ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Пояснительная записка
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание воспитатель озвучивает 1 - 2 раза.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
Задание 1 позволяет определить степень развития внимания, мелкой моторики, графических навыков, самостоятельности.
Задание 2 позволяет определить представления детей о животных.
Задание 3 направлено на определение умений составлять группы из однородных предметов, понимать вопрос «Сколько?»
Задание 4 позволяет определить, как ребенок ориентируется в понятии «Величина», «Цвет».
Задание 5 позволяет определить уровень развития продуктивной деятельности.
Задание 6 позволяет определить уровень речевых умений: договаривать, отгадывать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Задание 7 позволяет определить уровень работы с сюжетной картинкой.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).
Задание 1. Дорисуй половинку Дорисуй иголки ёлке!
Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в лесу
Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4.
Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным.
Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит?
Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот). | ![]() ![]() |
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух). | ![]() ![]() |
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц). | ![]() ![]() ![]() |
Задание 7. Ежик, лиса и медведь очень любят мыться под душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет.
Приложение
Сводная диагностическая карта
уровня развития интегративных качеств
у детей 3-4 лет, октябрь, 2017год
Группа №____________________ Воспитатель________________________________________________________
№ | Ф.И. ребенка | Задание 1. Дорисуй половинку. Дорисуй иголки ёлке! | Задание 2. Найди и обведи карандашом всех животных, которые живут в лесу | Задание 3. Дорисуй в каждом ряду фигурки, чтобы их было 4. | Задание 4. Раскрась широкую ленту синим цветом, а узкую – красным. | Задание. 5. Проведи дорожки по пунктирным линиям, не отрывая фломастера от бумаги. Ответь на вопрос, кто что любит? | Задание 6. Отгадай загадку и обведи фломастером правильный ответ | Задание 7. Ежик, лиса и медведь очень любят мыться под душем. Нарисуй водичку из душа тем зверюшкам, у которых она не течет. | Уровень развития |