ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ ИЗ Х/Б ТКАНИ
Продолжительность освоения темы 48 часов (согласно рабочей программы)
Уровень усвоения учебной информации: в соотвеветствии с тематическим планом производственной практики
Цели:
- образовательная: обеспечить усвоение знаний по теме производственной практики;
- обучающая: формирование первоначальных навыков и умений в освоении темы производственной практики. Правильное обобщение данных и умение делать выводы.
Задачи:
- развивающая: формирование умений применять теоретические знания на практике;
- воспитывающая: стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости, соблюдение техники безопасности.
Изготавливаем детское платье.
Ассортимент швейных изделий велик, но всегда с особой улыбкой мы обращаем внимание на яркие детские платья, блузки, рубашечки. Ими пестрят прилавки магазинов, их с удовольствием примеряют малыши.
Сегодня мы приступаем к знакомству с детской одеждой.
Для выполнения поставленной цели нам необходимо:
· Изучить основные требования, предъявляемые к детской одежде,
· Совершенствовать свои навыки по конструированию, моделированию, работе на швейной машине.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История детского платья
Костюм девочки в общих чертах напоминал то, что носили взрослые. Поначалу детским платьем было не что иное, как длиннополая одежда Средних веков, XII—XIII столетий.
В начале XVI века: девочки непременно одеты в платье.
Появление особого детского костюма, общепринятого в XVI – ХVII веках, стало поворотным моментом в формировании отношения, выделяющего детей в сообщество, отдельное от сообщества взрослых.
|
Позднее взрослые повсеместно одели своих детей в костюм, напоминающий военную или морскую форму,— так появился детский матросский костюм, просуществовавший с конца XVIII века до наших дней.
Возрастные группы детей.
Требования, предъявляемые к одежде.
Детским возрастом считаются первые 18 лет жизни человека, из которых три последних года составляют возраст подростковый, т. е. переходный от детства к совершеннолетию.
Дети энергично растут, все их физические и духовные силы стремительно
развиваются. При этом рост и развитие протекают последовательно и закономерно, что позволяет весь период детства разделить на известные фазы или этапы. На каждом таком новом этапе мы видим детей с новым типом внешности и телосложения, с новым характером движений, с иными привычками, интересами и требованиями. Очевидно, что и одевать детей, стоящих на различных этапах развития, надо по-разному.
В швейном деле для нахождения правильных форм и покроя одежды, принято делить детей на следующие группы:
грудная- до 1 года,
ясельная- от 1 до 3 лет,
дошкольная- от 3 до 7 лет,
школьная- от 7до 15 лет,
подростковая- от 15 до 18.
Детское платье, о котором мы будем сегодня говорить относится к дошкольной группе.
Дошкольная группа.
В эту группу входят дети в возрасте от 3 до 7 лет. В этом возрасте дети худеют и вытягиваются, их фигура приобретает некоторую стройность. Дошкольники отличаются исключительной подвижностью. Общие требования к одежде такие же как и для детей ясельного возраста.
|
Снятие мерок.
Швейное изделие хорошо будет сидеть на фигуре, если выкройка, по которой производился крой изделия, создавались с учетом особенности конкретной фигуры.
При снятии мерок необходимо:
· Опоясать талию шнуром, располагая его строго горизонтально.
· Постановка корпуса должна быть естественной.
· Сантиметровая лента должна облегать фигуру без излишней слабины, но в то же время и не затягивать ее.
Для массового производства чертеж выкройки детского платья строят на основе измерений типовых фигур детей с учетом припусков на свободу облегания.
Размер изделия определяется половиной мерки обхвата груди.
Построение чертежа выкройки изделия, для тех слушателей у кого нет
братиков, сестричек подходящего возраста осуществляем на основе стандартных размеров и выкроек предложенных в книге «Комплекты детской одежды» (И.И. Колгина, О.П. Ульяшева. М. «Легкая и пищевая
промышленность» 1982г.).
Техника безопасности
Правила безопасности при работе на швейной машине
1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10. Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11. Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12. По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.