Италия страна противоречий, в которой конформизм уживается с анархией, крайнее богатство с крайней бедностью, а религиозность со скандалами. Один писатель противопоставил блестящую поверхность Италии ее «таинственной душе».
Италия страдает от безработицы, наплыва иммигрантов, загрязнения окружающей среды, роста стоимости жилья, роста преступности от социальных последствий экономических реформ.
Италия никогда не исчезала с исторической карты Европы. Памятники, ставшие его символами, - Колизей, Пантеон, Колона Трояна, - были свидетелями многих ключевых событий европейской истории. Со стремлением открыть «подлинную Италию» связано становление не только археологии, но и истории искусства. Свой вклад в изучение древних памятников внесли художники, скульпторы, архитекторы, и поэты, грезившие об идеальной красоте античного искусства.
На основании анализа факторов, влияющих на развитие рекреации в Италии можно сделать следующие выводы:
1. В Италии присутствуют все благоприятные факторы: природные, культурные, социальные, экономические, способствующие развитию Рекреации.
2. Наибольшую роль играют культурные и природные предпосылки.
3. Некоторые факторы существуют только в Италии, что усиливает ее туристическую привлекательность.
4.В настоящее время в Италии на государственном уровне и на уровне местных органов власти уделяется много внимания развитию и поддержанию Рекреации.
5. Со стороны населения оказывается посильная поддержка всех видов рекреации, помощь туристам, что также увеличивает туристическую привлекательность Италии.
6. В настоящее время Италия превратилась в центр мировой рекреации, ее популярность постоянно растет, особенно за счет «новых» туристических потоков из стран СНГ, Китая, Индонезии.
|
7. В результате растущей популярности Италии в сфере рекреации определенные «дивиденды» получают многие смежные отрасли непроизводственной сферы, связанные с предоставлением услуг населению: пищевая промышленность, производство одежды, обуви, отельный бизнес, вся сфера услуг, транспортные компании, ассоциация гидов и т.д.
8.В период роста рекреации появляются дополнительные рабочие места постоянные и сезонные для молодежи, студентов (в летний период).
9.Благодаря рекреации растет авторитет Италии на мировой арене, Италию часто выбирают местом проведения международных спортивных соревнований (Зимняя Олимпиада 2006 г, чемпионат мира по горным лыжам 2005 г), международных семинаров, выставок, симпозиумов, съездов, политических саммитов (встреча глав государств «восьмерки» в Генуе в 2001 г, международный симпозиум врачей-пульмонологов во Флоренции и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании сравнительного анализа туристической деятельности в отдельных областях Италии (предпосылки, виды, направления и величина турпотока, особенности развития Рекреации, потенциал) можно сделать следующие общие выводы о состоянии развития турбизнеса в Италии в целом:
1. Рекреация в Италии сильно развита, более-менее равномерно на территории всей страны. Области с наибольшими туристическими потоками: Лацио, Тоскана, Венето, Умбрия, Ломбардия, Кампания, Сицилия.
2. Развиваться рекреация в Италии начала еще в XIX веке, в XX превратился в многонациональный, массовый Рекреация. В настоящее время продолжается неуклонный рост туристических потоков.
|
3.Италия обоснованно является одной из самых привлекательных с туристической точки зрения страной. На территории Италии сосредоточено более 50% мирового культурного наследия, намного больше, чем в любой другой стране мира. На территории Италии находится много уникальных объектов, единственных в мире, уникальных.
4. На территории Италии находится город-государство Ватикан – столица католического мира, что дополнительно привлекает в Италию огромное количество паломников.
5. Рекреация в Италии – круглогодичная. В Италии развиты практически все существующие в мире виды рекреации.
6. Государство оказывает поддержку турбизнесу. Уделяется много внимания поддержанию и совершенствованию всех составляющих турбизнеса.
7. Предпринимаются специальные дополнительные меры для привлечения туристов и увеличения турпотока из «новых» стран, особенно в период «низкого сезона».
8. Постоянно реставрируются памятники истории, ведутся раскопки, поддерживаются на должном уровне достопримечательности.
9. Организуются множество выставок, фестивалей, концертов, соревнований, конкурсов, праздников, привлекающих большое количество посетителей.
10.Массовая рекламная кампания по продвижению турпродукта, создание «модного» имиджа новым курортам, новым событиям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.С. Международный Рекреация. М. 2002.
2. Александрова А.Ю. Международный Рекреация. М. 2004.
3. Андреев Б.И. Италия - очерки по экономической географии. М. 2002.
|
4. Античная Италия. Пер с французкого: И. Ионова. 2001г.
5. Барсов Н.Н. Лекции по экономической географии зарубежных стран. М. 2001.
6. Болтон Сьюзи. Венеция. Путеводитель. ФАИР-ПРЕСС, 2006г.
7. Большой Ежегодник БСЭ - 2006 г.
8. Брук. Население мира: этно-демографический справочник. - М.: Наука, 1981 г.
9. Васильков Н.П. Экономика современной Италии. М. 2004.
10. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. М. 2005.
11. Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Мысль, 1983
12. Колосов Л.С., Тимофеев Н.И. Экономика Италии. М. 2002.
13. Кулагин Г.Д. География промышленности Италии. М. 2003.
14. Ливитт Дэвид. Флоренция. Роковое очарование города лилий. Эксмо, Мидгард, 2005г.
15. Муратов Павел. Образы Италии. Том 1. Венеция. Путь к Флоренции. Флоренция. Города Тосканы. " Азбука-классика, 2006г. ISBN - 5-352-01448-7
16. Муратов Павел. Образы Италии. Том 3: От Тибра к Арно. Север. Венецианский эпилог. " Азбука-классика, 2005 г.
17. Окладникова Е. А. Международный Рекреация. География туристских ресурсов мира. М. 2004.
18. Покровский А.И. Италия. Современные тенденции в экономике. М. 2001.
19. Пучик Е.П. Италия. Экономика и внешняя торговля. М. 2002.
20. Сенин В.С. Организация международного Рекреации. М. 2004.
21. Смирнова, А.А. Шибанова. По материкам и странам: книга для чтения по географии материков. - М.: Просвещение, 1981г. - статья "Разбушевавшаяся стихия".
22. Цвингл Э. The National Geographic Traveler. Венеция. АСТ, Астрель, 2004г.