Исследования корпоративных потребителей и конкурентов




Декабря 2017 года с 9.00 до 16.00

Автор и ведущая: Татьяна Владимировна Матюшина - заместитель генерального директора и основатель Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет», специализирующегося на консалтинге в области маркетинга. Обладает 20-летним практическим опытом в области планирования и организации маркетинговых исследований.

Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Автор имеет опыт проведения корпоративных мероприятий в таких компаниях как: IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», Холдинг «Сибур», Концерн «Энергомера», Группа компаний «Вестер», компания «Бош» и др.

Открытые семинары Татьяны Матюшиной посещали сотрудники таких компаний как: ОАО «ТНК», ОАО «Лукойл-нефтепродукт», ОАО «Сибнефть», Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», Группа «Истлайн», Сбербанк России, Капитал Групп, Миель-недвижимость и др.

Татьяна Матюшина преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (факультет «Маркетинг») и на Президентской Программе подготовки управленческих кадров.

 

В программе:

Организация проведения маркетингового исследования собственными силами

- Какие исследования можно провести с «нулевым» бюджетом (методы «партизанских» исследований).

- Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами, способы их преодоления.

- Как сэкономить на заказных исследованиях и при этом не снизить качество собираемой информации?

- Формирование собственного штата интервьюеров: доводы за и против. Кто он - «идеальный интервьюер»? Где его искать?

- Этапы контроля релевантности информации, собираемой в ходе полевого маркетингового исследования. Поэтапный контроль работы интервьюеров.

- Формы фальсификата, способы его обнаружения и предотвращения.

- Разработка концепции (плана) исследования

Практикум: разработка плана маркетингового исследования. Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.

 

Интерпретация результатов полевого маркетингового исследования: основные методы анализа рынка

- Сегментация потребителей собственными силами: практические подходы. Откуда брать информацию для сегментации? Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.

- Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.

- Сущность и примеры психографической сегментации.

- Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отборе целевых сегментов рынка.

Практикум: разработка концепции стратегии маркетинга на базе информации о профиле целевого потребителя.

Полевые исследования потребителей

- Полевые исследования потребителей и конкурентов собственными силами: как организовать?

- Основные методы количественных и качественных исследований потребителей.

- Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения.

- Можно ли самостоятельно провести исследование методом фокус-групп? Секреты «правильного» рекрутмента респондентов.

- Основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов.

Практикум: определение дизайна качественного маркетингового исследования, состава участников и принципов рекрутмента респондентов. Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.

 

- Принципы построения топ-гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы «разогрева» и контроля аудитории. Разбор практических примеров.

- Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.

- Методика проведения мистери-шоппинг на потребительском и корпоративном рынках. Разбор практических примеров.

- Разработка выборочного плана.

Практикум: разработка выборочного плана опросного исследования. Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.

Исследования корпоративных потребителей и конкурентов

- Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах.

- Основные информационные источники исследований конкурентов.

- Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов.

- Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.

- Методика проведения мистери-шоппинг на корпоративном рынке. Разбор практических примеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: