Раздел 2. Взаимодействие журналистов и глобальной паутины




Творческие сотрудники издания в своей повседневной работе постоянно используют информационные технологии. Каждое рабочее место оснащено компьютером с доступом в сеть Интернет. Всемирная паутина довольно прочно и основательно вошла в жизнь журналистов.

Во-первых, на каждом компьютере установлен корпоративный чат, при помощи которого каждый сотрудник может связаться с любым другим сотрудником. Сложно переоценить превосходство такого типа коммуникации перед всеми другими. Даже если сотрудник куда-то отлучился, вернувшись, он увидит, что с ним хотели что-то обсудить и инициирует разговор.

Во-вторых, для поиска информации в редакции используются различные поисковые системы в сети. Например, если еще пару лет назад в поисках номера телефона той или иной организации корреспонденты звонили в справочную службу, то теперь достаточно корректно сформулировать запрос и найти контактную информацию конкретного предприятия. Сотрудники газеты «Минский курьер» активно этим пользуются.

К тому же, при помощи интернета журналисты проверяют информацию. В редакции уже стало обычной практикой вбивание имени в поисковик, чтобы проверить его правильность. Разумеется, такая проверка наиболее приемлема при работе с именами и должностями чиновников. То же самое с названиями организаций. Правильность названия теперь проверяют в интернете на официальном сайте данного учреждения или на каком-нибудь проверенном сайте, где вряд ли название организации будет указано с ошибкой.

Довольно часто при помощи электронной почты осуществляется вычитка материалов. Уже никого не удивляет предложение журналиста: «Давайте я запишу ваш e-mail и сброшу вам туда текст. А вы почитаете, подправите, если будут неточности, и перешлете мне уже готовый текст».

Лично я пользуюсь электронной почтой для вычитки материалов гораздо чаще, чем факсом.

У меня даже недавно был случай, когда я брала интервью через электронный ящик: прислала собеседнику вопросы и буквально через пару часов получила на свой почтовый ящик ответное письмо, в котором было уже почти готовое интервью. Мне оставалось только внимательно его прочитать и отредактировать.

Кстати, еще один важный момент в работе редакции – передача материалов редактору. В сетевом окружении есть доступ к любой машине агентства. Кроме того, у каждого сотрудника есть личная сетевая папка, в которой он может хранить какие-то личные файлы и исходники материалов. Плюс на сервере агентства создана папка «Газета_Процесс», в которую журналисты могут сбрасывать свои готовые к публикации материалы. Наличие такого сообщения между всеми сотрудниками редакции помогает ускорить и упростить процесс передачи текста от автора к газетной полосе. Подобные папки существуют и у радио, и у новостной ленты. Таким образом, каждый сотрудник редакции может беспрепятственно предложить свой продукт и остальным органам холдинга.

У большинства журналистов периодически публикуются авторские колонки. В них указан электронный адрес автора, на который любой желающий может отправить свое письмо. Данная услуга помогает наладить обратную связь в рамках редакции.

В качестве вывода к этому пункту хочется сказать следующее: информационные технологии, безусловно, облегчают жизнь журналистам. Они упрощают и ускоряют как творческий процесс, так и технический процесс создания газеты. Но любая техника и любая технология работает на пользу только талантливым и одаренным людям. Помочь бездарности не сможет даже самое современное оборудование и самые информационные технологии.

Заключение

Из всего описанного мной в этой статье можно заключить, что в холдинге «Агентство «Минск-Новости»» журналисты открыты информационным технологиям, а информационные технологии открыты для журналистов.

Наличие таких информационных ресурсов помогает агентству стабильно поддерживать высокий уровень качества и количества публикаций. К тому же использование в работе интернета позволяет ускорить как процесс создания и подготовки материала к публикации, так и темпы ее поступления непосредственно к потребителю.

После исследования архива газеты, изменения тиража и изучения посещаемости веб-сайта издания, сделаны соответствующие выводы о популярности данного средства массовой информации. Газета «Минский курьер» интересна и полезна не только рядовым читателям, но и представителям других СМИ.

Например, сотрудники телеканала «СТВ» регулярно черпают идеи для своих сюжетов из «Минского курьера». В рубрике «Минск и минчане» часто появляются сюжеты, основанные на публикациях газеты «Минский курьер». Иногда прослеживается даже полное заимствование материалов.

Успешность холдинга и популярность его продукции во многом обусловлены его прогрессивностью в суждениях и взглядах, а также высоким уровнем информатизации.

Список литературы к реферату

https://mk.by/

https://radiominsk.by/

https://minsknews.by/

 

Предметный указатель

W

Web 2.0 6, 11

И

Информационные технологии 3

 

М

Минский курьер 4, 5, 6, 7, 8, 12

Минск-Новости 2, 4, 5, 6, 11, 13

 

Г

 

Городская пресса 2, 4, 5, 11

С

СМИ 3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: