Нормативные правовые документы, на основании которых разра-ботана программа




1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образова-тельного стандарта основного общего образования".

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитар-но-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и орга-низации режима работы образовательных организаций дополнитель-ного образования детей".

4. Приказ Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных обще-развивающих программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».

5. Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образова-тельной, тренировочной и методической деятельности в области физи-ческой культуры и спорта».

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здо-ровья граждан Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011

7. Единая Всероссийская спортивная классификация (ЕВСК),

8. Учебный план МАОУ СОШ №29 г. Липецка на текущий учебный год.

9. Календарный учебный график МАОУ СОШ № 29 г. Липецка на теку-щий учебный год.

10. Положение о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утвер-ждения рабочих программ учебных предметов, курсов муниципально-го автономного общеобразовательного учреждения средней общеобра-зовательной школы № 29 города Липецка «Университетская», реали-зующей основную образовательную программу основного общего об-разования в соответствии с федеральным государственным образова-тельным стандартом основного общего образования.

 

Цели и задачи программы

Цель программы: обеспечить сохранение здоровья в процессе роста и развития детского организма, формирование у детей младшего школьно-го возраста положительного опыта регулярных занятий спортом и по-движными играми, создать условия для позитивной социализации детей по месту жительства, повышения воспитательного потенциала социума.

Задачи:

– расширить сферу социального действия школы как основного центра формирования личности до границ школьно-территориального спортивно-го клуба, активно включающего и представителей старших поколений;

– содействовать в развитии дворовой и специализированной спортивной ин-фраструктуры;

–совершенствовать популяризацию здорового образа жизни и развитие физ-культурного досуга во дворах;

– обеспечить развитие основных видов движений (ходьбу, бег, прыжки, пол-зание, лазание, метание и др.), а так же двигательных качеств (силу, быстро-ту, выносливость, ловкость);

– формировать устойчивый интерес к активному образу жизни, устойчивость к неблагоприятным факторам, веру в себя, уважение к людям и самоуваже-ние.

Программа по развитию социального дворового спорта предполагает прове-дение конкретных соревнований по месту жительства, развитие инфраструк-турной базы дворового спорта, создание реестра общественных тренеров, проведение встреч с авторитетными в мире спорта людьми из различных со-циальных групп, ведущими спортсменами, издание специальной литературы, меры информационной поддержки дворового спорта, комплекс иных мер.

Режим проведения занятий 2 часа в неделю, 8 часов в месяц. Про-должительность занятия 45 минут.

Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 3 года, по 72 часа в год. Программа по курсу «Дворовые виды спорта» для 4-6 классов.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ

Школа, как важный социальный институт с развитой инфраструктурой, выступает важным субъектом дворового спорта. Это связано с исключитель-ной социальной ролью школы в жизни общества и воспитания молодых по-колений наших сограждан. Воспитательный и образовательный процесс в школе напрямую влияет на характер дворового спорта и качество организа-ции досуга.

Как результат:

– создание наиболее благоприятных условий для образования и разви-тия детей, направленных на развитие физических качеств личности;

– установление связей между различными возрастными группами младших подростков (10-12 лет), способствующих созданию новых видов спорта, направленных на развитие дворового спорта;

– продвижение здорового образа жизни и поддержка развития всех ви-дов дворового спорта;

– создание благоприятных условий для детей, направленных на разви-тие физических качеств личности, укрепление здоровья детей, посредством различных видов спорта в условиях многофункциональных спортивных площадок;

– профилактика правонарушений и безнадзорности школьников 4-6 классов;

– формирование умения работать в малых группах, командах, строить отношения в коллективе,

– развитие инфраструктуры дворового спорта и безбарьерной среды.

 

Литература:

1 Климов С.Е. Дворовый спорт. – Великий Новогород, 2013. – 103 с.

2 Азбука дворового спорта: Методическое пособие. – М.: Проект Единой России «Школа грамотного потребителя» Электронный ресурс: https://er.ru/news/145032/userdata/files/2016/08/17/azbuka-dvorovogo-sporta.pdf

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: