Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня




 

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

В соответствии со ст. 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

Законодательные (представительные) федеральные органы РФ и представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают законы о бюджетах и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов.

Органы исполнительной власти РФ и органы местного самоуправления составляют проекты бюджета и вносят их на утверждение законодательных органов.

Бюджетные полномочия Банка России состоят в том, что Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Банк России обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Кредитные организации выполняют функции Банка России по обслуживанию счетов бюджетов в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Органы государственного и муниципального финансового контроля проводят экспертизы проектов бюджетов, целевых программ, осуществляют контроль за исполнением бюджетов.

Законодательные (представительные) органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями (в соответствии со ст. 165 БК РФ):

♦ составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

♦ разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

♦ разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

♦ разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;

♦ принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

♦ проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств;

♦ проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

♦ регистрирует эмиссии займов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;

♦ ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

♦ исполняет федеральный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом;

♦ осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

♦ составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

♦ составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

♦ представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации;

♦ осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

♦ Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (министр финансов) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

♦ утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

♦ утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;

♦ предоставление бюджетных ссуд из средств федерального бюджета;

♦ введение режима сокращения расходов федерального бюджета при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет;

♦ перемещение ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% утвержденных расходов.

1.3 Перспективный финансовый план - его цепь и содержание

 

Перспективный финансовыйплан составляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития страны.

Перспективный финансовый план - документ, характеризующий направления деятельности по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований (кредитов) и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

♦ информирования законодательных (представительных) органов о среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

♦ комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

♦ выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

♦ первый год - это год, на который составляется бюджет;

♦ следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. Перспективный финансовый план может ежегодно корректироваться с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Составляется перспективный финансовый план по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Баланс финансовых ресурсовпредставляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: