Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя




Требование

Требую привлечь к уголовной и административной ответственности директора (магазина, др.орг)………………………………………….….…………., расположенного по адресу:………………………………………………………………………………...……………………, сотрудника(ов)……………….…..………………………………………………….. и администратора …………………………..., которые в нарушение своих должностных обязанностей ст. 286 УК РФ- (превышение должностных полномочий) и ст. 330 УК РФ (самоуправство); ст. 445 п.4 ГК РФ – заключение договора в обязательном порядке (4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратится в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда); а также в нарушение ст. 421, 426 ГК РФ отказали мне в оплате, приобретённого мною товара, мотивируя тем, что товар мне отпустят только, если я надену маску, ссылаясь на Постановление (мера, губернатора). Я попросил представить документы, дающие данным сотрудникам право требовать от меня совершать данные действия (в соответствии с ФЗ 77 «Об обязательном экземпляре документов»). Документы мне представлены не были. Мне пояснили, что товар (услугу) мне предоствят только в том случаи, если я куплю и надену маску, что является необоснованным обогащением.

В данном деянии есть факт нарушения конституционных прав граждан, непосредственно ст. 21 п.2 Конституции РФ, усматривается факт преступления, согласно ст. 42 УК РФ – исполнение заведомо преступного приказа, распоряжения, а также ст. 179 УК РФ - принуждение к сделке, ст.163 УК РФ- вымогательство.

Нарушены права потребителя в соответствии с КоАП РФ ст.14.8 «Нарушение иных прав потребителей»:

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путём наличных расчётов или использованием национальных платёжных инструментов в рамках национальной системы платёжных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

5. Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и ха каждый случай такого отказа в отдельности.

(примечание введено Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ)

 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

«2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

 

Согласно Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 10 только Правительство РФ принимает решение и регулирует нормативные правоотношения с гражданами:

«Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

(пп. "а.1" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

(пп. "а.2" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ);

В Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сказано:

«1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "м" в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)»

Постановления, Указы и другие НПА низшего порядка не могут противоречить Конституции, ФКЗ, ФЗ, Кодексам, так как в иерархии НПА стоят намного ниже.

В свою очередь, Президиум Верховного Суда России утвердил Обзор №1 от 21апреля 2020 года по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации короновирусной инфекции (COVID-19). Верховный суд разъяснил процедурные вопросы, а также нормы регулирующие отношения органов власти и граждан, подтверждая отсутствие у местных властей, право вводить собственные правила во время эпидемии COVID-19: «Муниципальная власть, а тем более МВД не имеют права создавать новые правила, накладывающие на граждан ограничения и обязательства».

В Постановление Верховного Суда РФ от 13 августа 2020 г. N 1-АД20-1 заявлено, что главы регионов (губернаторы, меры) не является органом государственной власти в регионах:

«Частью 1 статьи 11 Конституции Российской Федерации установлено, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации».

 

Орган государственной власти в регионах является, например: в области это региональное Правительство, которое по ГК РФ обычное юридическое лицо, в республике это может быть Кабинет министров и т.д.. Таким образом, под органом государственной власти подразумевается не губернатор, а некое совещательное сообщество, например: «Народный Совет граждан Ленинского района Московской области».

Кроме того, орган государственной власти оформляет своё Постановление на бланке с гербом региона, печатью юридического лица и подписью лица, имеющее право выступать без доверенности (выписка из ЕГРЮЛ).

В соответствии, с действующем Положением о порядке использования печати, зафиксированным в Единой государственной системе делопроизводства (Основные положения), одобренным Государственным комитетом Совета министров СССР по науке и технике за № 435 от 04 сентября 1973 года пунктом «2.3. Правила составления и оформления документов (действует без изменения):

«2.3.21. На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, ставится печать.

Гербовая печать ставится на документах, где воспроизведение оттиска гербовой печати специально предусматривается нормативным актом, например, на трудовых книжках, титульных листах.

Кроме того, применение печати необходимо во всех случаях удостоверения прав физических и юридических лиц, установления фактов, вызывающих расходование денежных средств и материальных ценностей, а также на уставах (положениях) учреждений, организаций и предприятий; доверенностях; договорах; удостоверениях.

Печать, воспроизводящая наименование соответствующего учреждения или его структурного подразделения (не гербовая), может ставиться на копиях документов, направляемых в другие учреждения; размноженных экземплярах распорядительных документов при их рассылке; на справках, подтверждающих факты, связанные с трудовой деятельностью граждан (о месте работы, о заработной плате и т.д.).

Перечень других документов, на которых проставляется печать, определяется учреждением на основании действующих нормативных актов»;

статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 20.12.2017) "О Государственном гербе Российской Федерации" определено право на воспроизведение государственного герба:

«Статья 4. Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федеральных конституционных законов от 30.06.2003 N 1-ФКЗ, от 10.11.2009 N 6-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).

Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

(в ред. Федерального конституционного закона от 30.06.2003 N 1-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)»

Орган государственной власти, выпускающий какие либо Указы и Постановления, обязан применять действующие правила составления и оформления документов, требующие особого удостоверения их подлинности, применяя гербовую печать. В противном случае такой документ не является подлинным, а лишь подтверждает его ничтожность.

 

Факт преступления данными сотрудниками произошёл ……………… года в ……. часов …… минут.

 

Требование необходимо направить в Прокуратуру (город, область) для проведения проверки совместно с «Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Роспотребнадзор) по фактам нарушений Уголовного Кодекса РФ, конституционных, гражданских прав граждан, и наложения на виновных административного взыскания, согласно КоАП РФ.

 

Со ст. 306 УК РФ ознакомлен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: