Описание всех возможных форм обучения представлено в Приложении 7 «Методические рекомендации по организации учебной деятельности». к ООП «Государственное и муниципальное управление».
8.3. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)
Описание показателей и критериев оценивания уровней освоения компетенций,а также шкала оценивания представлены в таблицах11 и 12.
Таблица 11 - Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Критерии | Показатель | Уровень освоения компетенции |
допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; обучающийся допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками определения категориального аппарата. | - выполнено менее 50% заданий | Допороговый уровень |
допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент допускает ошибки в использовании терминологического аппарата | - обучающимся выполнено от 50% до 65% заданий, | Пороговый уровень I |
допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; обучающийся показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата. | - обучающимся выполнено от 65% до 80% заданий | Пороговый уровень II |
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал | Обучающимся выполнено более 80% заданий полностью и самостоятельно | Повышенный уровень |
Таблица 12 - Шкала оценивания уровня сформированности компетенций
|
Уровень сформированности компетенций | Количество баллов | Оценка уровня подготовки | Вербальный аналог |
Допороговый уровень | До 50 баллов | Неудовлетворительно | |
Пороговый уровень I | От 51 до 60 баллов | Удовлетворительно | |
Пороговый уровень II | От 61 до 80 баллов | Хорошо | |
Повышенный уровень | От 81 до 100 баллов | Отлично |
Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (МОДУЛЯ)
Лекционные аудитории, оборудованные мульти-медийным видеопроектором.
Аудитории для практических занятий.
Терминологический минимум
Агент изменений – человек, который анализирует деятельность компании и вносит предложения по конкретным действиям. Будучи специалистом, в менеджменте изменений, он определяет успех изменений.
Анализ внешних факторов – анализ внешней среды, в которой фирма существует, для определения возможностей и угроз.
Анализ «затраты – выгоды» («издержки – прибыль») – этот метод предполагает оценку выгод, которые возникнут в результате деятельности компании, по отношению к затратам.
Анализ отрасли – часть стратегического анализа, необходимого для лучшего понимания микроэкономических факторов.
|
Анализ среды – анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических показателей; то же, что и стратегический анализ.
Анализ ценностной цепочки – основной инструмент для идентификации потенциальных источников возрастания ценности товара (услуги).
Барьеры проникновения на рынок – барьеры, которые
необходимо преодолеть для вхождения на рынок. К ним относятся стоимость капитала, юридические препоны, доступ к каналам распределения и ресурсным каналам, затраты на обеспечение конкурентоспособности (особенно отсутствие эффекта от масштаба) и т.д.
Бенчмаркинг – процесс, с помощью которого компания непрерывно осуществляет самооценку и сравнивает себя с лидерами бизнеса во всем мире.
Вертикальная интеграция – слияние или поглощение поставщика или потребителя-посредника. Различают вертикальную нисходящую интеграцию (слияние или поглощение поставщика) и вертикальную восходящую интеграцию (слияние или поглощение посредника).
Внешний рост – укрупнение компаний за счет слияний или поглощений.
Внутренний анализ – наряду с внешним анализом является частью стратегического анализа, направленного на выявление сильных и слабых сторон компании.
Внутренний рост – укрупнение компании за счет внутренних резервов без слияний и поглощений, за счет реинвестирования сохраненной прибыли предыдущих лет в тот же бизнес.