В приложение.
Приложение 5 |
ЛИСТНАБЛЮДЕНИЙ |
(ЧЕК-ЛИСТ) ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТЫТРЕНЕРА
Тренер _____________ Наблюдатель __________
Курс _______________ Дата
Занятие (тема) ______________________
Выводы по результатам предыдущего занятия
Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера
Оценка. Описания, приведенные ниже в двух колонках, служат индикаторами низкого (1 балл) и высокого (6 баллов) уровней работы преподавателя. Ориентируясь на эти описания, оцените уровень работы преподавателя по шкале 1-6 и впишите свои оценки в пустые клетки между колонками/Если преподаватель не продемонстрировал того или иного поведения или продемонстрировал поведение, не имеющее отношение к данной теме, поставьте в клетку крестик.
Подготовка к занятию
Индикаторы высокой оценки | Оценка | Индикаторы низкой оценки |
Имеет документ с полным перечнем целей курса, промежуточных задач и основных учебных моментов | Не имеет документа с перечнем целей курса или имеющийся документ устарел и не содержит полного перечня целей | |
Личные конспекты понятно написаны, хорошо организованы и охватывают все темы, предусмотренные целями курса | Не имеет личных конспектов или конспекты непонятно написаны, плохо организованы и не охватывают все темы | |
Наглядные пособия (включая раздаточные материалы) отвечают современным требованиям, хорошо оформлены, не испорчены и абсолютно соответствуют теме занятия | Наглядные пособия (включая раздаточные материалы) содержат устаревшую информацию, плохо оформлены, испорчены или совершенно не соответствуют теме занятия | |
Перед занятием подготовил учебное помещение. Заранее проверил Я настроил все необходимое оборудование | Беспорядок в учебном помещении. Оборудование не проверено и не настроено | |
Тренер имеет опрятный внешний вид. Держится уверенно и непринужденно. Демонстрирует ответственность и заинтересованность | Выглядит неопрятно. Опоздал на занятие, действует суетливо, возбужденно. Не демонстрирует заинтересованности |
Приложение 5
|
Структура занятия
Индикаторы высокой оценки | Оценка | Индикаторы низкой оценки |
В вводной части четко изложил цели занятия и объяснил его структуру | Не ввел учеников в курс дела или не объяснил им цели и структуру занятия | |
Старался мотивировать учеников. Разъяснил им необходимость изучения данной темы | Не сделал попытки мотивировать учеников или разъяснить им необходимость изучения данной темы | |
Соблюдал логическую последовательность при освещении нового материала. Разделил материал на «удобоваримые» порции | Не соблюдал логическую последовательность при освещении нового материала, перескакивал с одного вопроса на другой или провел занятие, как «доклад», не дозируя материал и не давая ученикам возможности «переварить» услышанное | |
Материал содержал точную, релевантную и полную информацию | Материал изобиловал неточной информацией и данными, не имеющими отношения к изучаемой теме, или были упущены важные факты | |
Использовал все имеющиеся возможности (вопросы, упражнения, дискуссии), чтобы убедиться в том, что ученики поняли и усвоили материал | Не пытался проверить, насколько хорошо ученики поняли и усвоили материал | |
В заключительной части подвел итог и сообщил ученикам их результаты. Объяснил, как данное занятие приблизило их к достижению целей курса и как оно связано со следующим занятием | Заключительная часть отсутствовала или не сообщил ученикам их результаты, не подвел итоги или не объяснил связь данного занятия с последующим |
Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера
|
Навыки преподавателя
Индикаторы высокой оценки | Оценка | Индикаторы низкой оценки |
Позы, жесты и мимика свидетельствовали о заинтересованности и чувстве ответственности. Движения лаконичные и отточенные | Позы, жесты и мимика свидетельствовали о полном отсутствии интереса и чувства ответственности. Бесцельно расхаживал по комнате или сидел развалясь на стуле | |
Установил/поддерживал взаимопонимание с группой, о чем свидетельствовали непринужденная атмосфера, визуальный контакт между учениками и тренером, легкость двусторонней коммуникации | Не установил/не поддерживал взаимопонимания с группой, свидетельством чему были напряженная или агрессивная атмосфера и отсутствие визуального контакта и двусторонней коммуникации | |
Умело использовал голосовые возможности (диапазон, высоту, тон) для акцентирования отдельных моментов и привлечения внимания учеников, подкрепляя это соответствующими жестами | Речь монотонная, «бесцветная». Полное отсутствие жестов | |
Легко и непринужденно пользовался конспектами, только изредка заглядывая в них, что свидетельствует о хорошем знании материала | Слишком часто заглядывал в конспекты, иногда даже «читал по бумажке», что говорит о плохом знании материала | |
Побуждал учеников быть активными и высказывать свое мнение. Всегда выслушивал их соображения и в последующем отталкивался от них | Не позволял ученикам активно участвовать в занятии. Игнорировал их мнения и соображения | |
Точно и заинтересованно отвечал на вопросы учеников | Не мог ответить на вопросы учеников или давал неточные или неполные ответы |
Приложение 5
|
Навыки преподавателя (продолжение)
Индикаторы высокой оценки | Оценка | Индикаторы низкой оценки |
Спокойно, терпеливо и тактично работал с «трудными» учениками | Демонстрировал нетерпение или раздражение, имея дело с «трудными» учениками, быстро оказывался втянутым в конфронтацию | |
В «трудных» ситуациях (например, при подаче концептуально сложного или скучного материала) мог поставить себя на место учеников и разъяснял материал последовательно и без спешки | Не идентифицировал трудные моменты, сопряженные с освоением концептуально сложного или скучного материала. «Гнул свое», не думая об учениках | |
Демонстрировал тактичное поведение в «щекотливых» ситуациях, связанных с политикой компании или подразделения. Не критиковал «партийную» линию | Умышленно или неумышленно отпускал бестактные замечания в отношении отдельных лиц или критиковал политику компании/подразделения | |
Следил за временем и обеспечил охват всего материала или разумно перераспределял время с учетом потребностей учеников | Не следил за временем. Не смог адекватно распределить время на освоение различных пунктов в рамках занятия. Не уложился в отпущенное время/ закончил занятие раньше времени | |
В дискуссионных занятиях полностью контролировал время, участников и диапазон тем. Сохранял отстраненность и беспристратность; обеспечил участие всех учеников в дискуссии и достиг поставленной цели (целей) | В дискуссионных занятиях утратил контроль над ходом дискуссии, в результате чего участники говорили не слушая друг друга или же в обсуждении доминировали один-два человека. Не смог достигнуть поставленной цели (целей) |
Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера
349
Навыки преподавателя (окончание)