№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Обоснование затрат времени на самостоятельную работу | Самостоятельная работа |
1. | Организация научно-исследовательской работы | Изучение основных дидактических единиц по теме занятия. Доработка конспекта лекции (конспектирование основных положений с применением учебника, методической и дополнительной литературы, других источников) | ||
Подготовка ответов на контрольные вопросы, выполнение заданий по теме занятия | ||||
Подготовка к решению практических ситуаций (задач) и научной дискуссии | ||||
2. | Наука и научное исследование | Изучение основных дидактических единиц по теме занятия (конспектирование основных положений с применением учебника, методической и дополнительной литературы, данных судебной статистики и других источников) | ||
Подготовка к решению практических ситуаций (задач). Подготовка докладов по теме | ||||
Подготовка ответов на контрольные вопросы, выполнение заданий по теме занятия и подготовка к научной дискуссии | ||||
3. | Методология научных исследований | Изучение основных дидактических единиц по теме занятия (конспектирование основных положений с применением учебника, методической и дополнительной литературы, других источников) | ||
Подготовка ответов на контрольные вопросы, выполнение заданий по теме занятия | ||||
Подготовка к научной дискуссии | ||||
4. | Структура и этапы научных исследований | Изучение основных дидактических единиц по теме занятия. Доработка конспекта лекции (конспектирование основных положений с применением учебника, методической и дополнительной литературы, других источников) | ||
Подготовка к научной дискуссии | ||||
Подготовка ответов на контрольные вопросы, выполнение заданий по теме занятия | ||||
5. | Интерпретация, апробация, способы представления и оформление результатов научных исследований | Изучение основных дидактических единиц по теме занятия. Доработка конспекта лекции (конспектирование основных положений с применением учебника, методической и дополнительной литературы, других источников) | ||
Подготовка ответов на контрольные вопросы, выполнение заданий по теме занятия | ||||
Подготовка к научной дискуссии | ||||
Всего по курсу |
|
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала. Основными функциями самостоятельной работы являются: закрепление полученных знаний, умений и навыков, углубление и расширение знаний по отдельным вопросам и темам дисциплины; освоение умений прикладного и практического использования полученных знаний; освоение умений самопознания и саморазвития. Изучения курса характеризуется необходимостью приобретения навыков анализа судебной статистики, судебной практики, а также умения составления документов.
При работе с литературой основное внимание должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, встречающихся при изложении материала.
|
Целесообразно на основе изученного материала (монографий, учебных пособий, научных статей и т.п.) составить конспект и «понятийный словарь». Исходным пунктом изучения учебного материала является первичное получение информации в виде лекционных конспектов. Лекционный материал предоставляет систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом лекционный материал не должен рассматриваться как исчерпывающая информация по той или иной теме. Информация конспекта призвана лишь сориентировать обучающихся в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать их активную познавательную деятельность, способствовать формированию у них твердых знаний по дисциплине.
При реализации программы учебной дисциплины используются различные образовательные технологии – аудиторные занятия проводятся в форме лекций, семинарские занятия организуются с использованием проблемных вопросов и анализа конкретных ситуаций. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности) используются интерактивные формы работы.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Фонд оценочных средств – это совокупность учебно-методических материалов (контрольных заданий, описаний форм и процедур), предназначенных для оценки качества освоения обучающимися дисциплины как части основной образовательной программы.
|
Цель – оценить соответствие знаний, умений и уровня приобретенной общекультурной компетенции обучающихся целям и требованиям основной образовательной программы в ходе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Основная задача – обеспечить оценку уровня сформированности компетенций, приобретаемых обучающимися в соответствии с этими требованиями.
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания учебной дисциплины (модуля), организации работы обучающихся в ходе учебных занятий и оказания им индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
на занятиях;
по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий (рефератов, эссе и др.);
по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
по результатам коллоквиумов и выполнения практических заданий;
по результатам выполнения тестовых заданий;
по итогам научных дискуссии.
Обязательными видами текущего контроля успеваемости являются тестирование остаточных знаний, промежуточный контроль текущей успеваемости, тестирование перед зачетом.
При оценивании (определении) результатов освоения дисциплины применяется система оценки знаний – на зачете (зачтено, не зачтено).
Предварительный текущий контроль успеваемости обучающихся проводится преподавателем в целях подведения анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.
Форма проведения зачета – устный ответ по вопросам. По итогам зачета проставляются в ведомости «зачтено» или «не зачтено». Неявка на зачет в ведомости отмечается «не явился», при неявке по неуважительной причине – «не зачтено».
В промежуточную аттестацию для слушателей заочной формы обучения дополнительно включается защита контрольной работы
Оценка «зачтено» ставится, если обучающийся освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «не зачтено» ставится, если обучающийся не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.