ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Номинация «Мы разные-Мы вместе»
Авторы проекта:
Толкачева Ольга Геннадьевна, Ахмадеева Лиана Шагиахметовна, инструкторы по физической культуре МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска»
Тип проекта:
практико-ориентированный
Место проведения проекта: Площадка для занятий спортом на улице, футбольное поле.
Участники проекта:
Дети старшей и подготовительной к школе группы, инструкторы по физической культуре.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Практическая значимость проекта:
Полагаем, что реализация данного проекта повысит знания в области толерантности у детей. Дошкольники научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы толерантной культуры, прививать уважение друг к другу.
Задачи проекта:
Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие.
Познакомить с играми народов мира.
Развивать коммуникативные качества, физическую активность, творческую деятельность.
Предполагаемый результат:
-у детей постепенно сформируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
Для реализации проекта, нами были выбраны подвижные игры народов мира, направленные на развитие, именно, коммуникативных качеств, на взаимодействие друг с другом.
В ходе участия в играх, дети учились слушать и слышать друг друга, помогать друг другу, узнавать новое вместе.
|
Ниже, представим, используемые в проекте, игры.
Колышки» (марийская народная игра)
Цель игры: Развивать реакцию, скорость и выдержку дошкольников путем взаимодействия друг с другом.
Место проведения: Площадка для занятий спортом на улице
Инвентарь: Гимнастические палки длиной 1 м.
Ход игры:
Дети разбиваются на пары и занимают места друг напротив друга, держа перед собой гимнастические палки, при этом нижний край палки воткнут в землю, а верхний край «накрыт» ладонью ребенка.
Задача участников, по взаимной команде, отпустив свою палку, быстро перехватить палку товарища, не допустив ее падения.
Футбол за толерантность» (Германия)
Цель игры: Развитие коммуникативных навыков и социальных компетенций детей и подростков, развитие толерантности, воспитание уважения друг к другу, самоорганизации и личной инициативы у детей.
Место проведения: Футбольное поле
Инвентарь: Футбольный мяч
Ход игры: Игра начинается и заканчивается в «диалоговой зоне».
Во время игры, необходимо четко соблюдать правила Fairplay:
Не бить соперника ногой/пытаться его ударить, ставить сопернику подножку, толкать соперника, бить соперника рукой, выбивать у соперника мяч в подкате.
В одной команде принимают участие и мальчики и девочки. Голы, забитые девочками – удваиваются.
Передай мир друг другу.
Цель игры: Учить детей передавать мяч друг другу, знакомство детей со странами мира.
Место проведения: Площадка для занятий спортом на улице
Инвентарь: Глобус
Ход игры: Стоящие по кругу дети, по сигналу «Покажи мир другому», передают глобус товарищу, стоящему рядом. Если ребенок, уронил глобус, пробегает круг и возвращается на свое место.
|
Во время участия в акции «Мир добра и толерантности», дети, показывали интерес к данной теме. Нами, инструкторами по физической культуре, было принято единогласное решение, в дальнейшем, обязательно включать подобные занятия в образовательный процесс.