лицо.

Доля рынка;

Распределение долей фирм на рынке представлено в приложение 1. Лидером является турагентство Романовой Ольги. Хотя оно называется турагентство, фирма является также туроператором.

ü Месторасположение турфирмы;

Что касается месторасположения, то турфирма Триэл находится в торговом центре города. Это, на мой взгляд, выгодное место. Здесь всегда довольно много людей. Недостатком является малозаметный вход и отсутствие хорошо выделяемой вывески.

Ольга Романова имеет офис недалеко от торгового центра города, во дворах, в жилом доме. Недостатки в месторасположении она исправила путем огромных указателей, которые помогают найти без проблем ее фирму.

Анкара находится на центральной улице города, с хорошей транспортной развязкой.

Таким образом, турфирма «ЭвиС-тур» не будет ни к одной из основных конкурентов рядом. Ведь, офис будет находиться на первом этаже жилого дома, по соседству с центральной гостиницей города «Черноречье», недалеко от центра и вокзала по адресу г. Дзержинск ул. Урицкого 6, в одной из комнат собственного помещения одного из учредителей, а именно Стемасовой Н. А,

 

ü Наличие и размеры филиальной сети;

ООО Триэл имеет два офиса в областной столице на улице Рождественской и на проспекте Ленина. Таким образом, фирма имеет три точки продажи путевок. Еще более выгодное место по количеству филиалов занимает турфирма Романовой Ольги. У нее еще есть офис на Рождественской в Нижнем Новгороде, а также в г. Москва. Анкара также как и рассматриваемая турфирма «ЭвиС – тур» имеет только один офис. В перспективе, «ЭвиС» планирует открытие офисов в небольших городах нижегородской области, где пока нет турфирм.

ü Перечень основных видов услуг

Романова работает в основном как экскурсионная фирма, туроператор по внутреннему туризму. Предлагая: Отдых на Черном море (в составе группы, индивидуально, на комфортабельном автобусе). Базы отдыха, пансионаты. Автобусные туры в С.-Петербург, Экскурсии в Дивеево, Суздаль, Б.Болдино и др. (однодневные и с ночлегом). Путевки в Москву с посещением цирка, дельфинария, Большого театра, Оружейной палаты. Выезды на выходные дни (и не только) в пансионаты Нижегородской области ("Буревестник", "Ветлуга", "Дубки" и др.). Лечение и отдых в санаториях. Круизы на 2-х,3-х и 4-х палубных теплоходах по Оке, Волге, Каме. Организованный отдых в Новогодние праздники (доставка, развлекательная программа, банкет).

Триэл тур

направления деятельности Внутренний туризм
виды туров Экскурсионные Отдых Детские, молодежные

Программы

 п. Дивноморское база отдыха "Витязь"

 Геленджик, п. Архипо-Осиповка база отдыха "Изумруд"

 С-Петербург

 Карелия, острова Кижи, Соловки

 Маршруты Золотого кольца

Анкара занимается в основном международным туризмом

Так как услуги воспринимаются очень индивидуально и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов:

ü Активы предприятия (наличие автобусов);

Существуют несколько фирм в Дзержинске, которые имеют собственные автобусы. Это ТА Романовой и Триэл тур. Триэл тур в 2007 году признан лидером Нижегородского рынка как транспортно- туристическая компания. Триэл тур имеет в своем арсенале четыре автобуса. Постепенно они закупали их. Недостатком является, что закупались они уже не новые. Правда это здорово выручает их, так как постоянно есть уверенность в наличие транспорта, и эти фирмы менее зависимы от расходов на автобус.

ü Ценовая стратегия;

Все три рассматриваемые турфирмы придерживаются позиции средних цен. «ЭвиС-тур» будет позиционировать себя как оператор, продающие туры по железной дороге по низким ценам.

ü Коммуникативная стратегия

Активнее всех использует рекламу ТА Романова. Реклама представлена в течение всего года. Она публикуется как в Дзержинских, так и в нижегородских СМИ, ведь офис есть в центральной части города Нижнего Новгорода. Рекламу турагентства можно встретить в газетах Экстра НН, Дзержинское время, использует рекламу в форме интервью. Более активно реклама появляется в весенний период. Также ежедневно устная реклама ТА Романовой идет на Дзержинском телевидение в программе «Что, Где, Почем», спонсором, которой она является.

Триэл тур круглогодично публикует рекламу в Экстра НН. Также в летний период появляется реклама в местных газетах. Турагентство Анкара не заостряет внимание на рекламе, ведь вывеска ее сама по себе привлекает внимание.

ü Сбытовая стратегия

Ольга Романова выбилась в лидеры, в первую очередь, за счет работы с заводами и предприятиями города, ведь большая часть населения Дзержинска работает на химических заводах. После того, когда работники приобрели или получили от профкома путевку ТА Романовой, в следующий раз они отдадут предпочтение тому же проверенному агентству. Также, если кто-то решит купить путевку, он обратится туда, кто у него «на слуху». Большая часть продаж в ТА Романовой приходится на профкомы.

Рассмотрев конкурентов, можно сделать выводы, что конкуренты сильные, но их операторский продукт отличается от операторских туров «ЭвиС-тур».

Для повышения конкурентоспособности турфирмы «ЭвиС – тур» необходимо разработать стратегию развития на будущее, перспективу на довольно длительный срок. Необходимо определить три стратегии развития фирмы: функциональную, базовую и корпоративную.

Что касается функциональной стратегии, то для турфирмы «ЭвиС – тур» наиболее приемлемая, на мой взгляд, наступательная стратегия. Необходимо направить усилия на организацию и на рост ее влияния на рынке.

Необходимо постоянно предлагать новинки к новому сезону соответствующие потребностям потребителей. Наступательная стратегия, или как ее еще называют стратегия роста, ориентирована на получение определенных материальных благ. В нашем случае это не только должна быть прибыль, но и влияние, роль на рынке, ведь стратегия рассчитана на долгосрочный период. Наибольшим стимулом для владельцев предприятий и его работников станет увеличение прибыли.

Фирме «ЭвиС – тур» необходимо разработать новый турпродукт, требующий небольшое количество финансовых возможностей. Тем самым снизить риск.

Что касается базовой стратегии, то в связи с тем, что «ЭвиС – тур» не готова крупно рисковать, и предлагать рынку пакет турпродуктва по заниженным ценам, наиболее подходящая на наш взгляд, является стратегия дифференциации. Она основывается на поиске индивидуальной ниши или такой позиции, которая идентифицировала его как продавца уникальных и обладающих конкурентными преимуществами туристских услуг.

К положительным чертам этой стратегии относится, то, что она не требует вложения крупных сумм в свое осуществление, менее дорогая в своей реализации. Данная стратегия основана на производстве обширной номенклатуры услуг товаров одного функционального назначения и позволяет фирме обслуживать большее число потребителей с различными потребностями. Основные проблемы, возникающие при реализации данной стратегии, - затраты на рекламу, имидж, появление услуг-заменителей, усиление ценового аспекта конкуренции.

Фирма «ЭвиС – тур» должна стремиться обеспечить своим потребителям разнообразное предложение по направлению, составу и уровню обслуживания, тем самым увеличить свои обороты.

Среди корпоративных стратегий наиболее выгодна стратегия диверсификации. Стратегия диверсификации предполагает включение в турфирмы новых сфер бизнеса, в нашем случае это развитие торговой организации. На наш взгляд, будет эффективно продажа в дополнение к путевкам товаров для путешественников, сувениров и т. д., что не помешает и наоборот расширит созданную клиентуру. При этом у нас будет единство клиентуры, офис, оргтехника.

В заключение можно отметить, что все принимаемые за основу рыночной деятельности стратегии адекватно отвечают не только стратегическим целям фирмы и его реальным возможностям, но и условиям внешней и внутренней среды.


Создание турпродукта. План действий

 

Этапы создания турфирмы

7. – Регистрация юридического лица. Заключение договора страхования гражданской ответственности и получение номера в федеральном реестре

8. – Регистрация вывески или наружной рекламы.

9. – Оборудование офиса,

10. – Посещение туристических выставок.

11. – Заключение договоров с туроператорами и другими партнерами

12. – Размещение рекламы в прессе.

Рассмотрим подробнее 3 этап, формирование турфирмы. Для того чтобы турфирма существовала необходимо оборудовать помещение. Понадобиться:

· 2 рабочих компьютерных стола -5500 рублей

· 2 компьютерных стула-2200 рублей

· 4 стула для туристов -2000 рублей

· 2 компьютера – 40000 рублей

· Многофункциональное устройство 4 в 1(принтер, сканер, копир, факс) -6500 рублей

· Принтер-2000 рублей

· Телефон 1000 рублей

· Сейф 1200 рублей

· Стеллаж для каталогов 1000 рублей

· Прочее (различные полки, подставки под диски и прочее)-1000рублей

Итого: 62400 рублей расходы на оборудование офиса

Таким образом, мы формируем два рабочих места для двух менеджеров.

Это расходы единоразовые. Подсчитаем теперь постоянные расходы, без которых не может существовать фирма. Подробнее можно посмотреть приложение 2, таблица 2.

Итого постоянные расходы составляют 19492 рубля

Эти расходы также следует учитывать.

Что касается договоров с туроператорами, то договора первоначально заключим с лидерами направлений, такие списки формируются и публикуются в специальных средствах массовой информации (например, журнал «Горячая линия туризма»).

Что касается туроператорской программы, то необходимо рассмотреть подробнее.

Разработаем тур на море с целью отдыха, так как это наиболее востребовано. Тур ориентирован, в основном на женщин с детьми, так и семейных пар, а также на лиц, предпочитающих путешествовать по железной дороге.

Представим калькуляцию затрат на предлагаемый тур в п. Лоо Лазаревского района города Сочи.

В стоимость входит путевки:

ü ПРОЕЗД

ü ПРОЖИВАНИЕ: в частной гостинице

ü ПИТАНИЕ

Так как наш туроператорский продукт не будет единственным продаваемым, турфирмой «ЭвиС – тур» программой, то мы должны учитывать лишь часть постоянных расходов. Но мы пока не знаем процентное соотношение продаж и поэтому учтем их полностью.

Посчитаем, точку безубыточности для нашего тура. Расходы постоянные остаются такие же. Переменные расходы (приложение 2, табл. 1), составят 7820 руб. на 1 человека.

Найдем количественную связь между ценой на турпродукт и объемом реализации(Приложение 2 таблица3)

Таким образом, турфирме стоит лишь реализовывать лишь 15 своих путевок в месяц, то она уже будет работать на прибыль.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: