Раздел 1. Использование информационных технологий УП «Агентство «Минск-Новости»»




БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»

 

 

Магистрант

Кафедры периодической печати

Парукова Елена Андреевна

Руководители:

Доцент Белякова Людмила Петровна

Старший преподаватель

Кожич Павел Павлович

Минск – 2009 г.

Оглавление

Оглавление 2

Список обозначений ко всей выпускной работе 3

Реферат на тему: «Использование информационных технологий в городской прессе» 4

Введение. 4

Раздел 1. Использование информационных технологий УП «Агентство «Минск-Новости»». 5

Раздел 2. Взаимодействие журналистов и глобальной паутины. 8

Заключение. 10

Список литературы к реферату. 11

Предметный указатель 12

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 14

Действующий личный сайт в WWW: 16

Граф научных интересов 17

Тестовые вопросы по ОИТ. 18

Презентация магистерской диссертации: 19

Библиографический список к выпускной работе. 20

Приложение 21

 

Список обозначений ко всей выпускной работе

ИТ– информационные технологии;

СМИ– средства массовой информации;

Городская газета – газета, издаваемая и распространяемая на территории города;

Реферат на тему: «Использование информационных технологий в городской прессе»

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена особенностями геополитической ситуации в Республике Беларусь на рубеже столетий. Страна обрела уникальную возможность суверенного развития, что в информационную эпоху предполагает наличие и реализацию мощных информационных стратегий. Городская и особенно столичная пресса играет в этом процессе особую формирующую роль.

Возрождение «Минского курьера» и создание газеты на базе холдинга представляют собой весьма интересный опыт. Необходимость осмысления такого опыта стала базовой предпосылкой данного исследования.

Республика Беларусь сегодня – независимое государство в центре Европы. Наличие и эффективность функционирования информационной инфраструктуры и, прежде всего, столичной прессы является одним из показателей стиля и имиджа государства, аккумулируя в себе как национальные особенности и традиции, так и континентальный евростиль и международные стандарты. Сложность задач требует определенного философского и теоретического базиса.

Цель данного исследования – систематизация представлений о предмете и объекте исследования и выработка концептуальных выводов о тенденциях и перспективах развития данного субъекта национальной медиасферы.

Объектом исследования выступает городская пресса в системе национальных СМИ Беларуси. Предмет данной работы – использование современных информационных технологий в городской печатной периодике. Для научного понимания и сферического представления о предмете в работе широко использован международный опыт и теоретические труды специалистов в области информационных и коммуникационных технологий.

Во всех областных и некоторых районных центрах функционируют городские СМИ, но не все издания одинаково успешны. Используя опыт газеты «Минский курьер», я проведу анализ и сделаю соответствующие выводы о роли и месте информационных технологий в данном издании, а так же об их влиянии на качество работы журналистов.

Раздел 1. Использование информационных технологий УП «Агентство «Минск-Новости»»

Стоит отметить, что использование информационных технологий в городской прессе – область неисследованная, как, впрочем, и сама печатная периодика городского масштаба. Также неприятным моментом является то, что по использованию информационных технологий в прессе в целом также нет полноценных источников. Посему мне особо нечего обозревать в этой главе.

В написании своей статьи я руководствуюсь в основном эмпирическим опытом, приобретенным мной во время работы в газете «Минский курьер».

Столичная газета «Минский курьер» является частью медиахолдинга «Агентство «Минск-Новости»». Помимо газеты в состав предприятия входят радиостанция «Радио Минск» и информационная лента.

Все структуры холдинга имеют свои персональные сайты в интернете. Это довольно существенный прорыв в работе городской прессы в целом и агентства «Минск-Новости» в частности. Еще каких-то 10 лет назад наличием сайта не могли похвастаться даже издания республиканского масштаба. Теперь же мы наблюдаем «интернетизацию» подавляющего большинства средств массовой информации.

В Гомельской области, к примеру, каждое издание имеет свой сайт в интернете. Но если говорить о сайтах районных и городских газет на периферии, стоит отметить, что их работа оставляет желать лучшего. Многие из них до сих пор находятся в том же виде, в котором они появились на просторах интернета. Я говорю не только о дизайне, который не отличается оригинальностью, но и о контенте, который не изменяется и не обновляется. Это обусловлено низким уровнем информационного образования сотрудников редакций и отсутствием у них элементарных знаний по администрированию сайтов.

Еще одной важной проблемой региональных СМИ является отсутствие в штате сотрудников должности администратора сайта. В результате, поддерживать интернет-ресурс на должном уровне просто некому.

Как следствие, мы наблюдаем на просторах байнета огромное количество «мертвых» сайтов региональной прессы.

К счастью, в структурах агентства «Минск-Новости» такой проблемы нет. Контент обновляется регулярно. Информационная лента ежедневно выпускает порядка 20 новостей. Новости на сайте обновляются каждый час. К тому же содержание информационной ленты дублируется на сайте Мингорисполкома. С одной стороны, это дает потребителю информационного продукта больше возможностей оперативного получения свежей информации, потому что ознакомиться с материалами информационного агентства можно сразу на нескольких сайтах. С другой – играет свою роль в популяризации данного информационного ресурса, т. к. все материалы, дублируемые сайтом Мингорисполкома, подписаны агентством «Минск-Новости».

На сайте радиостанции «Радио Минск» посетители могут увидеть печатный вариант радиопередач и программ, а также послушать радиостанцию в режиме онлайн.

Свежий номер газеты можно почитать также, не выходя из интернета. Ежедневное обновление сайта газеты «Минский курьер» тоже не вызывает никаких претензий.

К тому же у читателей есть прекрасная возможность на собственном примере испытать действие системы Web 2.0, когда идет взаимодействие между автором и читателем посредством обратной связи. На сайте газеты есть функция отправки сообщений, комментариев к публикациям. К тому же в редакции действует то, что уже давно стало привычным явлением – редакционный электронный почтовый ящик, на который читатель может прислать свою историю, комментарий или пожелание.

Буквально пару недель назад я была свидетелем (и попутно участником) того, как из читательского электронного письма родился газетный материал.

Один из наших читателей прислал на редакционный ящик письмо, в котором выражал свое недовольство состоянием некоторых домов частного сектора столицы. Он прислал фотоснимки таких «злачных хижин», которые, как он выразился, «позорят не только само явление частного сектора в крупном городе, но и уродуют лицо столицы в целом».

Это письмо послужило информационным поводом для моего критического материала о полуразваленных, но тем не менее жилых домах. В этом материале помимо осуждения и критики нерадивых хозяев были комментарии представителей Администраций районов, на территории которых имеют место такие нелицеприятные явления.

Там же была обрисована позиция местных властей и их объяснение того, почему такие постройки все еще имеют право на жизнь в Минске.

Таким образом, читатель получил ответ на свое письмо, а управление района получило намек на то, что подобные дефекты картины их «владений» бросаются в глаза и не остаются без общественного внимания.

Правда, в работе сайта газеты не все так гладко. Здесь тоже есть кое-какие особенности. Многие газеты обновляют свой сайт и размещают на нем материалы из свежего номера еще до того, как печатный вариант издания может достигнуть получателя. Часто посетители сайта имеют возможность почитать завтрашний номер уже сегодня вечером. На сайте газеты «Минский курьер» такого не увидишь. Свежий номер газеты появляется в интернете во второй половине дня. Поэтому читателю гораздо проще купить утром в киоске печатный вариант издания, если он хочет получить свежую информацию как можно быстрее.

Вероятнее всего это связано с естественным желанием редакции популяризировать именно классический вариант газеты, печатную версию.

Конечно, есть некоторые неудобства в самой организации сайта газеты. К примеру, нет возможности узнать в каком номере газеты вышел тот или иной материал. На сайте работает поиск, но он выдает ссылки только на сами материалы, а не на конкретный номер из архива. Материалы не датируются, посему теряется след материала, он превращается лишь в один текст из множества, покоящихся в архиве.

Таким образом, можно сделать вывод, что хотя не все в работе сайта идеально, ресурс в целом неплох. А учитывая то, что его обслуживают квалифицированные специалисты, можно надеяться на то, что со временем неудобства в работе ресурса будут сокращаться, приближая его к желаемому виду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: