Ключ к тесту по дисциплине «Социальная психология образования»




Тестовое задание

I. Пояснительная записка.

Тест по дисциплине «Социальная психология образования» является одной из форм текущей аттестации знаний студентов, связанных с современной методологией науки, основными направлениями развития современной социальной психологией образования. Его цель – выяснить общий уровень знакомства магистрантов с историей становления и развития данной дисциплины, ее предметом и методами, направлениями развития, основными категориями. Тестовое задание предполагает следующие разделы:

· образовательные системы и развитие личности;

· психология межличностных отношений в образовательном процессе;

· педагогическое общение.

· В тестовом задании 20 вопросов, которые имеют закрытый характер. При ответе на вопросы магистранты должны сделать правильный ответ из нескольких предложенных.

Тестовое задание позволяет выявить степень сформированности следующих компетенций:

– способность выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5 );

- способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

- умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

- умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

- готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

- способность определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);

- способность консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП -9).

 

II. Критерии оценок.

«отлично» – 20-18 верных ответов.

«хорошо» – 17-15 верных ответов.

«удовлетворительно» – 14-11 верных ответов.

«неудовлетворительно» – 10 и менее верных ответов.

III. Задания и вопросы.

Вариант 1

 

1. Что является предметом социальной психологии образования:

а) закономерности усвоения учащимися социо-культурного опыта

б) возрастные особенности учащихся

в) психические явления, возникающие в результате общения участников образовательного процесса

2. Кто автор статьи «Вводные рассуждения о психологии народов:

а) В.Вундт и М. Мид

б) М. Лацарус и Г. Штейнталь

в) Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин

3. Что не относится к проблемам социальной психологии образования:

а) проблема групп и коллективов

б) проблема общения

в) проблемы учащихся с задержкой психического развития

г) возрастные закономерности влияния межличностного общения на формирование личности

4. Кто из ученых выделяет такие качества вожака, как физическая сила, ловкость, ум, превосходство в возрасте, смелость:

а) П.Ф. Каптерев

б) К.Н. Вентцель

в) В.П. Вахтерев

5. Кто предложил одним из первых дифференциацию учащихся в группе (вожаки, активисты, исполнители, одиночки, бунтари, затравленные):

а) Г.Ф. Фортунатов

б) Г.А. Роков

в) Д.Б. Эльконин

6. Что не входит в иерархию членов групп, согласно В.Е. Смирнову:

а) руководители, главари,

б) организаторы

в) активисты

г) хорошо стоящие

д) исключительные

7. Социализация – это:

а) процесс и результат усвоения и последовательного воспроизведения индивидом социального опыта

б) усвоение человеком социальных ролей

в) процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками и психологическими предрасположениями приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе

г) все ответы верны

8. Агрессия – это:

а) любые намеренные действия, которые направлены на причинение вреда, ущерба другому человеку, группе людей или животному

б) свойство личности, выражающееся в злости, гневе, действиях против других людей

в) кратковременное эмоциональное состояние или черта характера человека

9. Какой вид социальной агрессии характеризует следующее положение:

изменения личности, происходящие вне зависимости от наличия непосредственного опыта агрессивного взаимодействия или наблюдения агрессии:

а) ординарную

б) парадоксальную

10. Самооценка – это:

а) суждения человека о наличии, отсутствии или слабой выраженности тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным, образцом, эталоном

б) сложившееся мнение о своих качествах и месте среди других людей

в) оба ответ верны

11. При каком виде мотивации личность активна, инициативна, способна преодолевать препятствия, настойчива в достижении цели, склонна планировать будущее:

а) при мотивации успеха

б) при мотивации боязни неудачи

12. Какой локус-контроля характерен для личности, возлагающей ответственность за происходящее с ней в жизни на себя:

а) интернальный

б) экстернальный

13. Что лежит в основе личностно-смысловых отношений:

а) взаимоотношения, при которых ребенок усваивает нормы, способы действия в группе под руководством взрослого

б) взаимоотношения, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностное значение

в) взаимоотношения, при которых осуществляется предпочтения эмоционального содержания

14. Характеристика какой возрастной группы предлагается ниже: расширение социальной среды взаимодействия. Общение становится непременным условием формирования ценностных ориентаций, доминирует потребность в признании:

а) дошкольники

б) младшие школьники

в) подростки

г) старшеклассники

15. Что организует и укрепляет межличностные отношения в школьном коллективе:

а) руководство коллективом со стороны учителя

б) совместная деятельность детей

в) мотивация

16. Какую возрастную группу характеризуют такие взаимоотношения со сверстниками: сверстники выступают носителями норм и форм поведения, заданных взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Мотивы межличностной привлекательности не осознаются. Контакты возникают спонтанно.

а) дошкольники

б) младшие школьники

в) подростки

г) старшеклассники

17. Что не относится к специфическим функциям педагога:

а) информационная

б) мобилизационная

в) коммуникативная

г) развивающая

18. Какой стиль педобщения характеризует следующее положение: учитель сам решает все вопросы жизнедеятельности класса, определяет каждую конкретную цель, исходя лишь из собственных установок; строго контролирует решение любой задачи и субъективно оценивает достигнутые результаты:

а) авторитарный

б) попустительский

в) демократический

19. Что является конечной целью социализации:

а) формирование индивидуальности личности

б) формирование индивида

в) формирование человека

20. Метод обучения, основанный на диалоге участников образовательного

процесса, – это:

а) рассказ;

б) дискуссия;

в) тренинг

 

 

Вариант 2

1. Социальная психология образования как самостоятельная научная область возникла:

а) в первой половине ХIХ века

б) во второй половине ХIХ века

в) в третьей половине ХIХ века

2. Что не являлось изначально направлением изучения социальной психологии образования:

а) психология масс

б) психология народов

в) психология эмоционального заражения и подражания

г) психология инстинктов

3. Кто из ученых определяет школьный класс как особую групповую индивидуальность, характеризующуюся своими отличительными психическими свойствами, не сводимыми к свойствам отдельных индивидов, имеющую свое лицо:

а) Г.Ф. Фортунатов

б) Н.И. Шевандрин

в) Г.А. Роков

4. Что входит в классификацию коллективов, предложенную Г.Ф. Фортунатовым:

а) стихийно организованные

б) сознательно организованные

в) промежуточные

г) все ответы верны

5. Какие типы социального поведения выделяет А.С. Залужный:

а) защитно- негативистический

б) доброжелательный

в) агрессивный

г) коллективно-социальный

6. Кто является автором книги «Детские коллективы»:

а) Л.С. Выготский

б) Д.Б. Эльконин

в) С.Л. Рубинштейн

7. На какие виды подразделяется социализация:

а) первичную

б) вторичную

в) долгосрочную

8. Социализация агрессии – это:

а) процесс и результат усвоения навыков агрессивного поведения и развития агрессивной готовности личности, в ходе приобретения индивидом социального опыта

б) физические действия индивида с целью нанесения ущерба, вреда другому человеку

в) формирование личностных свойств и качеств, которые проявляются в агрессивном поведении человека

9. Я-концепция – это:

а) обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности;

б) представление о себе как объекте самонаблюдения и самооценки

в) оба ответа верны

10. Мотивация учебной деятельности – это:

а) совокупность мотивов, побуждающих к цели учения

б) побуждения, вызывающие активность человека в учебной деятельности

в) рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы

11. Ответственность – это:

а) специфическая для зрелой личности форма саморегуляции и самодетерминации, выражающаяся в осознании себя как причины совершаемых поступков и их последствий и в осознании и контроле своей способности выступать причиной изменений в окружающем мире и в собственной жизни

б) особое социальное и морально правовое отношение личности к обществу, характеризующаяся выполнением своего нравственного долга

в) качество личности, характеризующее ее как способную отвечать за свои поступки

г) все ответы верны

12. Что не относится к видам межличностных отношений, выделяемых в коллективах образовательных систем:

а) функционально-ролевые

б) эмоционально-оценочные

в) агрессивно-личностные

г) личностно-смысловые

13. Характеристика какой возрастной группы предлагается ниже: фаза индивидуализации преобладает над процессом адаптации, характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе, т.е. активным формированием образа Я. Взаимоотношения избирательны и стабильны. Морально-волевые качества партнера становятся важным основанием предпочтений. Статус личности связывается с волевыми и интеллектуальными свойствами сверстника. Эмоциональные связи становятся определяющими во взаимоотношениях:

а) дошкольники

б) младшие школьники

в) подростки

г) старшеклассники

14. Какие причины отклоняющегося поведения школьников:

а) задержка психического развития

б) неправильная организация ситуации формирования личности в семье и в школе

в) низкая успеваемость

г) неблагоприятное положение в школьном классе

15. Какую возрастную группу характеризуют такие взаимоотношения со сверстниками: взаимоотношения строятся на основе установленных правил поведения для детей этого возраста. Взаимоотношения развиваются как функционально-ролевые. Доминирующим основанием оценок друг друга являются ролевые характеристики:

а) дошкольники

б) младшие школьники

в) подростки

г) старшеклассники

16. Что не является структурным компонентом педагогической деятельности:

а) гностический

б) мотивационный

в) организационный

г) конструктивный

17. Комплекс психологических условий, благоприятствующих эффективной реализации совместной деятельности всестороннему гармоничному развитию личности в группе, - это:

а) социально-психологический климат

б) стиль педобщения

в) социальная технология работы учителя

18. Какой стиль педобщения характеризует следующее положение: учитель стремится не брать на себя ответственность, самоустраняется от руководства коллективом школьников, избегает роли воспитателя, ограничивается выполнением лишь функции преподавателя:

а) авторитарный

б) попустительский

в) демократический

19. Что не относится к психолого-педагогическим качествам, ориентированным на создание эффекта личного обаяния учителя:

а) коммуникабельность

б) эмпатичность

в) эрудированность

г) красноречивость

д) визуальность

20. При каком виде мотивации личность малоинициативна, избегает ответственности; ставит неоправданно завышенные цели, плохо оценивает свои возможности; склонна к переоценке своих успехов в свете неудач:

а) при мотивации успеха

б) при мотивации боязни неудачи

 

 

Ключ к тесту по дисциплине «Социальная психология образования»

 

  Вариант 1. Вариант 2.
1. В Б
  Б В
  В В
  В Г
  А А, В, Г
  В Б
  Г А, Б
  А А
  Б В
  В А, Б
  А Г
  А В
  Б В
  Г А, Б
  Б Б
  А Б
  В А
  А Б
  А В
  Б Б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: