МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника «магистр»
Факультет: | Институт подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России |
Категория обучающихся: | студенты |
Курсы: Рабочий учебный план от: | 1-й (очная форма обучения) 30 марта 2015 г. |
Рязань 2015
ББК 67.3(0) 323р30
М54
Рецензенты:
А.П. Фоков, доктор юридических наук, профессор (Юго-Западный государственный университет);
И.Б. Живихина, доктор юридических наук (Академия ФСИН России).
Автор-составитель: Блинков О.Е., доктор юридических наук, профессор.
|
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 1763 от 14.12.2010 г.
Типовая (примерная) программа отсутствует.
Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры гражданского права и процесса 23 апреля 2015 г., протокол № 4; методического совета академии 6 мая 2015 г., протокол № 10.
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат юридических наук В.Э. Козацкая
![]() |
Учебно-методическое издание
МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа дисциплины
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 06.05.15 г. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 3. Тираж 50 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
![]() |
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины «Методология и организация исследовательской деятельности» является формирование компетенций, определяющих способность грамотно выбирать методы и организовывать исследовательскую деятельность в рамках подготовки магистерской диссертации, а также приобретение базовых знаний, умений и навыков в области методологии и организации исследовательской деятельности, необходимых в профессиональной деятельности юриста, составление целостного представления о научно-исследовательской деятельности.
Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:
- систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний в областях методологии и организации исследовательской деятельности и темы магистерской диссертации;
- развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).
2. Место учебной дисциплины в структуре
основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Методология и организация исследовательской деятельности» относится к вариативной части цикла обязательных учебных дисциплин (М.1.В.ОД.2), предусмотренных ФГОС и изучается на 1 курсе обучения.
До начала изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: знать систему российского права, учение об объектах прав; уметь квалифицировать юридические нормы, ориентироваться в источниках права; владеть навыками составление юридических документов.
Изучение учебной дисциплины базируется на твердых знаниях по ранее изученным учебным дисциплинам, навыках толкования и применения норм права, владении основной юридической терминологией, общем представлении о методологии и организации исследовательской деятельности.
Учебная дисциплина «Методология и организация исследовательской деятельности» изучается на 1 курсе в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «Философия права», «История и методология юридической науки» и «История политических и правовых учений».
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Методология и организация исследовательской деятельности» формирует общекультурную компетенцию, необходимую для самостоятельного и эффективного осуществления профессиональной деятельности юриста:
– компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-05).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;
Уметь:
– дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах;
Владеть:
– основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологий правовой науки.
Содержание и структура дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Методология и организация исследовательской деятельности» составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Форма контроля: для очной формы обучения: зачет.
Учебно-тематический план
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Контактная работа с преподавателем | Самостоятельная работа | ||||
Всего часов | Лекции | Семинарские занятия | Практические занятия | Др. виды занятий | ||||
1. | Организация научно-исследовательской работы | |||||||
2. | Наука и научное исследование | |||||||
3. | Методология научных исследований | |||||||
4. | Структура и этапы научных исследований | |||||||
5. | Интерпретация, апробация, способы представления и оформление результатов научных исследований | |||||||
Итого |
Содержание учебной дисциплины