Стадия 3. Аудит программы.




Анализ объектов тренинга

• Проводился ли анализ объектов тренинга? Если да, то когда?

• Ознакомлен ли обучающий персонал с отчетом? Цели курса

 

• Имеет ли преподавательский состав/руководитель курса доступ к доку­менту или копию документа, в котором представлены цели настоящего курса?

• Вносились ли какие-либо поправки в документ после последнего аудита?

• Если да, то какие и почему?

• Удовлетворяют ли формулировки всем требованиям к написанию целей?
Структура курса

• Насколько сбалансирован курс в плане методов обучения (упражнения, решение проблемных ситуаций и т. п.)

• Насколько данный баланс соответствует степени важности различных целей?

Методы и средства

• Соответствуют ли методы и средства обучения целям в свете характери­стик целевой аудитории?

• Каково качество раздаточных материалов, инструкций и других учебных пособий?

Подготовка обучающего персонала

• Какие критерии и методы были использованы при отборе обучающего персонала?

• Какая программа (внутри организации или за ее пределами) предусмот­рена для подготовки и повышения квалификации обучающего персона­ла в плане развития:

 

— программа общих навыков преподавания;

— профессиональных и технических умений? Сведения об учениках

 

• Сколько человек прошло данный курс обучения за последние два года?

• Изменился ли профиль целевой аудитории?

• Насколько профиль нынешнего ученика соответствует профилю заяв­ленной целевой аудитории?

Внутренняя валидизация

• На каких этапах применялись тесты и упражнения?



Глава 10


• С какой целью они применялись (в целях подтверждения результатов, для практической отработки навыков, с целью оценки или др.)?

• Как организованы эти тесты и упражнения (в формате объективных те­стов, в форме In-Basket, самооценочных опросников или др.)? Какова степень их надежности и валидности?

• Какие меры были предприняты для удовлетворения потребностей уче­ников, выявленных посредством тестов и упражнений (например, кор­рекционная работа)?

• Каким образом регистрировались результаты упражнений и оценки по тестам и как они были использованы (для сравнения курсов, для пере­смотра тестов или др.)?

• Предлагалось ли ученикам заполнить опросник в конце курса? Правиль­но ли составлен опросник?

• Проводилось ли обсуждение с учениками в конце курса?

• Проводилось ли обсуждение с преподавателями в конце курса?

• Как часто пишутся отчеты о проведенных курсах?

• Кому они адресованы и как используются?
Внешняя валидизация

• Налажена ли система внешней валидизации? Как она работает? На­
сколько она эффективна?

Каналы коммуникации между обучающим и техническим персоналами

• По каким каналам обучающий персонал получает информацию об изме­
нении технических/процедурных аспектов работы?

Ограничения

• Были ли стеснены организаторы тренинга/обучающий персонал каки­
ми-либо ограничениями? Если да, то какими? Насколько приемлемы эти
ограничения?

Стадия 4. Опрос организатора/ведущего программы. Организа­тор/ведущий программы — это ключевая фигура тренингового про­цесса. Через него проходят все каналы коммуникации, и он коорди­нирует работу обучающего персонала. Успех или провал учебной программы в огромной степени определяются тем, как организатор/ ведущий играет свою роль. Как и при инициации тренинга, здесь воз­можны два подхода — реактивный и проактивный. В первом случае ведущий исполняет чисто административные функции, не беря на себя ответственность за развитие программы. Свою главную обязан­ность он видит в техническом обслуживанием процесса. Пусть дру-


Аудит тренинга


 

285


гие ищут пути совершенствования программы и вносят предложения по ее модификации, его дело — отреагировать на чужую заявку, отве­тить на поступивший запрос. При такой модели его личный автори­тет и организационное влияние невелики.

Ведущий, занимающий проактивную позицию, потенциально мо­жет сыграть решающую роль в совершенствовании учебной програм­мы и обеспечении ее адекватности. Он считает своей обязанностью налаживать и укреплять каналы коммуникации с клиентом и потре­бителями, постоянно расширять границы профессиональной компе­тентности своих подчиненных, участвующих в реализации програм­мы. Действуя динамично и проактивно, он, по сути, определяет на­правление и качество тренинга.

Эти различия должен учитывать тренинг-аудитор, беседуя с веду­щим программы, ибо именно от них будут зависеть глубина и харак­тер вопросов.

Наряду с выяснением конкретных деталей, о которых говорилось в предыдущем разделе, аудитору нужно выяснить, как оценивает ве­дущий эффективность программы и реакцию потребителей, в какой мере он сам и обучающий персонал удовлетворены проведенной ра­ботой. Следует также обсудить проблемы и ограничения, с которы­ми он столкнулся или которые предвидит в будущем. И наконец, нуж­но предоставить ведущему возможность высказать свои соображения относительно совершенствования программы. Ниже, представлены ключевые вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: