№ п/п | Название | Описание | Цель | Время |
1. | Изучение ЧДД при покое и после физической нагрузки | Задание №1 1.Подсчет ЧД при покое и после физической нагрузки. А. Положите руку на грудь и сосчитайте ЧД в минуту, сидя за столом. Б. Сделайте десять энергичных приседаний и сосчитайте ЧД в минуту В. Результаты запишите в дневник в виде таблицы. Различные состояния организма ЧДД(в мин) 1.При покое 2.После физ.нагрузки Г. Письменно поясните в выводах полученные результаты. 2. Расчет МОД: Чему равен минутный объем легких, если при вдохе мы поглощаем 350 мл. воздуха. Расчет запишите. 3.Запишите в дневник показатели ДО, МОД, РОВ, ООЛ, ЖЕЛ, ОЕЛ. | Выработать умение, обоснованно определять частоту дыхания и давать их функциональную характеристику показателям дыхания | 45' |
2. | Изучение вентиляции легких | Задание №2 1.Изучение вентиляции легких: А. Задержите дыхание и определите время, которое вы можете не дышать. Б. Сделайте ряд быстрых и глубоких вдохов. Задержите дыхание и определите время, которое вы можете не дышать. В. Результаты запишите в таблицу. Различные состояния организма Время(сек) не дыша 1.Обычные условия 2.После ряда быстрых вдохов и выдохов Г.Объясните письменно в выводах полученные результаты. | Выработать умение давать их функциональную характеристику вентиляции легких | 30' |
3. | Изучение ЖЕЛ. Таракометрия. | Задание №3 1.Определение ЖЕЛ: А. С помощью спирометра определите жизненную емкость своих легких. Перед этим обязательно обработайте спиртом наконечник спирометра. После максимального вдоха сделайте максимальный выдох. Б. Результат запишите. Соответствует ли данная цифра норме? 2.Таракометрия: А. Измерьте объем грудной клетки при вдохе и выдохе. Б. Результаты запишите в таблице Различные состояния организма Объем грудной клетки 1.При вдохе 2.При выдохе В. В выводах письменно объясните полученную разницу, можно ли ее изменить? | Выработать умение, обоснованно жизненную емкость легких и давать их функциональную характеристику изменениям грудной клетки при вдохе и выдохе. | 45' |
Методическая разработка по анатомии и физиологии человека для студентов к практическому занятию №15.
|
Тема: Анатомия и физиология ротовой полости, глотки, пищевода и желудка.
Актуальность темы: Человек относится к гетеротрофным организмам, т.е. он не обладает способностью синтезировать из неорганических веществ необходимые для жизнедеятельности органические. Эти органические вещества должны поступать из внешней среды. Питание – процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения питательных веществ. Необходимых для роста. Развития, восполнения энерготрат и т.д. Для того чтобы питательные вещества перешли во внутреннюю среду, пищевые продукты подвергаются механической и химической обработке. Пищеварение – процесс механической и химической обработки пищи, необходимый для выделения простых компонентов способных проходить через клеточные мембраны и всасываться в кровь и лимфу. Знания, полученные при изучении темы необходимы при изучении таких дисциплин как акушерство, педиатрия, терапия., стоматология, оториноларингология и др.
|
Цель занятия:
1.Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с изучением основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма, физиологические основ процесса пищеварения.
2. Выявить и показать структуры ротовой полости, глотки, пищевода и желудка.
3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом, планировать деятельность, время, ресурсы.
Студенты должны знать:
- анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль и физиология органов пищеварения, таких как ротовая полость, глотка, пищевод, желудок.
Студенты должны уметь:
- определять, называть и показывать на планшетах органы пищеварительной системы, такие как ротовая полость, глотка, пищевод и желудок, их топографию и анатомические образования;
- демонстрировать проекцию желудка на переднюю брюшную стенку на человеке;
- оценивать состав, свойства и значение пищеварительного сока, как желудочный сок и ферментов в нем содержащихся
Общее время: 180 мин.
Оснащение: атласы анатомии человека, разборная модель мужского торса, муляжи сагитального разреза головы, муляжи ротовой полости, желудка, набор плакатов по теме и др.
Место проведения: кабинет №9.
Задание на самоподготовку.