по специальности 100105.52 «Гостиничный сервис»




Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Маркетинг»

Для студентов факультета Туристского сервиса, обучающихся

по специальности 100105.52 «Гостиничный сервис»

Тема 1. Предмет маркетинга. Маркетинговый комплекс.

1. Маркетинг: определение, основные функции, цели маркетинговой деятельности.

2. Основные концепции маркетинга (совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий и другие).

3. Маркетинговый комплекс: понятие, основные элементы, особенности в турбизнесе.

4. Особенности маркетинговой деятельности гостиничного предприятия

5. Особенности маркетинговой деятельности туроператоров

6. Основные маркетинговые функции турагентства

7. Основные маркетинговые функции предприятия общественного питания

Тема 2. Маркетинговая среда

1. Маркетинговая макросреда: понятие, основные факторы, особенности их влияния для турбизнеса.

2. Маркетинговая макросреда: понятие, основные факторы, особенности

их влияния для гостиничного предприятия

3. Маркетинговая микросреда: понятие, основные факторы, особенности их влияния для гостиничного предприятия.

4. Маркетинговые посредники, их функции, особенности в гостиничном бизнесе.

5. Клиентурные рынки (пять основных типов), их особенности применительно к турбизнесу и гостиничному предприятию.

Тема 3. Сегментирование рынков. Позиционирование товара и фирмы.

1. Понятие и классификации товарных рынков (по видам товаров, по территориальному признаку и др.).

2. Типы товарных рынков по степени освоенности (потенциальный, доступный, целевой, освоенный), особенности работы с ними.

3. Сегментирование рынка индивидуальных потребителей, основные критерии

4. Сегментирование рынка организованных потребителей (организаций), основные критерии

5. Основные критерии, используемые при сегментировании туристского рынка, рынка гостиничных услуг

6. Основные маркетинговые стратегии (массовый, концентрированный маркетинг, др.), их применение в турбизнесе и сфере гостеприимства

7. Позиционирование товара, фирмы, особенности применительно к продуктам гостиничного предприятия

8. Виды конкурентных преимуществ и их использование при позиционировании фирмы и ее продукции

Тема 4. Товар.

1. Товар: определение, виды товаров, особенности услуги как товпара.

2. Три уровня рассмотрения товара (товар по замыслу, в реальном исполнении, товар с подкреплением). Показать на примере обычного товара (одежда, мебель, др.) и продукции гостиничного предприятия.

3. Торговые марки: понятие, роль, виды торговых марок.

4. Товарный ассортимент: понятие, особенности применительно к гостиничному бизнесу

5. Жизненный цикл товара: понятие, характеристика пяти основных этапов, особенности применительно к гостиничным услугам.

Тема 5. Ценообразование

1. Цена товара. Факторы ценообразования (внутренние и внешние).

2. Основные внутренние факторы ценообразования.

3. Влияние маркетинговых целей на ценообразование

4. Взаимосвязь цены с другими элементами маркетингового комплекса.

5. Внешние факторы ценообразования

6. Взаимосвязь цены и рыночного спроса. Коэффициент ценовой эластичности спроса

7. Измерение рыночного спроса. Привести пример расчета совокупного рыночного спроса на гипотетический товар

8. Основные методы ценообразования

9. Стратегии установления цен на новые товары

10. Стратегии корректирования цен.

11. Особенности формирования цены на гостиничные услуги.

Тема 6. Распространение.

1. Распространение: понятие, особенности распространения продукции в турбизнесе и сфере гостеприимства.

2. Каналы распределения: сущность, значение, функции, особенности в турбизнесе и сфере гостеприимства.

3. Уровни каналов распределения, основные варианты построения в турбизнесе и сфере гостеприимства.

4. Торговые посредники: определение, роль, особенности торговых посредников в турбизнесе и в сфере гостеприимства.

5. Оптовые и розничные торговцы, их особенности в турбизнесе и сфере гостиничных услуг.

6. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения, виды маркетинговых систем (традиционные, вертикальные, горизонтальные, др.).

7. Франчайзинг: сущность, основные формы, использование в индустрии туризма.

Тема 7. Продвижение.

1. Комплекс продвижения: основные элементы, их использование гостиничными предприятиями и другими предприятиями индустрии туризма.

2. Реклама: понятие, значение для продвижения гостиничных услуг

3. Связи с общественностью: понятие, значение для продвижения гостиничных услуг

4. Личные продажи, как инструмент продвижения, их значение, использование в туриндустрии.

5. Мероприятия по стимулированию сбыта, их значение для продвижения продукции фирмы

6. Прямой маркетинг как инструмент распространения и продвижения

7. Маркетинговые коммуникации. Эволюция средств коммуникации.

8. Каналы личной и неличной коммуникации, их значение для продвижения продукции предприятий туриндустрии.

9. Основные методы разработки общего бюджета продвижения

Тема 8. Стратегическое планирование.

1. Стратегическое планирование: понятие, основные этапы и элементы.

2. Стратегическое планирование: миссия, стратегические цели и задачи.

3. Стратегический аудит. SWOT – анализ.

4. Составление бизнес-портфеля. Анализ существующего бизнес-портфеля (Стратегические элементы бизнеса).

5. Планирование бизнес-портфеля. Метод «Матрица рост/доля рынка».

6. Разработка стратегий роста компании (матрица развития товара/рынка).

7. Основные маркетинговые стратегии

8. Роль маркетинга в стратегическом планировании.

Тема 9. Маркетинговые исследования

1. Маркетинговое исследование. Маркетинговая информация.

2. Маркетинговое исследование. Планирование и организация сбора первичной информации. Основные этапы.

3. Маркетинговое исследование. Определение структуры (вероятностный, детерминированный методы) и объема выборки.

4. Маркетинговое исследование. Выбор метода сбора первичной информации (наблюдение, эксперимент, опрос).

5. Маркетинговое исследование. Подготовка опроса. Разработка анкеты (требования к формулировке, составу, последовательности вопросов).

6. Представление результатов маркетингового исследования (содержание отчета).

Тема 10. Изучение конъюнктуры рынка

  1. Конъюнктура рынка. Измерение и анализ рыночного спроса.
  2. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.
  3. Основные этапы изучения конъюнктуры рынка. Представление результатов (сводный и тематический обзор конъюнктуры, оперативная конъюнктурная информация).
  4. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка.
  5. Методы прогнозирования развития рынка и его конъюнктуры. Классификация прогнозов рынка (по времени упреждения, товарному признаку, региональному признаку, по сущности применяемых методов).
  6. Прогнозирование элементов рынка методами экстраполяции и интерполяции динамических рядов.
  7. Прогнозирование элементов рынка с использованием методов экспертных оценок и аналогии.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: