Примечание: Упомянутые в тексте документы не включены




В приложение.


 
Приложение 5

ЛИСТНАБЛЮДЕНИЙ

(ЧЕК-ЛИСТ) ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫТРЕНЕРА


Тренер _____________ Наблюдатель __________

Курс _______________ Дата

Занятие (тема) ______________________

Выводы по результатам предыдущего занятия


Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера


 


Оценка. Описания, приведенные ниже в двух колонках, служат ин­дикаторами низкого (1 балл) и высокого (6 баллов) уровней работы преподавателя. Ориентируясь на эти описания, оцените уровень ра­боты преподавателя по шкале 1-6 и впишите свои оценки в пустые клетки между колонками/Если преподаватель не продемонстрировал того или иного поведения или продемонстрировал поведение, не име­ющее отношение к данной теме, поставьте в клетку крестик.

Подготовка к занятию

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
Имеет документ с полным пе­речнем целей курса, промежу­точных задач и основных учеб­ных моментов   Не имеет документа с перечнем целей курса или имеющийся документ устарел и не содержит полного перечня целей
Личные конспекты понятно написаны, хорошо организованы и охватывают все темы, преду­смотренные целями курса   Не имеет личных конспектов или конспекты непонятно напи­саны, плохо организованы и не охватывают все темы
Наглядные пособия (включая раздаточные материалы) отве­чают современным требованиям, хорошо оформлены, не испор­чены и абсолютно соответству­ют теме занятия   Наглядные пособия (включая раздаточные материалы) содер­жат устаревшую информацию, плохо оформлены, испорчены или совершенно не соответст­вуют теме занятия
Перед занятием подготовил учебное помещение. Заранее проверил Я настроил все необ­ходимое оборудование   Беспорядок в учебном помеще­нии. Оборудование не провере­но и не настроено
Тренер имеет опрятный внеш­ний вид. Держится уверенно и непринужденно. Демонстрирует ответственность и заинтересо­ванность   Выглядит неопрятно. Опоздал на занятие, действует суетливо, возбужденно. Не демонстрирует заинтересованности


Приложение 5


Структура занятия

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
В вводной части четко изложил цели занятия и объяснил его структуру   Не ввел учеников в курс дела или не объяснил им цели и структуру занятия
Старался мотивировать учени­ков. Разъяснил им необходи­мость изучения данной темы   Не сделал попытки мотивиро­вать учеников или разъяснить им необходимость изучения данной темы
Соблюдал логическую последо­вательность при освещении но­вого материала. Разделил мате­риал на «удобоваримые» пор­ции   Не соблюдал логическую после­довательность при освещении нового материала, перескакивал с одного вопроса на другой или провел занятие, как «доклад», не дозируя материал и не давая ученикам возможности «перева­рить» услышанное
Материал содержал точную, релевантную и полную инфор­мацию   Материал изобиловал неточной информацией и данными, не имеющими отношения к изу­чаемой теме, или были упуще­ны важные факты
Использовал все имеющиеся возможности (вопросы, упраж­нения, дискуссии), чтобы убе­диться в том, что ученики по­няли и усвоили материал   Не пытался проверить, на­сколько хорошо ученики поня­ли и усвоили материал
В заключительной части подвел итог и сообщил ученикам их результаты. Объяснил, как дан­ное занятие приблизило их к достижению целей курса и как оно связано со следующим занятием   Заключительная часть отсут­ствовала или не сообщил уче­никам их результаты, не подвел итоги или не объяснил связь данного занятия с последую­щим

Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера


 


Навыки преподавателя

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
Позы, жесты и мимика свиде­тельствовали о заинтересован­ности и чувстве ответственно­сти. Движения лаконичные и отточенные   Позы, жесты и мимика свиде­тельствовали о полном отсут­ствии интереса и чувства ответ­ственности. Бесцельно расхажи­вал по комнате или сидел раз­валясь на стуле
Установил/поддерживал взаи­мопонимание с группой, о чем свидетельствовали непринуж­денная атмосфера, визуальный контакт между учениками и тренером, легкость двусторон­ней коммуникации   Не установил/не поддерживал взаимопонимания с группой, свидетельством чему были на­пряженная или агрессивная атмосфера и отсутствие визу­ального контакта и двусторон­ней коммуникации
Умело использовал голосовые возможности (диапазон, высоту, тон) для акцентирования от­дельных моментов и привлече­ния внимания учеников, под­крепляя это соответствующими жестами   Речь монотонная, «бесцветная». Полное отсутствие жестов
Легко и непринужденно поль­зовался конспектами, только изредка заглядывая в них, что свидетельствует о хорошем зна­нии материала   Слишком часто заглядывал в конспекты, иногда даже «чи­тал по бумажке», что говорит о плохом знании материала
Побуждал учеников быть ак­тивными и высказывать свое мнение. Всегда выслушивал их соображения и в последующем отталкивался от них   Не позволял ученикам активно участвовать в занятии. Игнори­ровал их мнения и соображения
Точно и заинтересованно отве­чал на вопросы учеников   Не мог ответить на вопросы учеников или давал неточные или неполные ответы


Приложение 5


Навыки преподавателя (продолжение)

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
Спокойно, терпеливо и тактич­но работал с «трудными» уче­никами   Демонстрировал нетерпение или раздражение, имея дело с «трудными» учениками, быст­ро оказывался втянутым в кон­фронтацию
В «трудных» ситуациях (на­пример, при подаче концепту­ально сложного или скучного материала) мог поставить себя на место учеников и разъяснял материал последовательно и без спешки   Не идентифицировал трудные моменты, сопряженные с освое­нием концептуально сложного или скучного материала. «Гнул свое», не думая об учениках
Демонстрировал тактичное по­ведение в «щекотливых» ситуа­циях, связанных с политикой компании или подразделения. Не критиковал «партийную» линию   Умышленно или неумышленно отпускал бестактные замечания в отношении отдельных лиц или критиковал политику ком­пании/подразделения
Следил за временем и обеспе­чил охват всего материала или разумно перераспределял время с учетом потребностей учеников   Не следил за временем. Не смог адекватно распределить время на освоение различных пунктов в рамках занятия. Не уложился в отпущенное время/ закончил занятие раньше времени
В дискуссионных занятиях пол­ностью контролировал время, участников и диапазон тем. Со­хранял отстраненность и бес­пристратность; обеспечил уча­стие всех учеников в дискуссии и достиг поставленной цели (целей)   В дискуссионных занятиях утратил контроль над ходом дискуссии, в результате чего участники говорили не слушая друг друга или же в обсужде­нии доминировали один-два человека. Не смог достигнуть поставленной цели (целей)

Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера


 

349


Навыки преподавателя (окончание)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: